Решение №03-05/7403 Определение о прекращении производства по делу № Р 20-07/18 от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р 20-07/18

 

18 октября 2018 года

 

 

 

№ 03-05/7403

 

г. Сыктывкар

 

 

ООО «Институт

развития регионов»

 

Октябрьский пр-кт, д. 138/1,

офис 2, г. Сыктывкар, 167031

 

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

Марксистская ул., д. 4,

г. Москва, 109147

 

<…>

 

ООО «ОСГ Рекордз

Менеджмент Центр»

 

8 марта ул., д. 14, стр. 1,

г. Москва, 127083

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 20-07/18, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Институт развития регионов» (далее – ООО «ИРР») по факту распространения 14.05.2018 в 09 часов 17 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> рекламы следующего содержания: «Компания «СКАТ» предлагает бесплатно забронировать квартиру со скидкой 110 000 руб. до 31.05.2018г. в ЖК «Атлантида». Условия акции, проектная декларация https://bit.ly/2qTm0AX г. Сыктывкар. Т.: <...>. Отправлено МТС» с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ПАО «МТС» по доверенности № <…> от <…> – <…>,

в отсутствие:

- заявителя, ООО «ИРР», ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 17.05.2018 (вх. № С-70 от 18.05.2018) о распространении 14.05.2018 в 09 часов 17 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> рекламы следующего содержания: «Компания «СКАТ» предлагает бесплатно забронировать квартиру со скидкой 110 000 руб. до 31.05.2018г. в ЖК «Атлантида». Условия акции, проектная декларация https://bit.ly/2qTm0AX г. Сыктывкар. Т.: <...>. Отправлено МТС» (далее - рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 20-07/18 в отношении ООО «ИРР» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-05/4967 от 18.07.2018.

ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» письмами от 05.10.2018 (вх. № 3541-э от 05.10.2018, № 4798 от 11.10.2018) направило ходатайство о рассмотрении дела № Р 20-07/18 в отсутствие своего представителя.

<...> письмом от 15.10.2018 (вх. № 3634-э от 15.10.2018) направила ходатайство о рассмотрении дела № Р 20-07/18 в свое отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № Р 20-07/18 представителем ПАО «МТС» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела № Р 20-07/18 дополнительных документов.

Рассмотрев указанные ходатайства, с учетом надлежащего извещения заявителя и ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № Р 20-07/18 в отсутствие указанных лиц.

Документы, представленные ПАО «МТС», приобщены к материалам рекламного дела № Р 20-07/18.

Из материалов дела № Р 20-07/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством СМС-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: акции по бесплатному бронированию квартиры со скидкой в ЖК «Атлантида», формирование и поддержание интереса к ней, и её продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством СМС-сообщения на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<...> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы ей не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как следует из устных пояснений представителя ООО «ИРР», данных в ходе рассмотрения дела 17.08.2018, а также письменных пояснений ООО «ИРР», имеющихся в материалах рекламного дела, <…> между ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») и ООО «ИРР» заключен договор об оказании услуг связи <…> (далее - Договор).

<…>

Рекламодателем и рекламопроизводителем рекламных сообщений является ООО «ИРР» (Абонент/Пользователь).

Рекламораспространителем рекламных сообщений является ПАО «МТС» (Оператор).

<…>

В связи с вышеизложенным, Определением № 03-05/5784 от 17.08.2018 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ПАО «МТС».

В ходе рассмотрения рекламного дела 18.09.2018 представитель ПАО «МТС» <…> пояснила, что из данных, содержащихся в Автоматизированной системе расчетов ПАО «МТС», следует, что <...> не отказывалась от смс-рассылок рекламного характера на абонентский номер <…>; договор на оказание услуг связи по указанному абонентскому номеру заключен с заявителем в 2005 году и хранится не в ПАО «МТС», а во внешнем архиве; услуги по архивному хранению документов оказываются ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр»; ПАО «МТС» запросило у ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» абонентский договор, заключенный со <...>, однако ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» по настоящее время не представило запрошенное, поскольку процесс поиска документа не завершен.

В связи с вышеизложенным, Определением № 03-05/6574 от 18.09.2018 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр».

Письмами от 05.10.2018 (№ 3541-э от 05.10.2018, № 4798 от 11.10.2018) ООО «ОСГ Рекордз Менеджмент Центр» сообщило, что не располагает указанными документами для предоставления их комиссии, поскольку принимает на хранение от клиентов по несколько тысяч стандартных коробов ОСГ (размеры (внутренние) 31,5 см ⅹ 39,5 см ⅹ 27,5 см), отличающимися только штрих-кодами, содержание которых известно только поклажедателю. Таким образом, место нахождения истребуемых документов может быть известно только ПАО «МТС».

Как следует из устных пояснений представителя ПАО «МТС», данных в ходе рассмотрения дела 18.10.2018, а также письменных пояснений ПАО «МТС», имеющихся в материалах рекламного дела, <…>.

<…>

Письмом от 18.10.2018 (вх. № 4917 от 18.10.2018) ПАО «МТС» сообщило, что абонент номера <...> (ранее – <…>) исключен из рассылки.

Таким образом, предварительное согласие <...> на получение на её абонентский номер <...> рекламы акции по бесплатному бронированию квартиры со скидкой в ЖК «Атлантида» было получено ПАО «МТС».

В связи с вышеизложенным, из материалов рекламного дела № Р 20-07/18 усматривается, что распространение рассматриваемой рекламы осуществлено на абонентский номер <...> с её предварительного согласия.

С учетом изложенного, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 20-07/18 в отношении ООО «Институт развития регионов», ПАО «МТС» прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

___________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны