Решение №03-01/84 Решение по делу № Р 47-08/14 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2015 года

(изготовление решения в полном объеме)

19 декабря 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/84

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>;

рассмотрев материалы дела № Р 47-08/14, возбужденного в отношении ООО «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, и ООО «Клинико-Лабораторный Центр», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 25/1, по факту распространения на странице 27 № 12 (289) от 22.03.2014  и на странице 29 № 14 (291) от 05.04.2014 рекламы Клинико-Лабораторного Центра с признаками нарушения требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…>, действующей на основании доверенности от 09.01.2014,

- представителя ООО «Город 11» – <…>, действующей на основании доверенности от 09.01.2014,

в отсутствие ООО «Клинико-Лабораторный Центр», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается отметкой ООО «Клинико-Лабораторный Центр» от 01.12.2014, заверенной печатью Общества, на письме Коми УФАС России № 03-01/11084 от 01.12.2014, а также письмом ООО «Клинико-Лабораторный Центр» вх. № 7313 от 04.12.2014, которым Общество просило рассмотреть дело в отсутствие его представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 27 № 12 (289) от 22.03.2014  и на странице 29 № 14 (291) от 05.04.2014 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» рекламы следующего содержания: «Клинико-Лабораторный Центр КЛЦ Первая частная лаборатория в Сыктывкаре Гемоглобин 140 – это норма. А сколько у тебя? Общий анализ крови + забор крови = 129 р.*+ БЕСПЛАТНЫЙ визит к иммунологу Сыктывкар, ул. Морозова, 25/1. Тел.: 466-766, 310-649. *Акция действует с 15 марта по 15 апреля 2014 г. Лицензия Министерства здравоохранения РК № ЛО-11-01-000406 от 15 июня 2010 г. «На осуществление медицинской деятельности» АНАЛИЗЫ ДЕЛАЮТСЯ в г. СЫКТЫВКАРЕ» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/7011 от 12.08.2014 возбуждено дело № Р 47-08/14 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Город 11» и ООО «Клинико-Лабораторный Центр».

Определением № 03-01/8093 от 09.09.2014 для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <…>.        

          Из материалов дела № Р 47-08/14 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, на странице 27 № 12 (289) от 22.03.2014  и на странице 29 № 14 (291) от 05.04.2014 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар»;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Клинико-Лабораторному центру, оказываемой им услуге по общему анализу крови, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 27 № 12 (289) от 22.03.2014  и на странице 29 № 14 (291) от 05.04.2014 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», является рекламой.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Разделы класса «B» обозначают определенный тип медицинской услуги. В класс «В» включен, в том числе раздел 03 - сложная диагностическая услуга (методы исследования: лабораторный, функциональный, инструментальный, рентгенорадиологический и др.), формирующие диагностические комплексы.

В разделе 03 класса «В» зарегистрированы, в том числе медицинские услуги: «Общий (клинический) анализ крови» (код B03.016.002) и «Общий (клинический) анализ крови развернутый» (код B03.016.003).

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама должна распространяться с соблюдением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», которая, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является рекламным изданием (реклама более 40 %).

Из материалов рекламного дела усматривается, что газета «PRO ГОРОД Сыктывкар» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Учредителем газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является ООО «Город 11».

ООО «Город 11» и ИП <…> в материалы рекламного дела представлены копии договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 2 от 01.03.2013, заключенного между ООО «Город 11» и ИП <…>, и приложений к нему: заявок на печатные площади (полосы), актов приема-передачи печатных площадей.

Согласно договору купли-продажи печатных площадей (полос) № 2 от 01.03.2013, ООО «Город 11» (продавец) передает в собственность, а ИП <…> (покупатель) принимает и оплачивает в срок печатную площадь в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», принадлежащую продавцу на праве собственности. Покупатель вправе использовать печатные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. Необходимое покупателю количество печатных площадей указывается в направляемой им продавцу письменной заявке. В день выхода тиража газеты стороны подписывают акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к покупателю.

Согласно актам приема-передачи печатных площадей (полос) от 22.03.2014 и от 05.04.2014 ООО «Город 11» (продавец) передал, а ИП <…> (покупатель) принял печатные площади газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 12 от 22.03.2014 и № 14 от 05.04.2014.

          В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ООО «Город 11», ИП <…> и ООО «Клинико-Лабораторный Центр» указали, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

ООО «Клинико-Лабораторный Центр» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела указало, что содержание рассматриваемой рекламы определил ИП <…>, рассматриваемая реклама носила бонусный характер.

ИП <…> в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела указал, что содержание рассматриваемой рекламы определил ИП <…>, реклама размещена на бесплатной основе без согласования с ООО «Клинико-Лабораторный Центр», нарушение Закона о рекламе произошло по причине ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей сотрудниками ИП <…>.

          В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ИП <…> – <…> пояснила, что ИП <…> рассматриваемая реклама размещена по собственной инициативе в качестве бонуса постоянному заказчику ООО «Клинико-Лабораторный Центр». Размещение рекламы осуществлялось без ведома ООО «Клинико-Лабораторный Центр».

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> определил содержание рассматриваемой рекламы, привёл  информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

При таких обстоятельствах рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Согласно выписке из ЕГРИП от 04.02.2014, основным видом экономической деятельности ИП <…> является рекламная деятельность, дополнительным – издательская деятельность.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемая реклама размещенная ИП <…> направлена на получение прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

          Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ИП <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ИП <…> – <…> нарушение признала.

Поскольку вина ООО «Клинико-Лабораторный Центр» и ООО «Город 11» в нарушении требований ч. 7  ст. 24 Закона о рекламе Комиссией не установлена, дело № Р 47-08/14 в отношении ООО «Клинико-Лабораторный Центр» и ООО «Город 11» подлежит прекращению.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» 22.03.2014  и 05.04.2014 на территории г. Сыктывкара Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 40 (317) от 04.10.2014.

  В связи с добровольным устранением лицом совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Клинико-Лабораторный Центр КЛЦ Первая частная лаборатория в Сыктывкаре Гемоглобин 140 – это норма. А сколько у тебя? Общий анализ крови + забор крови = 129 р.*+ БЕСПЛАТНЫЙ визит к иммунологу Сыктывкар, ул. Морозова, 25/1. Тел.: 466-766, 310-649. *Акция действует с 15 марта по 15 апреля 2014 г. Лицензия Министерства здравоохранения РК № ЛО-11-01-000406 от 15 июня 2010 г. «На осуществление медицинской деятельности» АНАЛИЗЫ ДЕЛАЮТСЯ в г. СЫКТЫВКАРЕ», распространенную на странице 27 № 12 (289) от 22.03.2014  и на странице 29 № 14 (291) от 05.04.2014 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7  ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу № Р 47-08/14 в отношении ООО «Клинико-Лабораторный Центр» и ООО «Город 11» прекратить.

Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны