Определение №03-01/9397 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р 40-10/16 ПО ПРИЗНАКАМ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № Р 40-10/16  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

11 октября 2016 года

 

 

 

                   № 03-01/9397

Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по заявлению <…> от 05.08.2016 № 582266-1694520 (вх. № 2417э. от 05.08.2016) по факту размещения рекламы следующего содержания: «доска, брус любого сечения заменим нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» (далее – рассматриваемая реклама) на транспортном средстве с государственным номером <…> по адресу: <…> с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 05.08.2016 № 582266-1694520 (вх. № 2417э. от 05.08.2016).

Из заявления следует, что реклама следующего содержания: «доска, брус любого сечения заменим нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, поскольку использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В результате рассмотрения материалов по указанному заявлению установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на транспортном средстве с государственным номером <…> по адресу: <…>;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: доска, брус любого сечения, услуги по замене нижних венцов на лиственницу, строительство от фундамента до кровли, дрова колотые (береза сосна), транспортные услуги, тепловые боксы, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения на транспортном средстве с государственным номером <…> по адресу: <…>, является рекламой.

Согласно разъяснениям ФАС России от 2 мая 2012 г. № АК/13623 запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Из материалов заявления усматривается, что транспортное средство с государственным номером <…> по адресу: <…> используется исключительно в качестве рекламной конструкции.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность, в том числе за нарушение требований, установленных  ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Как следует из п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письменной информации, представленной письмом Управления ГИБДД по Республике Коми от 24.08.2016 № 13/9-4265 (вх. № 4494 от 02.09.2016), владельцем транспортного средства марки <…>, государственный регистрационный номер <…>, является <…>.

В соответствии с письмом ПАО «МТС» от 01.09.2016 (вх. № 4496 от 02.09.2016) абонентский номер <…> зарегистрирован на <…>, абонентский номер <…> зарегистрирован на <…>.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № Р 40-10/16 по признакам нарушения   ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1.      заявителя – <…>.

2.2.     лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

2.2.1. <…>;

2.2.2. <…>;

2.2.3. <…>.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1.      заявителя – <…>;

3.2.     лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

3.2.1. <…>;

3.2.2. <…>;

3.2.3. <…>.

4. Назначить дело № Р 40-10/16 к рассмотрению на 10 ноября 2016 года      на 15 часов 00 минут по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,            ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. <…> в срок до 07 ноября 2016 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию.

5.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

5.2. Поясняющие, кем, когда и с какой целью на транспортном средстве с государственным номером <…> (далее – автомобиль) была размещена реклама следующего содержания: «доска, брус любого сечения заменим нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза, сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>», с приложением копий подтверждающих документов, в том числе копий документов, опосредующих производство, размещение и распространение данной рекламы (копии договоров, актов, счетов, счетов-фактур, платёжных поручений об оплате услуг за размещение рекламы, актов выполненных работ, иных).

5.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на распространение рассматриваемой рекламы.

5.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, в том числе поясните, распространяется ли данная реклама по состоянию на дату ответа на настоящее определение.

5.6. Поясняющие, с какого времени (конкретная дата) автомобиль не осуществляет функции транспортного средства и находится без движения, с указанием причин такового, приложите копии соответствующих подтверждающих документов, в том числе фотокопий автомобиля, на котором размещена рассматриваемая реклама.

           5.7. О месте расположения автомобиля (точный адрес) с приложением копий подтверждающих документов. 

5.8. Поясняющие причины размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

5.9. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.10. Поясняющую, зарегистрирована ли <…> в качестве индивидуального предпринимателя, с приложением подтверждающих документов; в случае отсутствия такой регистрации – соответствующую поясняющую информацию, на каком основании <…> осуществляет распространение указанной рекламы (с приложением подтверждающих документов).

6. <…> в срок до 07 ноября 2016 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию.

6.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

6.2. Поясняющие, кем, когда и с какой целью на транспортном средстве с государственным номером <…> (далее – автомобиль) была размещена реклама следующего содержания: «доска, брус любого сечения нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза, сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» (далее – рассматриваемая реклама), с приложением копий подтверждающих документов, в том числе копий документов, опосредующих производство, размещение и распространение данной рекламы (копии договоров, актов, счетов, счетов-фактур, платёжных поручений об оплате услуг за размещение рекламы, актов выполненных работ, иных).

6.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на распространение рассматриваемой рекламы.

6.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, в том числе поясните, распространяется ли данная реклама по состоянию на дату ответа на настоящее определение.

6.6. Поясняющие, с какого времени (конкретная дата) автомобиль не осуществляет функции транспортного средства и находится без движения, с указанием причин такового, приложите копии соответствующих подтверждающих документов, в том числе фотокопий автомобиля, на котором размещена рассматриваемая реклама.

           6.7. О месте расположения автомобиля (точный адрес) с приложением копий подтверждающих документов. 

6.8. Поясняющие причины размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

6.9. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

6.10. Поясняющую, зарегистрирован ли <…> в качестве индивидуального предпринимателя, с приложением подтверждающих документов; в случае отсутствия такой регистрации – соответствующую поясняющую информацию, на каком основании <…> осуществляет распространение указанной рекламы (с приложением подтверждающих документов).

 

7. <…> в срок до 07 ноября 2016 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию.

7.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

7.2. Поясняющие, кем, когда и с какой целью на транспортном средстве с государственным номером <…> (далее – автомобиль) была размещена реклама следующего содержания: «доска, брус любого сечения нижние венцы на лиственницу строительство от фундамента до кровли дрова колотые (береза, сосна) транспортные услуги тепловые боксы <…>» (далее – рассматриваемая реклама), с приложением копий подтверждающих документов, в том числе копий документов, опосредующих производство, размещение и распространение данной рекламы (копии договоров, актов, счетов, счетов-фактур, платёжных поручений об оплате услуг за размещение рекламы, актов выполненных работ, иных).

7.3. Пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на распространение рассматриваемой рекламы.

7.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, ее наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

7.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, в том числе поясните, распространяется ли данная реклама по состоянию на дату ответа на настоящее определение.

7.6. Поясняющие, с какого времени (конкретная дата) автомобиль не осуществляет функции транспортного средства и находится без движения, с указанием причин такового, приложите копии соответствующих подтверждающих документов, в том числе фотокопий автомобиля, на котором размещена рассматриваемая реклама.

           7.7. О месте расположения автомобиля (точный адрес) с приложением копий подтверждающих документов. 

7.8. Поясняющие причины размещения рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

7.9. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) <…> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

7.10. Поясняющую, зарегистрирован ли <…> в качестве индивидуального предпринимателя, с приложением подтверждающих документов; в случае отсутствия такой регистрации – соответствующую поясняющую информацию, на каком основании <…> осуществляет распространение указанной рекламы (с приложением подтверждающих документов).

8. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

10. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

11. <…> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

12. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 09 ноября 2016 года, предварительно по факсу (8212) 20-17-14 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдать нумерацию пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота. Кроме того, документы объемом более 1 печатного листа должны быть представлены в прошитом виде и пронумерованы.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны