Решение №03-01/8905 Решение по делу № Р 30-07/16 от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

23 сентября 2016 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

22 сентября 2016 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

 

  

     № 03-01/8905                 

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии: <…> – врио заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: <…> – главный специалист – эксперт отдела Управления; <…> - специалист-эксперт отдела Управления,

рассмотрев дело № Р 30-07/16, возбужденное в отношении МУП «Редакция газеты «Ухта» по факту размещения текста реклам в периодическом печатном издании  газете «Ухта» № 21 от 28.05.2016, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 в присутствии и.о. главного редактора МУП «Редакция газеты «Ухта» <…>;

 в отсутствие заявителя, заинтересованных лиц (указанные лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства в материалах дела имеются),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (далее – Роскомнадзор по РК) № 3173-01/11 от 12.07.2016 (вх. № 2105эл. от 12.07.2016) из которого следует, что Роскомнадзором по РК по результатам проведенного 23.06.2016 планового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации газеты «Ухта» (свидетельство о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 3-0448, дата регистрации – 28 ноября 2006 года), выявлены признаки нарушения ст. 16 Закона о рекламе: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «На правах рекламы», газета «Ухта» не зарегистрирована как рекламное издание, рекламные материалы не содержат указанных пометок.

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 30-07/16 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении МУП «Редакция газеты «Ухта».

Из материалов рекламного дела № Р 30-07/16 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Ухта» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации: серия ПИ № ФС 3-044, дата регистрации – 28 ноября 2006 года). Согласно данному свидетельству, примерная тематика и (или) специализация газеты: общественно-политическая, информационно-аналитическая; реклама до 40 %; учредителями газеты являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

  Таким образом, газета «Ухта» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Комиссия, изучив материалы рассматриваемого дела, установила, что тексты реклам, размещённых в газете «Ухта» № 21 от 28.05.2016, не содержат ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

          При таких обстоятельствах, рекламы  в газете «Ухта» № 21 от 28.05.2016 размещены в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем являются лица, совершающие действия по опубликованию (обнародованию) рекламной информации с помощью любых средств, любых рекламоносителей.

  В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемые рекламы размещены в газете «Ухта», учредителями которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3-0448 от 28.11.2006 г., копия которого имеется в материалах рекламного дела, являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (в настоящее время Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми), Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рассматриваемого дела Администрацией МО ГО «Ухта», МУП «Редакция газеты «Ухта»,  Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, договоры, соглашения, лицензионные соглашения, регламентирующие взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, Администрацией МО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта», между сторонами не заключались, иные документы, регламентирующие вопросы размещения рекламы в названной газете, как пояснили стороны, также отсутствуют.

Администрация МО ГО «Ухта», МУП «Редакция газеты «Ухта»,  Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми пояснили, что вопросы размещения рекламы в газете «Ухта, в том числе её производство, распространение, а также ответственность за распространение ненадлежащей рекламы, лежат непосредственно на МУП «Редакция газеты «Ухта».

Исходя из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является МУП «Редакция газеты «Ухта».

Согласно письменным пояснениям МУП «Редакция газеты «Ухта», имеющимся в материалах рекламного дела, а также пояснениям и.о. главного редактора Предприятия <..>, данным в ходе рассмотрения настоящего дела 22.09.2016, в рассматриваемом случае нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе произошло неумышленно, а вследствие незнания рекламного законодательства; указано, что отсутствие пометок «реклама» или «на правах рекламы» в текстах реклам в газете «Ухта» № 21 от 28.05.2016 не нанесло вреда читателям газеты.

Из материалов рекламного дела усматривается, что нарушение ст. 16 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя МУП «Редакция газеты «Ухта».

Из материалов рекламного дела следует, что лицом, ответственным за соблюдение в рассматриваемом случае требований рекламного законодательства является и.о. главного редактора Предприятия <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «Редакция газеты «Ухта», и.о. главного редактора Предприятия <…> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, МУП «Редакция газеты «Ухта», и.о. главного редактора Предприятия <…>  нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела № Р 30-07/16 следует, что нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе применительно к рассматриваемому случаю имело место 28.05.2016 на территории г. Ухты.

В материалах рекламного дела имеется оригинал газеты «Ухта» № 32 от 13.08.2016, из которого следует, что в настоящее время нарушение устранено, реклама в указанной газете распространяется с соблюдением требований ст. 16 Закона о рекламе.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу МУП «Редакция газеты «Ухта» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать рекламы, размещённые в газете  Ухта» № 21 от 28.05.2016, ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы МУП «Редакция газеты «Ухта» не выдавать, поскольку распространение ненадлежащих реклам, указанных в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении МУП «Редакция газеты «Ухта» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении и.о. главного редактора МУП «Редакция газеты «Ухта» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

______________    <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________     <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны