Решение №03-01/9575 Решение и предписания по делу № Р 39-08/12 в отношении ИП <.... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2012 года
(изготовление решения в полном объеме)
23 октября 2012 года
(оглашение резолютивной части)
№ 03-01/9575
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии: <…>; рассмотрев материалы дела № Р 39-08/12, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по факту распространения в рекламном издании «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012 реклам следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» и «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в присутствии:
- заявителя – гражданина;
- ИП <…>;
- представителя ООО «Дижеком» <…>;
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили обращения гражданина, из которых следует, что заявитель 16.07.2012 обратился в магазины «Адидас» и «Форвард», расположенные по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ветеранов, д. 12, с целью получения дисконтной карты, для чего предъявил купоны, содержащиеся в рекламном издании «Отрывной купон». Однако продавцы указанных магазинов сообщили заявителю, что для того, чтобы получить дисконтную карту, необходимо что-либо купить, несмотря на то, что в купоне это лишь дополнительное предложение для покупателя с целью получения увеличенной скидки.
По фактам, изложенным в обращениях, возбуждено рекламное дело № Р 39-08/12 в отношении ИП <…>.
В результате рассмотрения материалов рекламного дела № Р 39-08/12 (далее – рекламное дело) установлено следующее.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В материалах рекламного дела имеется оригинал рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, в котором размещены следующие рекламы:
- на странице 6 размещена реклама следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» (далее – реклама-1);
- на странице 9 размещена реклама следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» (далее – реклама-2).
Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения в рекламном издании «Отрывной купон»;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазинам «FORWARD» и «adidas» (далее по тексту - «Форвард» и «Адидас»), велосипедам профессиональным, детским, подростковым, городским, дорожным, туристическим, горным, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамам и аксессуарам, профессиональным лыжам, конькам, ботинкам, креплениям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в рекламном издании «Отрывной купон», является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В силу п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно Письмам ФНС РФ от 15.07.2011 № ЕД-4-3/11487 «О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации дисконтных карт», от 16.08.2011 № АС-4-3/13324@ «О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.2011 № 03-11-09/49» (вместе с Письмом Минфина РФ от 29.07.2011 № 03-11-09/49) дисконтная карта - это карта, по которой предоставляется скидка, то есть это документ, подтверждающий право ее владельца на заключение в будущем договора розничной купли-продажи (договора на оказание услуг) по меньшей (льготной) цене; дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) по предоставлению в будущем скидки владельцу данной карты.
Таким образом, дисконтная карта определяет условия приобретения товара в будущем. При этом ценностью обладает не сама дисконтная карта, а права, которые она предоставляет владельцу.
Рассматриваемые рекламы содержат сведения об условиях приобретения товара в части использования дисконтной карты, приобрести которую возможно посредством обмена на купон.
Из содержания рассматриваемых реклам следует, что потребитель рекламы, предъявив купон в магазинах по адресу, указанному в рекламах, имеет возможность обменять такой купон на дисконтную карту. Кроме того, предъявив купон при покупке, покупатель имеет возможность получить скидку в размере 5%.
В ходе рассмотрения рекламного дела заявитель пояснил, что 16.07.2012 он обратился в магазин «Адидас» с целью обменять купон на дисконтную карту, однако продавец отказала в обмене, указав на необходимость совершения покупки; в магазине «Форвард» ему были предложены такие же условия.
Магазины «Форвард» и «Адидас» принадлежат ИП <…>, что подтверждается представленными ИП <…> в материалы рекламного дела письменными пояснениями и копией свидетельства 11АА № 848416 от 14.12.2011 о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ветеранов, д. 12.
Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <…> в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным им в ходе рассмотрения рекламного дела, для получения скидки на товар в магазинах «Адидас» и «Форвард», товар необходимо приобретать. Из беседы с продавцами указанных магазинов было установлено, что 16.07.2012 в магазинах «Адидас» и «Форвард» не было в наличии дисконтных карт. В связи с чем, покупателю было предложено приобрести товар со скидкой 10%, а также оставить заявление на имя директора магазина с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, адреса проживания, чтобы при поступлении в магазин дисконтных карт сообщить о возможности получения карты в магазине. Покупатель отказался писать такое заявление и приобретать товар со скидкой. В письменном виде претензий от покупателей по рассматриваемому вопросу не поступало.
В ходе рассмотрения рекламного дела <…> подтвердил, что в период времени, указанный в рекламах, имел место случай, когда клиенту, обратившемуся в магазины «Адидас» и «Форвард», не обменяли купон на дисконтную карту.
Следовательно, содержащиеся в рассматриваемых рекламах сведения о возможности обмена купона на дисконтную карту, не соответствуют действительности.
При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в части содержания не соответствующих действительности сведений об условиях приобретения товара.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем рекламного издания «Отрывной Купон» является ООО «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81.
Согласно письменной информации, представленной ООО «Дижеком» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ИП <…>; период распространения реклам – одна неделя (с 15.06.2012 по 21.06.2012), территория распространения – г. Сыктывкар.
ООО «Дижеком» в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора-счета возмездного оказания услуг № 1011237 от 28.06.2012, заключенного между ООО «Дижеком» и ИП <…>, согласно которому Исполнитель (ООО «Дижеком») по заданию Заказчика (ИП <…>) обязуется оказать услуги по размещению рекламных и/или информационных материалов в СМИ; технических заданий, содержащих пожелания Заказчика и текст реклам; электронного письма по согласованию и утверждению реклам; акта № 12050 от 29.06.2012 на выполнение работ - услуг, согласно которому услуги по изготовлению и размещению рекламы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и надлежащим качеством, стороны претензий друг к другу не имеют.
По информации ООО «Дижеком», менеджером по рекламе Общества было предложено директору магазинов «Адидас» и «Форвард» <…> размещение реклам в издании «Отрывной Купон»; ИП <…> были высказаны пожелания относительно содержания реклам, после чего рекламы были изготовлены и направлены рекламодателю на утверждение по электронной почте; содержание реклам определено, согласовано и утверждено рекламодателем - ИП <…>.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 является ИП <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Дижеком».
Согласно п. 3 Устава ООО «Дижеком», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли; Общество осуществляет, в том числе рекламную деятельность.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2053 от 15.06.2011 в отношении ООО «Дижеком», копия которой имеется в материалах рекламного дела, основным видом экономической деятельности Общества является рекламная деятельность.
Согласно выписке из ЕГРИП от 04.09.2012 в отношении ИП <…>, копия которой имеется в материалах рекламного дела, основным видом деятельности ИП <…> является розничная торговля в палатках и на рынках, дополнительными – прочая оптовая торговля и специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группы.
Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Дижеком» и ИП <…> прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.
Комиссия в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 39-08/12 установила, что нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя рассматриваемых реклам – ИП <…>.
Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <…> должных мер по контролю соответствия рассматриваемых реклам требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к нарушению рекламного законодательства.
Таким образом, ИП <…> нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Согласно письменным пояснениям, представленным лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным ИП <…> в ходе рассмотрения рекламного дела, рассматриваемые рекламы размещались только в одном выпуске рекламного издания «Отрывной купон». Однако лицами, участвующими в деле, не представлено в материалы рекламного дела доказательств прекращения распространения рассматриваемых ненадлежащих реклам. Следовательно, на дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать рекламу-1, размещенную на странице 6 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать рекламу-2, размещенную на странице 9 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в пунктах 1 и 2 Решения ненадлежащих реклам.
4. Выдать ООО «Дижеком» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в пунктах 1 и 2 Решения ненадлежащих реклам.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 ноября 2012 года
№ 03-01/9578
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии: <…>; на основании своего Решения от 02.11.2012 по делу № Р 39-08/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 6 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в рекламном издании «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 ноября 2012 года
№ 03-01/9579
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; на основании своего Решения от 02.11.2012 по делу № Р 39-08/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 9 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в рекламном издании «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дижеком», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 ноября 2012 года
№ 03-01/9576
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе: <…>; на основании своего Решения от 02.11.2012 по делу № Р 39-08/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 6 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в рекламном издании «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН adidas ул. Ветеранов, 12, тел.22-50-05 ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 ноября 2012 года
№ 03-01/9577
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:
<…>; на основании своего Решения от 02.11.2012 по делу № Р 39-08/12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 9 рекламного издания «Отрывной купон» № 4 (12) от 15.06.2012, следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12», поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в рекламном издании «Отрывной купон» рекламы следующего содержания: «ТРЕБУЕМЫЙ КУПОН FORWARD ул. Ветеранов, 12 тел.22-50-05 Профессиональные Детские, подростковые, городские, дорожные, туристические, горные, шоссе, велокросс, ВМХ, тандем, рамы и аксессуары. Профессиональные лыжи, коньки, ботинки, крепления. ОБМЕНЯЙ КУПОН на дисконтную карту + СЭКОНОМЬ 5%! Предъявите купон и обменяйте его на дисконтную карту, а при покупке получите скидку 5 %! ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 26.07.12» в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.