Решение №03-01/8925 Определение о прекращении производства по делу № Р 31-10/18 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 31-10/18

 

 

13 декабря 2018 года

 

 

 

№ 03-01/8925

г. Сыктывкар

 

ИП <…>

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 31-10/18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по факту распространения на здании автосервиса «Прогресс», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; «СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <…>» с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела;

- ИП <…>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием представителя по доверенности;

в присутствии представителя ИП <...> – <...>, действующего на основании доверенности от <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 14.09.2018 (вх. № 4406 от 17.09.2018) о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на здании автосервиса «Прогресс», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; «СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <…>» (далее – рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 31-10/18 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/7115 от 12.10.2018.

Из материалов дела № Р 31-10/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ФАС России в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указала, что законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.

Сотрудниками Коми УФАС России 20.09.2018 зафиксировано распространение рассматриваемой информации рядом со входом в автосервис «Прогресс», около вывески с режимом работы.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на здании автосервиса «Прогресс», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - работам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из смысла рекламы следует, что скидка в размере 30 % предоставляется на все виды работ, оказываемых автосервисом.

Заявитель указывает, что скидка ему предоставлена не была.

Заявителем представлены копии следующих документов:

- заказ-нарядов № И000000748, № И000000749, № И000000751 от 11.08.2018 на оказание исполнителем (ИП <…>) заказчику (заявителю) услуг по ремонту автотранспортного средства;

- квитанций об оплате от 02.08.2018;

- чеков об оплате № 124, № 125, № 126 от 31.08.2018.

Представленные заявителем заказ-наряды и документы об оплате не содержат информации о предоставленной заказчику скидке. В графах «скидка» указанных заказ-нарядов проставлен символ «%», размер скидки не указан.

Из письменных пояснений, представленных ИП <...> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных её представителем - <...> в ходе рассмотрения дела, следует, что согласно приказу ИП <...> от 30.04.2018 на период с 01.05.2018 по 30.09.2018 была установлена скидка 30 % на все виды работ автосервиса, и в программу 1С-Предприятие были внесены соответствующие изменения. Обратившись в автосервис, заявитель узнал стоимость услуг автосервиса и согласился воспользоваться ими по предложенной цене. Цена клиенту изначально была озвучена с учётом скидки, и заказ-наряд содержал стоимость услуг с учётом скидки.

В материалы рекламного дела представлена копия приказа ИП <...> от 30.04.2018, согласно которому на период с 01.05.2018 по 30.09.2018 установлена скидка 30 % на все виды работ; мастеру-приёмщику поручено внести изменения в программу 1С-Предприятие для учёта и контроля действующих скидок согласно приложенному прейскуранту.

Также в материалы дела представлены копии прейскуранта стоимости 1 нормо-часа с 01.01.2018 и прейскуранта стоимости 1 нормо-часа с учетом скидки с 01.05.2018 по 31.09.2018.

Анализ документов, представленных заявителем (заказ-наряды, квитанции об оплате, чеки об оплате), и прейскурантов стоимости 1 нормо-часа, представленных ИП <…>, позволяет сделать вывод, что указанная в рекламе скидка была предоставлена заявителю.

Кроме того, в подтверждение предоставления ИП <...> клиентам автосервиса скидки, указанной в рекламе, в материалы дела представлены копии заказ-нарядов, оформленных до и после действия акции (от 08.02.2018, от 20.02.2018, от 14.03.2018, от 24.03.2018, от 28.06.2018, от 02.07.2018, от 09.07.2018, от 26.07.2018, от 08.08.2018).

Из материалов рекламного дела усматривается, что в период распространения рассматриваемой рекламы (с мая 2018 года по 30 сентября 2018 года) клиентам автосервиса «Прогресс» предоставлялась указанная в рекламе скидка в размере 30 %.

Таким образом, в ходе рассмотрения рекламного дела факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердился.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № Р 31-10/18 в отношении ИП <...> прекратить.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

_____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны