Решение №03-01/9108 Решение и предписание по делу № Р 19-05/16 от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

29  сентября 2016 года

(изготовление решения

в полном  объеме)

19 сентября 2016 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

                            № 03-01/9108

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> - врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела Управления; <…> – специалист-эксперт отдела Управления;

рассмотрев материалы дела № Р 19-05/16, возбужденного в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по Республике Коми) по факту распространения в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4 рекламной статьи  под заголовком «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги для населения:», с признаками нарушения требований п.п. 1, 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 в присутствии:

- представителей ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по Республике Коми <…>, действующей на основании доверенности № 21 от 04.04.2016, <…>, действующей на основании доверенности № 40 от 01.08.2016;

- представителя Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Республиканское бюро технической инвентаризации»  (далее – ГУП РК «РБТИ», заявитель) <..>, действующей на основании Решения № 922 от 29.12.2014;

- представителя Министерства  строительства, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства Республики Коми <…>, действующего на основании доверенности № 01-17/528  от 31.05.2016;

- представителя Министерства  Республики Коми имущественных и земельных отношений  <…>, действующего  на основании доверенности № 01-17/507 от 11.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России, антимонопольное управление) поступило обращение  ГУП РК «РБТИ» от 09.03.2016 № 160 (вх. № 1163 от 10.03.2016) и дополнение к обращению от 17.03.2016 № 175 (вх. № 1403 от 22.03.2016) в которых указано, что  в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) (далее - Газета) на странице (полосе) 4 размещена реклама в виде статьи (с пометкой «На правах рекламы») с заголовком следующего содержания: «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги:», в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми и стоимость услуг Филиала значительно ниже конкурентов.

По результатам рассмотрения обращения, дополнения к обращению  принято решение о возбуждении рекламного дела. Определением Коми УФАС России от 10.05.2016 № 03-01/4057 (далее – Определение) возбуждено дело  № Р 19-05/16 по признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по Республике Коми.

В результате рассмотрения материалов по рекламному делу № Р 19-05/16 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

Из имеющихся материалов рекламного дела следует, что в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4 размещена реклама в виде статьи (с пометкой «На правах рекламы») с заголовком следующего содержания: «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги:», в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми и стоимость услуг Филиала значительно ниже конкурентов (фотокопии страниц (полос) указанной газеты имеются в материалах рассматриваемого дела).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, на недостоверность и некорректность которой указывает заявитель, содержит  следующие признаки рекламы:

- распространена в виде статьи (с пометкой «На правах рекламы»)  посредством размещения её в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» по РК, оказываемым им услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4, является рекламой.

1. В рассматриваемой рекламе помимо прочего  указано:  «стоимость услуг Филиала значительно ниже конкурентов; межевание земельных  участков  по коллективной заявке (стоимость  работ до 12000 рублей)».

Как указывает заявитель, в статье указана  расценка  за оказание услуг по межеванию земельных участков  по коллективной  заявке, тогда как стоимость данной услуги  у   ГУП РК «РБТИ» составляет 10 000 рублей.

Из материалов рекламного дела установлено, что  коллективная заявка  подразумевает  под собой одновременное обращение  нескольких граждан на проведение  определенных  видов услуг, оказываемых предприятием.

Как следует из письменных пояснений ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, представленных письмом № Ф-11/2761 от 28.06.2016 (вх. № 3298 от 28.06.2016),  в услугу по  межеванию земельных участков по коллективной заявке,  оказываемую Филиалом, включены следующие  услуги (работы):

- геодезическая съемка, состоящая из полевых измерений икамеральной  обработки;

- создание межевого плана;

- подготовка межевого плана;

- составление и вычерчивание границ землепользований;

- описание и согласование границ землепользований;

- транспортные расходы.

Из представленного в материалы рекламного дела Приказа о проведении кадастровых работ в отношении земельных участков в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК № 42 от 22.04.2015 Комиссией установлено, что стоимость спорных  услуг по  межеванию земельных участков  составляет 13 500,00 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей за один земельный участок.

В соответствии с расчетом цены затрат  на выполнение  работ по межеванию для физических лиц при подаче  коллективной заявки стоимость  услуг по межеванию земельных участков у ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК составляет 10 000, 00 (десять тысяч) рублей (8 475 рублей без учета НДС) за один земельный участок.

Предприятие находится на  общей системе налогообложения, все услуги ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК облагаются налогом  на добавленную стоимость (18%).

ГУП РК «РБТИ» применяя упрощенную систему налогообложения,   не включает процент НДС в стоимость оказанных услуг.

ГУП РК «РБТИ» представило в материалы рекламного дела № Р 19-05/16 материалы и документы подтверждающие, что полная стоимость работ по межеванию земельных участков по коллективной заявке, выполняемых ГУП РК «РБТИ» по состоянию на 27.02.2016, составляет 10 000 рублей (для конечного потребителя). Стоимость услуги складывается из полевых и камеральных работ.

Так в соответствии с Приказом «Об утверждении  смет на проведение работ по  технической  инвентаризации, кадастровым работам» № 1 от  13.01.2015   стоимость  услуг  по составлению  межевого плана, технического паспорта составляет 18 034,68 рублей (восемнадцать тысяч тридцать четыре рубля шестьдесят восемь копеек) (из них  межевание – 4069,95 рублей (четыре тысячи шестьдесят девять рублей девяносто пять копеек).

Таким образом, Комиссией установлено, и подтверждается материалами  рекламного дела, что услуга, рекламируемая ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК стоимость  услуги по межеванию земельных  участков  по коллективной заявке  до 12000 рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При таких обстоятельствах, факт нарушения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы  не подтвердился.

2. В рассматриваемой рекламе  так же указано:  «Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми».

По мнению заявителя, данное не соответствует  действительности, поскольку на рынке  технической инвентаризации и технического учета в Республике Коми осуществляют свою деятельность как ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК так и ГУП РК «РБТИ», которые являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

Комиссия, оценив имеющиеся материалы, приходит  к  нижеследующим выводам.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В  соответствии с  редакцией  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, действовавшей до 29.12.2015, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

Порядок хранения  и использования  технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации, не определен.

В отношении жилого фонда постановлением  Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 1301) утверждено Положение о  государственном учете  жилищного фонда в Российской Федерации (далее -  Положение).

В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

Таким образом,  технический учет жилищного фонда  осуществляется  унитарными предприятиями, как  муниципальными, так и  государственными (федеральными, находящимися в собственности субъектов РФ).

В силу п. 14 Положения учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

В силу п. 15 Положения порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии  с п.п.  2.1, 2.2  ч. 2  ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, введенными в действие  Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ, технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

Как следует из письменных пояснений  Министерства РК имущественных и земельных отношений, направленных в антимонопольное управление письмом № 01-51/8306-06 от 09.09.2016 (вх. № 4641 от 12.09.2016),   в Республике Коми   порядок  доступа  и выдачи  информации  из архивов  БТИ не установлен.

Следовательно, в отсутствие утвержденного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации порядка хранения  и использования  технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда, БТИ вправе   предоставлять обратившимся к  ним потребителям услуги государственного  архивного фонда недвижимого имущества, находящегося в распоряжении  указанных БТИ.

Как следует из письменных пояснений ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, представленных в адрес антимонопольного управления письмом  № Ф-11/2428 от 03.06.2016 (вх. № 2850 от 03.06.2016), устных пояснений, данных в ходе рассмотрения рекламного дела, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми на основании действующего соглашения с Правительством РК от 20.04.2011.

Согласно Распоряжению Правительства Республики Коми  от 11 апреля  2011 года  № 120-р, копия которого  имеется в материалах рекламного дела, между  Правительством Республики Коми и Федеральным государственным унитарным предприятием,  основанным на праве  хозяйственного  ведения, «Российский государственный  центр  инвентаризации и учета  объектов недвижимости – Федеральное  бюро технической инвентаризации» заключено  Соглашение от 20 апреля 2011 года (далее – Соглашение) с целью  организации  на территории  Республики Коми единой  системы  технического  учета и  технической инвентаризации объектов капитального  строительства  проведена  процедура передачи инвентарных дел (оценочной, учетно-справочной документации) в Филиал, ранее  поставленных на  государственный технический учет в ГУП «Республиканское БТИ».

В рамках  Соглашения  Филиал осуществляет  хранение  и комплектование  учетно-технической документации.  

По мнению Филиала, учитывая  положения Соглашения, хранителем  государственного архивного фонда в Республике Коми является  ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК. Иные сведения  об объектах капитального строительства  созданы и хранятся  после подписания  Соглашения, созданы в результате  деятельности  иных организаций по  государственному техническому  учету  и технической инвентаризации: ГУП РК «РБТИ», Филиала, МУП «ГЕО-БТИ» и не относятся к государственному  архивному фонду объектов капитального строительства.

Аргументация ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК о Филиале, как  единственном держателе государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми» сводится к тому, что   соглашение является действующим нормативным  актом и, по мнению ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, подтверждает  статус Филиала  как единственного  держателя  государственного  архивного  фонда объектов  капитального строительства.

Комиссия, оценив указанный довод,  отклоняет его ввиду нижеследующего.

Статья 2 Соглашения  определяет, что для организации  единой системы Правительство  Республики Коми передает  архивы технического учета и технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», находящиеся  в использовании Республики Коми, для хранения, комплектования, учета и использования.

Из содержания Соглашения не следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

Более того, в соответствии с пунктом 2.4 Устава ГУП РК «РБТИ» основной функцией  предприятия  является  ведение учета жилищного фонда и других объектов капитального строительства, независимо  от формы собственности и  ведомственной принадлежности зданий, строений, сооружений, промышленных объектов, инженерных сетей, электросетевых  производственно-технических и имущественных комплексов, а так же  объектов незавершенного строительства.

Кроме того, ГУП РК «РБТИ» осуществляет, в том числе техническую инвентаризацию, паспортизацию, технический учет в отношении объектов капитального строительства, основной функцией Предприятия является ведение учета жилищного фонда.

В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном  техническом учете  и технической  инвентаризации  в Российской Федерации объектов капитального  строительства» (далее – Постановление Правительства РФ № 921), Постановлением Правительства РФ № 1301, Приказом Минэкономразвития  Российской Федерации от 05 апреля 2005 года № 70 «Об  утверждении положения об  аккредитации Федеральным  агентством  кадастра объектов недвижимости организаций  технического учета и технической  инвентаризации объектов капитального строительства» (далее - Приказом № 70)  государственный учет  объектов капитального строительства   независимо от  их назначения и принадлежности  осуществлялся по единой для Российской  Федерации системе  учета  аккредитованных организаций.

Аккредитованная организация, в соответствии с Приказом № 70, в том числе  имеет возможность  ведения архива, включающую в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую  документацию в соответствии с  требованиями Постановления Правительства РФ № 1301, Постановления Правительства РФ № 921.

Как следует из письменных пояснений  заявителя, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 558 от 02.08.2016 (вх. № 3931 от 02.08.2016), имеющихся в материалах рекламного дела, ГУП  РК «РБТИ» имеет  аккредитацию  на осуществление  технического  учета и технической инвентаризации  объектов  капитального строительства  на территории Республики Коми  (Свидетельство №  РН-1 № 000023)

После передачи  учетно-технической документации  в соответствии с  Соглашением  между Правительством РК  и Федеральным государственным унитарным предприятием,  основанным на праве  хозяйственного  ведения, «Российский государственный  центр  инвентаризации и учета  объектов недвижимости – Федеральное  бюро технической инвентаризации», ГУП  РК «РБТИ»  продолжало  свою уставную  деятельность, формируя государственный архив.

Согласно письменным пояснениям Министерства Республики Коми  имущественных и земельных отношений, имеющимся в материалах рекламного дела,  ГУП РК «РБТИ» осуществляет хранение  технических паспортов, оценочной документации об объектах  государственного  технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и иного),  оформленных после  27.04.2011 в соответствии с Уставом учреждения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что на территории Республики Коми деятельность по государственному техническому учету и технической инвентаризации осуществляет три организации: ГУП РК «РБТИ», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, МУП «ГЕО-БТИ».

Кроме того, как следует из письменных  пояснений  Министерства  строительства, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства Республики Коми, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 17-18-08/9169 от 01.08.2016 (вх. № 3938 от  03.08.2016), ГУП РК «РБТИ»  по состоянию  на 27.02.2016  являлось  держателем  государственного  архивного  фонда недвижимого имущества.

Таким образом, из материалов рекламного дела следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК не является единственным держателем архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.02.2014 № АК/5810/14 следует, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными.

В рассматриваемой рекламе указано, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является  единственным  держателем  государственного архивного фонда.

Вместе с тем, данное не соответствует  действительности, следовательно, рассматриваемая реклама  в указанной  части является недостоверной, размещение которой приводит  потенциальных потребителей  в заблуждение, создает необоснованные  преимущества лицу, в чьих интересах размещена  реклама, перед  другими  производителями или продавцами товара (работы, услуги).

В силу  п. 4 ст. 3 Закона о рекламе  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми) ОГРН 1027739346502, ИНН 7701018922, КПП 772901001.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, на которое в силу  ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе возложена  ответственность  за нарушение  требований, установленных  п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе,  не предпринял достаточных мер для недопущения  нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от контроля  за содержанием  рекламы, что  является исключительной зоной ответственности  рекламодателя.

Согласно письменным пояснениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, имеющимся в материалах рекламного дела, ответственным должностным лицом  за контролем  соблюдения законодательства о рекламе  в соответствии  c Приказом  № 131 от 03.12.2015  назначен начальник  отдела кадрового  и документационного  обеспечения Управления Филиала – <…>.

На период   отпуска по беременности и  родам временно  на должность начальника  отдела кадрового  и документационного  обеспечения Управления Филиала  Приказом  № 97-л от  01.02.2016 назначена <…>.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК законодательства о рекламе в период размещения  рассматриваемой рекламы, является начальник  отдела кадрового  и документационного  обеспечения Управления Филиала  <….>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло  по вине ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК и должностного лица Филиала – начальника  отдела кадрового  и документационного  обеспечения  <…>.

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК и начальник  отдела кадрового  и документационного  обеспечения  <…>. на стадии заказа не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ в лице Филиала по РК и начальника  отдела кадрового  и документационного  обеспечения  <…> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК и начальником  отдела кадрового  и документационного  обеспечения  <…> нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» осуществляет, в том числе деятельность  по технической инвентаризации  недвижимого имущества.

Как следует из Устава ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК, утвержденного Приказом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»  от 22.06.2015 № 270  Филиал создан  в целях удовлетворения  общественных потребностей в результатах его деятельности  и получения прибыли.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 19-05/16 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в выпуске газеты  «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на территории Усть-Цилемского района  Республики Коми.

          На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РК предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, п. 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать рекламу под заголовком «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги для населения:»,  размещенную в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

           2. Выдать ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении начальника  отдела кадрового  и документационного  обеспечения  ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

              

   Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2016 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

______________  <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________     <…>

 

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

29 сентября 2016 года

 

 

 

 

 

  № 03-01/9108

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – <…> – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела Управления; <…> – специалист-эксперт отдела Управления,

на основании своего Решения от 29.09.2016 по делу № Р 19-05/16 о признании рекламы под заголовком «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги для населения:»,  размещенной в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1  ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК,  адрес места нахождения: 119415, г. Москва, пр. Вернандского, д. 37. к. 2, адрес места нахождения Филиала: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, д. 7, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в печатном издании – газете «Красная Печора» рекламы в виде статьи под заголовком следующего содержания: «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги для населения:»  аналогично той, которая размещена в  периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098), в нарушение требований п. 1  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе

2. ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» лице Филиала по РК, адрес места нахождения: 119415, г. Москва, пр. Вернандского, д. 37. к. 2, адрес места нахождения Филиала: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Оплеснина, д. 7, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 октября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  юридическое лицо административный штраф в размере от  трехсот тысяч до пятисот  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ______________  <…>

                       

 

Члены Комиссии                                                          ______________     <…>

                         

 

                                                                                         ______________  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны