Определение №03-05/964 Определение о прекращении производства по делу № Р 48-12/16 ... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ № Р 48-12/16 

 

 

26 января 2017 года

 

 

 

                      

№ 03-05/964

 

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № Р 48-12/16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «27 канал» (далее – ООО «27 канал») по факту распространения реклам в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года в средстве массовой информации – телеканале «Телекомпания «Ухта-ТВ» - 27 канал» с признаками нарушения требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «27 канал» (надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, соответствующие доказательства имеются в материалах дела),

в присутствии:

- представителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми – <…>, действующего на основании доверенности № 106 от 15.05.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 4974-01/11 от 25.10.2016 (вход. № 5347 от 25.10.2016).       

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении ООО «27 канал», по результатам которого выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, а именно: в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года в конце телепрограммы «Планета новостей», продолжительностью менее 15 минут, выявлено наличие «бегущей строки», содержащей спонсорскую рекламу и распространяемой путем наложения на телеканал.

          По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № Р 48-12/16 в отношении ООО «27 канал» по признакам нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее Определение № 03-01/12632 от 29.12.2016 (далее - Определение).

Из материалов рекламного дела № Р 48-12/16 установлено нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телеканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск телеканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ11-00274 от 15.09.2014 учредителем телеканала «Телекомпания – «Ухта-ТВ» - 27 канал» является ООО «27 канал», примерная тематика и (или) специализация: информационная, развлекательная, музыкальная, спортивная, детская; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: г. Ухта, г. Сосногорск Республики Коми.

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 26053 от 14.11.2014 ООО «27 канал» осуществляет распространение, в том числе средства массовой  информации телеканала «Телекомпания – «Ухта-ТВ» - 27 канал»; территория вещания – г. Ухта Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания телеканала «Телекомпания – «Ухта-ТВ» - 27 канал» - информационное, развлекательное, музыкальное, спортивное, детское; соотношение вещания продукции СМИ телеканала «Телекомпания – «Ухта-ТВ» - 27 канал» к общему объему вещания – 10 часов в неделю.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года в конце телепрограммы «Планета новостей», продолжительностью менее 15 минут, выявлено наличие «бегущей строки», содержащей спонсорскую рекламу и распространяемой путем наложения на телеканал.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.  

Как следует из ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона о рекламе указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Согласно п. 10 ст. 3 Закона о рекламе спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Как следует из письменных пояснений и документов, представленных в материалы дела ООО «27 канал», в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года в конце информационного блока «Планета новостей», продолжительность которого составила 14 минут 56 секунд, что менее 15 минут, на 14 минуте 26 секунде размещается реклама способом «бегущей строки», которая является спонсорской рекламой одежды и аксессуаров, предоставленных магазином «Комплимент», указанным в «бегущей строке».

Магазин «Комплимент», предоставивший свой товар в виде одежды для ведущей «Планета новостей», является лицом, определенным как спонсор на основании заключенного соглашения.

При таких обстоятельствах, по мнению ООО «27 канал», распространение спонсорской рекламы, размещенной в СМИ телеканале «Телекомпания – «Ухта-ТВ» - 27 канал» в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года, происходило без учета требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, поскольку основывалось на положениях ч. 5 ст. 14 Закона о рекламе.

Комиссия Коми УФАС России, оценив указанный довод ООО «27 канал», пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов рекламного дела, программа «Планета новостей» размещалась на основании договоров Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ») и ООО «27 канал», заключенных в 2016 году, со сроком выполнения работ с 01 сентября по 30 сентября 2016, с 01 октября по 31 октября 2016.

В соответствии с п. 1.1 указанных договоров, ФГБОУ ВО «УГТУ» поручает, а ООО «27 канал» берет на себя обязательства по размещению телевизионных информационных блоков: созданию и размещению в региональном телевизионном эфире информационных сюжетов, освещающих социальную и просветительскую значимую деятельность ФГБОУ ВО «УГТУ».

Согласно соглашениям от 19.02.2016, заключенным между ФГБОУ ВО «УГТУ» и ИП <…>, стороны заключили настоящее соглашение в целях оказания спонсорской помощи ИП <…> (далее - Спонсор) ФГБОУ ВО «УГТУ». Спонсор предоставляет ФГБОУ ВО «УГТУ» право использования принадлежащего ей товара (женская одежда и аксессуары) для выхода ведущей в эфире «Корпоративного телевидения УГТУ». Сотрудники «Корпоративного телевидения УГТУ», воспользовавшиеся правом использования товара, по окончании эфира выражают устную благодарность сети магазинов «Комплимент» за предоставленную одежду. Текст благодарности в обязательном порядке поддерживается спонсорской рекламой способом «бегущей строки» с упоминанием в эфире магазина «Комплимент» с указанием адреса расположения магазина, располагающего наличием товара, использованным во время эфира.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГБОУ ВО «УГТУ» http://www.ugtu.net, корпоративное телевидение УГТУ было создано в апреле 2008 года. В 2010 года вошло в Центр СМИ УГТУ и сегодня работает как настоящая профессиональная творческая мастерская. Основная деятельность телестудии: выпуск новостной программы «Планета новостей».

Комиссия Коми УФАС России изучила запись телепрограммы «Планета новостей» за период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года, представленную Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, и установила, что продолжительность телепередачи «Планета новостей» составляет менее чем пятнадцать минут, общая продолжительность спонсорской рекламы непосредственно перед окончанием указанной передачи составила менее тридцати секунд.

Комиссией Коми УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о распространении ООО «27 канал» в период с 26.09.2016 по 02.10.2016 года в средстве массовой информации – телеканале «Телекомпания «Ухта-ТВ» - 27 канал» иной рекламы, помимо спонсорской, обратное в Коми УФАС России отсутствует.

При таких обстоятельствах, с учетом исключения, предусмотренного ч. 5 ст. 14 Закона о рекламе, оснований полагать, что рассматриваемая информация размещена в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п.п. 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р 48-12/16 в отношении ООО «27 канал» прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

______________  <…>

 

______________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны