Постановление №03-06/10642 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 31-09/17

 

 

13 ноября 2017 года

 

 

 

 

№ 03-06/10642

Сыктывкар

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) <…>, находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 19.09.2017 определением № 14642 «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования», вынесенным <…> ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте <…> по ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> (далее – <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено 19.09.2017 определением № 14642 «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования», вынесенным <…> ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте <…>.

В отношении <...> 24.09.2017 <…> ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте <…> составлен протокол 11 АА 766621 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ (далее – протокол).

Протокол составлен в присутствии <...> Копия протокола вручена <...> 24.09.2017, что подтверждается его подписью в протоколе.

Определением Коми УФАС России № 03-06/9520 от 02.10.2017 рассмотрение дела № РШ 31-09/17 назначено на 13.10.2017.

Определением Коми УФАС России № 03-06/9830 от 13.10.2017 срок рассмотрения дела № РШ 31-09/17 продлен до 13.11.2017, рассмотрение дела отложено на 13.11.2017.

<...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 31-09/17, что подтверждается письмом <...> от 31.10.2017 (вх. № 3908э от 31.10.2017).

<…> ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте <…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направил ходатайство № 31/13-6096 от 24.10.2017 (вх. № 3804э от 24.10.2017) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено 13.11.2017 в отсутствие <...> и <…> ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте <…>.

Из материалов административного дела установлено нижеследующее.

В Коми УФАС России письмом ОМВД России по г. Воркуте № 31/13-5518 от 25.09.2017 (вх. № 5280 от 29.09.2017) поступили протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, возбужденного в отношении <...>

Как следует из материалов административного дела, <...>, являясь физическим лицом, разместил на дорожных ограждениях перильного типа, являющихся техническими средствами организации дорожного движения, расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Яновского г. Воркуты (по периметру перекрестка) рекламу (афишу), на информационном поле которой указано: «ДКШ г. Воркута, пл. Мира, 1 касса: <…> 6 октября 2017 начало 19.00 <…> Юбилейный концерт Официальный сайт www.zheka.ru Автор хита «Рюмка водки на столе», лауреат фестивалей «Шансон года», «Эх, Разгуляй!» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с определением № 14642 «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» размещение рассматриваемой рекламы выявлено 19.09.2017 в 09 часов 25 минут, о чем составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № 164 от 19.09.2017. К акту приложены фотографии рассматриваемой рекламы.

Согласно протоколу <...>, разместив рассматриваемую рекламу, нарушил ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - ГОСТ Р 52044-2003) и п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о юбилейном концерте <…>, размещенная в г. Воркуте на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Яновского, содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на дорожных ограждениях перильного типа, расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Яновского г. Воркуты (по периметру перекрестка);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – Юбилейному концерту <…>, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная 19.09.2017 посредством размещения на дорожных ограждениях перильного типа, расположенных на регулируемом перекрестке ул. Ленина – ул. Яновского г. Воркуты (по периметру перекрестка), является рекламой.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 к техническим средствам организации дорожного движения относится, в том числе дорожное ограждение.

В соответствии с п. 3.11 ГОСТ Р 52289-2004 ограждение дорожное – это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

На основании п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также, в том числе на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

На основании изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.09.2017 в 09 часов 25 минут.

Место совершения административного правонарушения: регулируемый перекресток ул. Ленина – ул. Яновского г. Воркуты Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла свое подтверждение, в действиях <...> усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ - размещение рекламы на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Технические средства организации дорожного движения предназначены для регулирования движения автомобильного транспорта.

Запрет на распространение рекламы на приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение такой рекламы может отвлечь участников дорожного движения, тем самым создать угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В письменных объяснениях к протоколу <...> указал, что с нарушением согласен, имеет <…>.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>, признание нарушения, нахождение на иждивении несовершеннолетнего.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности <...>, имущественного положения <...>, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

  • Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны