Определение №03-01/87 Определение о возбуждении дела № Р 01-01/17 по признакам н... от 13 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
Определение
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 01-01/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ |
||
11 января 2017 года |
|
№ 03-01/87 |
Сыктывкар
|
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении на странице 7 № 36 (329) от 19.09.2016 периодического печатного издания - газеты «Моя Воркута – наша газета» № 36 (329) рекламной заметки под заголовком «Советы адвоката», с признаками нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Республики Коми» № 473 от 31.10.2016 (вх. № 5552 от 07.11.2014), в котором сообщается, что лишенный адвокатского статуса <…> рекламирует свои услуги как адвоката. К заявлению приложены: оригинал газеты «Моя Воркута – наша газета» № 36 (329) от 19.09.2016, копия Решения Совета адвокатской палаты Республики Коми о лишении <...> статуса адвоката, копия Решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.12.2014 № 2-8612/2014.
К заявлению негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Республики Коми» приложен оригинал газеты «Моя Воркута – наша газета» № 36 (329) от 19.09.2016, на странице 7 которой, в правом нижнем углу размещена заметка под заголовком «Советы адвоката», в которой опытный адвокат <…> рассказывает как не стать жертвой мошенников и предлагает обратиться за защитой нарушенных прав либо составления договора аренды жилья по адресу: <…>, а также указывает телефоны, по которым можно связаться с адвокатом. В конце текста имеется пометка «на правах рекламы».
В силу положений ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения её на странице (полосе) 7 газеты «Моя Воркута – наша газета» № 36 (329) от 19.09.2016 на правах рекламы;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – услугам адвоката <…>, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещённая на странице 7 газеты «Моя Воркута – наша газета» № 36 (329) от 19.09.2016, является рекламой.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Положениями статьи Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» установлено, что адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
Как следует из содержания спорной рекламы, рекламируемые услуги (адвокатские) оказываются лишенным статуса адвоката <...>, следовательно, рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В силу положений статьи 15 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»:
1. О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.
2. Форма удостоверения утверждается федеральным органом юстиции. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная печатью территориального органа юстиции.
3. Удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
Лицо, статус адвоката которого прекращен или приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты обязано сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции, который выдал данное удостоверение.
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что рекламируемые услуги (адвокатские) оказываются лишенным статуса адвоката <...>, следовательно, рассматриваемая информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Федерального закона «О рекламе», согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Моя Воркута – наша газета», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ПИ № Пи № ТУ 11-0070 от 18.05.2010 г., является ООО «МВ».
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Из выходных данных газеты «Моя Воркута – наша газета» следует, что её учредителем и издателем является ООО «МВ».
Исходя из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «МВ», рекламодателем - <...>
В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р 01-01/17 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя:
- негосударственную некоммерческую организацию «Адвокатская палата Республики Коми»;
2.2. лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- <…>;
- ООО «МВ», <…>.
3. Назначить дело № Р 01-01/17 к рассмотрению на 07 февраля 2017 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
4. <...> в срок до 01 февраля 2017 года представить следующие копии документов и письменную информацию:
4.1. Копию удостоверения (иного документа), подтверждающего наличие у <...> статуса адвоката.
4.2. Осуществлялась ли <...> адвокатская деятельность по адресу: <…> по состоянию на 19 сентября 2016 года. Если осуществлялась – укажите на каком основании, какой период времени осуществлялась адвокатская деятельность по указанному адресу и осуществляется ли такая деятельность в настоящее время. Если не осуществлялась (не осуществляется) – соответствующую поясняющую информацию, в том числе поясните, причины распространения рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов).
4.3. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
4.4. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.6. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
4.7. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
4.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
4.9. Подтверждающие соответствие действительности сведений, размещенных в рассматриваемой рекламе, о том, что <…> является опытным адвокатом.
4.10. О лице (лицах), на имя которого (-ых) зарегистрированы абонентские номера <…>, с указанием его полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц, Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц (с приложением подтверждающих документов, в том числе договора об оказании услуг связи, иных).
4.11. Пояснения причин распространения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
4.12. Пояснения причин распространения рассматриваемой рекламы без учета требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
5. ООО «МВ» в срок до 01 февраля 2017 года представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом:
5.1. О рекламораспространителе, рекламопроизводителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц.
5.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения.
5.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы.
5.4. Пояснения, кто определил содержание рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
5.5. О периоде распространения рекламы, указанной в пункте 5.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.7. Пояснения причин размещения указанной в пункте 5.1 настоящего Определения рекламы без учета требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
5.8. Копию договора, заключенного между учредителем газеты «Моя Воркута – наша газета» и редакцией (главным редактором) газеты «Моя Воркута – наша газета», со всеми изменениями и дополнениями по каждому документу на дату настоящего Определения (при наличии).
5.9. О должностном лице ООО «МВ», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).
5.10. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.9 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
5.11. Пояснения, предоставлялись ли рекламодателем при заказе рассматриваемой рекламы документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, в том числе сведения о наличии специального разрешения на осуществление адвокатской деятельности, подтверждающего присвоение квалификационной комиссией статуса адвоката <...> (с приложением подтверждающих документов).
5.12. Пояснения, требовало ли ООО «МВ» у рекламодателя при заказе рассматриваемой рекламы предоставления документов, указанных в п. 5.11 настоящего Определения, в порядке ст. 13 Закона о рекламе. Если требовало – укажите, были ли предоставлены рекламодателем соответствующие документы. Если не требовало – укажите причину.
5.13. Пояснения причин распространения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
6. <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела .
7. Негосударственной некоммерческой организации «Адвокатская палата Республики Коми» обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
8. ООО «МВ» обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
9. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 06 февраля 2017 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии <…>