Определение №03-01/9064 Определение о возбуждении дела № Р 39-09/16 по признакам нар... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 39-09/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

29 сентября 2016 года

 

 

 

                  № 03-01/9064

Сыктывкар

 

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев материалы о распространении 01.08.2016 в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Шансон в Коми» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом от 30.08.2016 № 3967-01/11 (вход. № 3940 от 31.08.2016).       

          Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение  в отношении  ООО «СТ-плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона  о рекламе, а именно:  01.08.2016 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0141 от 12.03.2012 учредителем радиоканала «Радио Шансон в Коми» является ООО «СТ-плюс», примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе не более 20%; территория распространения: Республика Коми.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 20873 от 24.05.2012 ООО «СТ-плюс» осуществляет распространение средства массовой  информации «Радио Шансон в Коми»; территория вещания – г. Печора, Усинск Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Радио Шансон в Коми» - музыкальное, информационное; соотношение вещания продукции СМИ «Радио Шансон в Коми» к общему объему вещания – 9 часов в неделю.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что 01.08.2016 объем рекламных сообщений на радиоканале  «Радио Шансон в Коми» превышает 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

Из представленных материалов следует, что радиоканал «Радио Шансон в Коми» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Согласно разъяснениям ФАС России от 08.10.2015 N АК/54867/15 "О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах" в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

  Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

  При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 01.08.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Радио Шансон в Коми», распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Радио Шансон в Коми» (эфирное вещание) осуществляется ООО «СТ-плюс» на основании лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 20873 от 24.05.2012.

В связи с чем, усматривается, что ООО «СТ-плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

В соответствии с п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии  с пунктами 20, 21, 24 Правил, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Возбудить производство по делу № Р 39-09/16 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя - Управление Роскомнадзора по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «СТ-плюс», адрес места нахождения: 167002, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 78, оф. 29.

3.  Назначить дело № Р 39-09/16 к рассмотрению на 27.10.2016 на 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «СТ-плюс» в срок до 25.10.2016 представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом.

4.1. Копии действующих договоров (соглашений и т.д.) на пользование эфирным временем.

4.2. О рекламораспространителе (рекламораспространителях) и рекламопроизводителе (рекламопроизводителях) всех реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» 01.08.2016 (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договоров, приказов, распоряжений, заявок, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение всех реклам 01.08.2016.

4.4. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» 01.08.2016.

4.5. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» 01.08.2016.

            4.6. Эфирную справку обо всех транслируемых радиопрограммах, аудиосообщениях, передачах, материалах (далее - передачи), в том числе рекламах в эфире радиоканала «СТ-плюс» 01.08.2016, с указанием по каждой передаче: наименования и вида, времени начала и окончания, общей продолжительности. Рекламы и их продолжительность необходимо указать отдельно.

            4.7. Об общей продолжительности (в минутах и в процентах от времени эфирного вещания в течение суток) реклам, в том числе спонсорских реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» 01.08.2016 (по каждой дате отдельно) с приложением подтверждающих документов, материалов, иного.

4.8. Аудиозапись всех передач, в том числе реклам, транслируемых 01.08.2016 в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» (на оптическом носителе).

4.9. О причинах распространения реклам, размещенных в средстве массовой информации – радиоканале «СТ-плюс» 01.08.2016, без учета требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

4.10. О должностном лице ООО «СТ-плюс», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

            4.11. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.10 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемых реклам в нарушение ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

            4.12. Поясняющую, имели ли место судебные разбирательства между ООО «СТ-плюс» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, связанные с проведением планового систематического наблюдения  в отношении  ООО «СТ-плюс» в период с 01.08.2016 по 19.08.2016 с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

5. Управлению Роскомнадзора по Республике Коми в срок до 25.10.2016 представить следующие копии документов и письменную информацию, надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом.

5.1. Поясняющую, имели ли место судебные разбирательства между ООО «СТ-плюс» и Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, связанные с проведением планового систематического наблюдения  в отношении ООО «СТ-плюс» в период с 01.08.2016 по 19.08.2016 с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

5.2. Привлекалось ли ООО «СТ-плюс» к административной ответственности по результатам проведения планового систематического наблюдения  в отношении  ООО «СТ-плюс» в период с 01.08.2016 по 19.08.2016 (с приложением копий итоговых процессуальных актов (при наличии).

6. Управлению Роскомнадзора по Республике Коми обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

7. ООО «СТ-плюс» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.

           

            Примечание:

            При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

            В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

            Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

            В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный  орган  сведений  (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо  представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны