Решение №03-01/8560 Решение по делу № Р 26-08/18 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

04 декабря 2018 года

(изготовление решения в полном объеме)

27 ноября 2018 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8560

 

г. Сыктывкар

ООО «Ваш доктор+»

 

Заводская ул., д. 17,

д. Талица, Прилузский

район, Республика Коми,

168164

 

ООО «ДубльГИС-

Ульяновск»

 

Гончарова ул., д. 12,

литера А, офис 20,

г. Ульяновск,

Ульяновская обл., 432017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 26-08/18, возбужденное в отношении ООО «Ваш доктор+» по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством размещения на сайте «2ГИС» (https://2gis.ru/syktyvkar/) в рубрике «Медицина», в разделе «Ветеринарные клиники» рекламы ветеринарной клиники с признаками нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- <…> ООО «Ваш доктор+», направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и в присутствии представителя Общества <...>;

- заявителя <...> и ООО «ДубльГИС-Ульяновск», направивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие;

в присутствии:

- представителя ООО «Ваш доктор+» и индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <...>) – <...>, действующей на основании доверенностей от <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 06.08.2018 (вх. № 3761 от 08.08.2018) о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением ООО «Ваш доктор+» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы ветеринарной клиники.

В результате рассмотрения материалов заявления установлено следующее.

На сайте https://2gis.ru/syktyvkar/ в рубрике «Медицина», в разделе «Ветеринарные клиники» размещена, в том числе информация следующего содержания: «ВАШ ДОКТОР, ветеринарная клиника Савина, 4, Сыктывкар В ветеринарной клинике «ВАШ ДОКТОР» вы можете получить полный спектр ветеринарных услуг. Среди которых, в частности, терапевтическое лечение, проведение профилактических вакцинаций, хирургические операции различной сложности. Мы рады помочь каждому питомцу! В нашей клинике используются только самые надежные лекарственные средства, медицинские препараты и только новейшая аппаратура. Наши доктора обладают солидным опытом, накопленным за годы работы. Все это дает нам возможность помочь любому пациенту. В нашей клинике также есть аптечный пункт, где вы сможете найти широкий выбор ветеринарных препаратов. Множество лекарственных средств постоянно в наличии. Даже если вы у нас чего-то не нашли, любое лекарственное средство можно заказать по телефону, и уже завтра оно будет у нас в аптеке. Мы с радостью примем каждого пациента. В нашей клинике царит атмосфера заботы и любви к братьям нашим меньшим. Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. Ваша реклама в 2ГИС».

Из материалов обращения усматривалось, что услуги в ветеринарной клинике «Ваш доктор» оказывает ООО «Ваш доктор+».

В связи с чем, Коми УФАС России по результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 26-08/18 в отношении ООО «Ваш доктор+» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-03/5884 от 27.08.2018.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Ваш доктор+» в материалы рекламного дела, и пояснениям, данным представителем Общества <...> в ходе рассмотрения дела 27.09.2018, услуги в ветеринарной клинике «Ваш доктор» оказываются ИП <...>; ООО «Ваш доктор+» не размещало в электронном справочнике «2ГИС.Сыктывкар» никакой рекламы ветеринарных услуг, оказываемых в ветеринарной клинике «Ваш доктор»; рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ДубльГИС-Ульяновск».

В связи с вышеизложенным, определением Коми УФАС России № 03-01/6810 от 27.09.2018 срок рассмотрения дела № Р 26-08/18 продлен, рассмотрение дела отложено, к участию в деле привлечены: в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>, в качестве заинтересованного лица – ООО «ДубльГИС-Ульяновск».

Из материалов дела № Р 26-08/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «2ГИС»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ветеринарной клинике «Ваш доктор» и её услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения на сайте «2ГИС», является рекламой.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе, в том числе указано: «В нашей клинике используются только самые надежные лекарственные средства, медицинские препараты и только новейшая аппаратура».

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Рассматриваемая реклама не сопровождается указанием критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Так, в рекламе не указано, что предполагается под использованием только самых надежных лекарственных средств, медицинских препаратов и только новейшей аппаратуры, и чем данное подтверждается.

Доказательств соответствия действительности указанной информации, содержащейся в рассматриваемой рекламе, в материалы рекламного дела не представлено.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ДубльГИС-Ульяновск» представило в материалы рекламного дела письменные пояснения, в которых указало следующее.

Рассматриваемая реклама размещалась на сайте https://2gis.ru/syktyvkar (Справочник организаций 2ГИС.Сыктывкар) на основании Бланка заказа № БЗ_72-72-972346 от 13.03.2018 на размещение рекламных материалов Заказчика (далее – Бланк заказа), заключенного между ООО «ДубльГИС-Ульяновск» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик). Договор на изготовление рекламного материала с ИП <...> не заключался. Согласно п. 4 Бланка заказа рекламный материал был предоставлен ИП <...> Полученный рекламный материал не согласовывался и был размещен на сайте без изменений. ООО «ДубльГИС-Ульяновск» не является рекламопроизводителем в отношении рекламных материалов ИП <...>.

Из письменных пояснений ООО «ДубльГИС-Ульяновск» следует, что ИП <...> было предоставлено Гарантийное письмо к Бланку заказа, в соответствии с которым ИП <...> (Рекламодатель) предоставляет ООО «ДубльГИС-Ульяновск» (Исполнителю) для размещения в соответствии с условиями, согласованными в Бланке заказа, готовые рекламные материалы (далее - Материалы), а также в ответ на запрос Исполнителя о подтверждении добросовестности и достоверности размещаемой рекламы Рекламодатель гарантирует, что:

- предоставленные им Материалы полностью соответствуют законодательству Российской Федерации;

- предоставленная Исполнителю информация соответствует действительности;

- Материалы произведены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включая законодательство о рекламе;

- Рекламодатель обладает всеми необходимыми правами (на основании закона или на основании надлежащим образом оформленных разрешений, договоров и пр.) на предоставление Исполнителю Материалов для исполнения последним взятых на себя обязательств;

- автором текста, графической информации предоставленных Рекламодателем рекламных материалов является Попов Дмитрий Викторович;

- Рекламодатель получил все необходимые разрешения (лицензии, сертификаты), а также совершил все иные действия, требуемые законодательством Российской Федерации для занятия рекламируемым видом деятельности;

- Рекламодатель предоставил Исполнителю запрошенные документы и информацию в полном объеме. Иные документы и дополнительные сведения для размещения Материалов не требуются.

ООО «ДубльГИС-Ульяновск» указывает, что данное Гарантийное письмо подписано Рекламодателем и скреплено печатью Рекламодателя. Рекламодатель подписал акты оказанных услуг за период апрель-июль 2018 г., что подтверждает надлежащее оказание услуг Исполнителем по размещению рекламных материалов Заказчика, о чем прямо указано в актах: «Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет». Рассматриваемая реклама размещалась на сайте с 01.04.2018. Оказанные услуги были полностью оплачены Заказчиком. Каких-либо претензий по качеству оказанных услуг в ООО «ДубльГИС-Ульяновск» от Заказчика не поступало. Акт оказанных услуг за август 2018 г. до настоящего времени не возвращен Рекламодателем с подписания. В силу п. 8 Бланка заказа для Рекламодателя являются обязательными Правила оказания рекламных и информационных услуг с использованием Продуктов 2ГИС, размещенные на сайте http://law.2gis.ru/advert-rules/ (далее - Правила).

В материалы рекламного дела представлены следующие копии документов, подтверждающих факт оказания ООО «ДубльГИС-Ульяновск» услуг ИП <...> и оплаты ИП <...> оказанных Обществом услуг: счёт № БЗ_72-72-972346/1-счёт от 13.03.2018; счёт № БЗ_72-72-972346/2-счёт от 13.03.2018; платёжное поручение № 20 от 22.03.2018; платёжное поручение № 46 от 16.04.2018; акт № 1376 от 30.04.2018; счёт-фактура № 1377 от 30.04.2018; акт № 1836 от 31.05.2018; счёт-фактура № 1836 от 31.05.2018; акт № 2181 от 30.06.2018; счёт-фактура № 2181 от 30.06.2018; акт № 2592 от 31.07.2018; счёт-фактура № 2594 от 31.07.2018; акт № 3016 от 31.08.2018; счёт-фактура № 3018 от 31.08.2018.

Из письменных пояснений ИП <...>, представленных в материалы рекламного дела, а также устных пояснений представителя ИП <...>, данных в ходе рассмотрения рекламного дела 25.10.2018 и 27.11.2018, следует, что согласно Бланку заказа ИП <...> предоставил в ООО «ДубльГИС-Ульяновск» следующую информацию для рекламы в электронном справочнике «2ГИС Сыктывкар»: данные ИП, адрес и наименование клиники, вид оказываемых услуг.

ИП <...> полагает, что ООО «ДубльГИС-Ульяновск» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы; ООО «ДубльГИС-Ульяновск» самостоятельно полностью привело информацию по вышеуказанному заказу в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также осуществило распространение рекламы в электронном справочнике «2ГИС Сыктывкар».

ИП <...> указывает, что содержание рекламы, её наполнение было определено и составлено <…> в г. Сыктывкаре ООО «ДубльГИС-Ульяновск» - <…>; на согласование/одобрение/утверждение содержания ИП <...> реклама не представлялась; ИП <...> не обращался в адрес ООО «ДубльГИС-Ульяновск» с письменными претензиями в связи с распространением рассматриваемой рекламы.

ООО «ДубльГИС-Ульяновск» пояснило, что Электронный справочник 2ГИС.Сыктывкар представляет собой бесплатный справочник организаций г. Сыктывкара, объединённый с картой города. Справочник создаётся на основе общедоступной информации для целей информирования пользователей Справочника 2ГИС.Сыктывкар об организациях, которые фактически осуществляют деятельность в отдельных сферах по определённым адресам г. Сыктывкара и близлежащих территорий. В справочнике в отношении одной компании может размещаться два вида информации одновременно: справочно-информационные материалы (адрес, номера телефонов, адрес сайта, режим работы и т.д.), договоры на размещение которых не заключаются, и реклама в виде графических и текстовых материалов, размещаемая на основании договоров (бланков заказа). Справочно-информационные материалы о компании «ВАШ ДОКТОР, Ветеринарная клиника» размещались в Справочнике 2ГИС.Сыктывкар с сентября 2015 г., то есть задолго до заключения сторонами Бланка-заказа (от 13.03.2018). Информация о данных ИП, адресе, наименовании клиники, виде оказываемых услуг не могла передаваться от ИП <...> в целях создания рекламного материала, как это утверждает ИП <...>, поскольку в её получении не было необходимости, так как данная информация не относится к рекламному материалу и уже задолго до этого размещалась в Справочнике 2ГИС.Сыктывкар на бесплатной основе.

Как следует из пояснений ООО «ДубльГИС-Ульяновск», полученный от Заказчика рекламный материал был размещён Обществом в Справочнике 2ГИС.Сыктывкар без изменений.

ИП <...> пояснил, что не видел рекламу до её размещения и был полностью уверен, что она соответствует нормам действующего законодательства, так как согласно пунктам 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.10 Правил рекламу изготовил и проверил Исполнитель (ООО «ДубльГИС-Ульяновск»).

Комиссия сочла доводы ИП <...> о том, что он не видел рекламу до её размещения и не является рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, несостоятельными, противоречащими материалам дела в связи с нижеследующим.

В материалах рекламного дела имеется гарантийное письмо, подписанное ИП <...>, из содержания которого следует, что именно он предоставил Исполнителю для размещения в соответствии с условиями Бланка заказа готовые рекламные материалы, и автором текста является <...>.

Согласно п. 4 Бланка заказа рекламные материалы предоставляются Заказчиком.

В силу п. 8 Бланка заказа подписание Бланка заказа подтверждает ознакомление и безоговорочное согласие Заказчика с Правилами.

В соответствии с положениями п. 3.1 Правил обязательным условием оказания Исполнителем Услуг / Дополнительных услуг является безоговорочное принятие и соблюдение Заказчиком применяемых к отношениям Сторон по Договору требований и положений, определяемых обязательными для Сторон документами, в том числе Требованиями к рекламным материалам, размещенными в сети Интернет по адресу: http://law.2gis.ru/informational-requirements (п. 3.1.7 Правил).

Пунктом 3.3 Правил установлено, что Заказчик обязан предоставлять Исполнителю для оказания последним Услуг Рекламные материалы, соответствующие требованиям к Рекламным материалам и условиям их размещения, предусмотренным действующим законодательством страны, на территории которой распространяются Рекламные материалы, заключенным Договором на их размещение и настоящими Правилами, не позднее 18 (Восемнадцатого) числа месяца, предшествующего первому месяцу их размещения по заключенному Договору, за исключением медийных рекламных материалов.

В силу п. 3.5 Правил Исполнитель вправе осуществлять проверку Рекламных материалов на соответствие требованиям действующего законодательства страны, на территории которой распространяются Рекламные материалы, Договора, Правил и поименованных в них обязательных документов как до начала оказания Услуг, так в любой момент после начала их размещения.

Согласно п. 3.6 Правил принятие к размещению и/или подтверждение Исполнителем возможности размещения каких-либо Рекламных материалов ни при каких обстоятельствах не означает подтверждение права Заказчика на использование в таком Рекламном материале объектов интеллектуальной собственности третьих лиц и/или иное действие, нарушающее права (законные интересы) третьих лиц, а также нарушение законодательства в любой иной форме. Всю ответственность за такое использование и любые последствия такого использования, равно как и за содержание Рекламного материала и его соответствие требованиям законодательства Заказчик несет самостоятельно.

В силу п. 3.7 Правил Исполнитель вправе при приеме Рекламного материала, а также в период его размещения осуществлять проверку указанных в них сведений, в том числе на предмет правильности указания адресных данных, телефонных номеров, адреса сайта, соответствия предлагаемых при обращении по контактным данным товаров (работ, услуг) содержанию Рекламного материала.

Пунктом 3.8 Правил установлено, что в случае выявления несоответствия Рекламного материала указанным выше требованиям, Исполнитель уведомляет Заказчика о результатах проверки и предлагает заменить данные Рекламные материалы новыми. Если Заказчик, несмотря на обоснованное предупреждение Исполнителя, не устранит обстоятельства, препятствующие размещению Рекламных материалов, Исполнитель вправе в одностороннем порядке по собственному усмотрению отказаться полностью или частично от исполнения соответствующего Договора, которым оформлено их размещение.

В соответствии с п. 3.10 Правил Исполнитель вправе в любое время проверять соответствие действительности сведений в предоставленных Заказчиком документах, подтверждающих оформление необходимых лицензий (разрешений) или сертификатов (деклараций).

Пунктом 4.3 Правил установлено, что Заказчик обязан, в том числе предоставлять Исполнителю Рекламные материалы в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Правил, обеспечивать достоверность сведений, содержащихся в предоставленных Рекламных материалах, и их соответствие иным требованиям законодательства, Договора на их размещение и настоящих Правил.

Таким образом, Правилами предусмотрено право, а не обязанность ООО «ДубльГИС-Ульяновск» проверять соответствие действительности сведений, предоставленных Заказчиком. При этом ответственность за содержание Рекламного материала и его соответствие требованиям законодательства Заказчик несет самостоятельно.

Кроме того, как пояснило ООО «ДубльГИС-Ульяновск», заявление ИП <...> о том, что он не видел рекламу, противоречит его предшествующему поведению по исполнению Бланка заказа (в том числе подписанию актов оказанных услуг). Кроме того, Справочник 2ГИС.Сыктывкар включает справочно-информационные материалы о компании, которые она может корректировать через личный кабинет; у ИП <...> имелся доступ к такому личному кабинету, которым он пользовался (например, 02.04.2018 отправил заявку на редактирование справочной информации о своей компании).

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем - ООО «ДубльГИС-Ульяновск».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине ИП <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу № Р 26-08/18 в отношении ООО «Ваш доктор+» подлежит прекращению.

ООО «ДубльГИС-Ульяновск» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, относительно наличия в рассматриваемой рекламе признаков нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе указало, что рекламодатель не утверждает, что только в его клинике используются самые надёжные лекарственные средства и только новейшая аппаратура; слова «лучший», «первый», «номер один» и др., заявляющие о превосходстве одного товара/услуги перед остальными, отсутствуют. ООО «ДубльГИС-Ульяновск» считает, что фраза о том, что компания использует лекарственные средства и аппаратуру определённого качества, не является информацией о преимуществах услуг данной фирмы и не указывает на их превосходство перед другими услугами; указание на качество используемых средств и аппаратуры является описанием предлагаемых клиникой ветеринарных услуг.

Представитель ИП <...> и ООО «Ваш доктор+» - <...> в ходе рассмотрения рекламного дела 27.11.2018 поддержала вышеизложенную позицию ООО «ДубльГИС-Ульяновск».

Комиссия отклонила указанный довод, заявленный ООО «ДубльГИС-Ульяновск» и представителем ИП <...> и ООО «Ваш доктор+» - <...>, на том основании, что, по мнению Комиссии, использованная в рассматриваемой рекламе фраза «В нашей клинике используются только самые надежные лекарственные средства, медицинские препараты и только новейшая аппаратура» направлена на выделение рекламируемой ветеринарной клиники среди других таких клиник. Данная фраза подчёркивает превосходство клиники, выгодно отличающее её от других ветеринарных клиник. При этом используются слова «только», «самые», «новейшая». Следовательно, в рекламе сообщается именно о преимуществах ветеринарной клиники «Ваш доктор» и оказываемых ею услуг.

ООО «ДубльГИС-Ульяновск» в обоснование соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе также указало, что ООО «Ваш доктор+» (как указано в протоколе заседания Комиссии от 27.09.2018) было создано в целях приобретения дорогостоящего оборудования для клиники; по сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Ваш доктор+» создано 20.02.2018, следовательно, оборудование было приобретено после указанной даты. Данное, как полагает ООО «ДубльГИС-Ульяновск», подтверждает указанную в рекламе информацию об использовании клиникой только новейшей аппаратуры.

Представитель ИП <...> и ООО «Ваш доктор+» - <...> в ходе рассмотрения рекламного дела 27.11.2018 поддержала вышеизложенную позицию ООО «ДубльГИС-Ульяновск», а также добавила, что использование ИП <...> новейшей аппаратуры подтверждается, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми 30.08.2018.

В ходе рассмотрения рекламного дела 27.11.2018 Комиссия ознакомилась с содержанием указанного протокола, из которого следует, что ИП <...> используются рентгеновский портативный переносной аппарат EPX-5000 (изготовитель ECOTRON Ltd) и рентгеновский аппарат REXTAR-NEW.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств использования ветеринарной клиникой только новейшей аппаратуры, в том числе сведений о том, используются ли клиникой иные аппараты, помимо указанных, и являются ли используемые аппараты новейшими, как это заявлено в рекламе. Кроме того, в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства использования клиникой только самых надежных лекарственных средств и медицинских препаратов. Между тем, Комиссией неоднократно такая информация запрашивалась у ИП <...> (в том числе запрашивались сведения, поясняющие, что имелось в виду под фразами «самые надежные» и «только новейшая»).

Учитывая изложенное, Комиссия отклонила вышеуказанный довод, заявленный ООО «ДубльГИС-Ульяновск» и представителем ИП <...> и ООО «Ваш доктор+» - <...>.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 01.04.2018 по 31.08.2018 на территории г. Сыктывкара Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела скриншотами Интернет-страниц.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...> и ООО «ДубльГИС-Ульяновск» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу ветеринарной клиники, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством размещения на сайте «2ГИС» (https://2gis.ru/syktyvkar/) в рубрике «Медицина», в разделе «Ветеринарные клиники», ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Производство по делу № Р 26-08/18 в отношении ООО «Ваш доктор+» прекратить.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...> и ООО «ДубльГИС-Ульяновск» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 04 декабря 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

_______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_______________ <…>

 

 

 

 

 

_______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны