Постановление №03-06/10681 Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 88-11/16

 

 

 

09 ноября 2016 года

 

 

 

 

№ 03-06/10681

 

Сыктывкар

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 25.10.2016 и материалы дела № РШ 88-11/16 о совершении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <...>), <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 25.10.2016, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлениями о вручении от 20.09.2016 почтового отправления № 16799102831261. Письмом (вход. № 5311 от 24.10.2016) ИП <...> просила составить протокол об административном правонарушении в ее отсутствие. 

Определением Коми УФАС России от 25.10.2016 № 03-06/9888 рассмотрение дела № РШ 88-11/16 назначено на 09 ноября 2016 года в 10 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес ИП <...> письмом от  26.10.2016 № 03-06/9889, которое получено 31.10.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799103902458.

Административное дело рассмотрено 09.11.2016 в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении от 31.10.2016 почтового отправления № 16799103902458 и письмом (вход. № 3351э. от 01.11.2016).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В  Управление Федеральной  антимонопольной службы  по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) поступило заявление <…> (далее – <…>) от 08.04.2016 (вход. № 1045 (эл.) от 08.04.2016), о размещении в периодическом печатном издании – газете «Городские Ведомости» № 01 (001) от 31.03.2016 (далее - Газета) рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По вышеуказанному факту Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-01/5264 от 08.06.2016 возбуждено рекламное дело № Р 26-06/16 (далее – рекламное дело) в отношении ИП <…> и ИП <...>

В результате рассмотрения материалов по рекламному делу Р 26-06/16 (далее - рекламное дело) установлено следующее.

Из представленных материалов следует, что на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» размещена реклама следующего содержания: «МЕБЕЛЬ: гостиные, спальни, кухни, мягкая мебель, детские, матрацы. Режим работы: 10:00-19:00 без перерыва, сб 10:00-18:00, вс – 11:00-16:00. Сосногорск, ул. Набережная, 47а, стр. 2, маг. «Мебель», тел. (82149)55792. КРЕДИТ, РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения ее на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001);

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: мебели: гостиным, спальням, кухням, мягкой мебели, детским, матрацам, кредиту и рассрочке, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» от 31.03.2016 № 01 (001), является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Рассрочка платежа – способ оплаты товара или услуги, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Таким образом, при рассрочке платежа между контрагентами по договору возникает кредитное обязательство.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пояснениям ИП <...>, имеющимся в материалах рассматриваемого дела, указанную в рассматриваемой рекламе услугу по предоставлению рассрочки оплаты приобретенного товара оказывает непосредственно ИП <...>

Кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется ОАО «Альфа-Банк».

В соответствии с п. 2.1 договора о сотрудничестве с торговой организацией № АП11010243 от 13.10.2011, заключенного между ОАО «Альфа-Банк» и ИП <...>, договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП <...> товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту Банком, а также порядок передачи в Банк документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется банком, а именно - ОАО «Альфа-Банк», который является финансовой организацией, а его услуги по предоставлению кредита – финансовыми услугами.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Городские Ведомости», учредителем (соучредителем) которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 11-00312 от 11.03.2016 г., является ИП <...>

Из пояснений ИП <...>, направленных письмами № 6 от 26.07.2016 (вх. № 2313эл. от 26.07.2016) и № 7 от 26.07.2016 (вх. № 2312эл. от 26.07.2016), следует, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является газета «Городские Ведомости», рекламодателем - ИП <...> На основании заявки № 2 от 16.03.2016 на размещение рекламы от ИП <...> <…> газеты «Городские Ведомости» <…> был подготовлен рекламный материал, содержание которого было согласовано с ИП <...> Реклама распространялась 31.03.2016 на территории г. Ухты.

Кроме того, ИП <...> пояснила, что согласно заявке ИП <...> № 2 от 16.03.2016, которая является основанием для размещения газетой «Городские Ведомости» рекламного материала заказчика, рекламодатель принимает на себя всю ответственность за соответствие действительности и требованию закона сведений, содержавшихся в рекламных материалах. «Городские Ведомости» как рекламораспространитель осуществляет публикацию рекламного материала с учетом требований заказчика.

Согласно имеющимся в материалах рекламного дела письменным пояснениям ИП <...>, 16.03.2016 г. в адрес ИП <...> ИП <...> была отправлена заявка на размещение модуля размером 263*87 мм в развлекательной рубрике информационного еженедельника «Городские Ведомости». <…> согласно заявке ИП <...> был изготовлен рекламный модуль (макет) «Мебель», где указывался перечень товаров, а также возможность покупки товара в кредит и рассрочку. Данный модуль был согласован и утвержден ИП <...> для размещения в № 1 от 31.03.2016 в информационном еженедельнике «Городские Ведомости» посредством переписки по электронной почте. Территорией распространения рекламного модуля предполагались г. Ухта и г. Сосногорск. Ответственным лицом за подачу и согласование заявки и модуля является ИП <...> Факт неуказания ей лицензии в рекламном модуле был обнаружен после выхода газеты «Городские Ведомости». ИП <...> признает свою вину в нарушении Закона о рекламе, считает, что это произошло не по вине ИП <...> и не по причине игнорирования Закона о рекламе, а по невнимательности при согласовании рекламного материала. ИП <...> просит также отметить то обстоятельство, что данное правонарушение было совершено впервые.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> определила объект рекламирования и содержание рекламы, а ИП <...> привела представленную заказчиком информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив на странице (полосе) 11 газеты «Городские Ведомости» (г. Ухта) от 31.03.2016 № 01 (001), а затем распространила рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого она является.

При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...>

В материалы рекламного дела № Р 26-06/16 представлены копии следующих документов: заявки № 2 на размещение рекламы в газете «Городские Ведомости»; счета № 3 от 29.03.2016, выставленного ИП <...> в адрес ИП <...> на оплату рекламно-информационных услуг; акта № 3 от 29.03.2016, согласно которому ИП <...> рекламно-информационные услуги в адрес ИП <...> выполнены полностью и в срок, ИП <...> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий к ИП <...> не имеет; платежного поручения № 78 от 11.04.2016, подтверждающего оплату ИП <...> размещение рассматриваемой рекламы в газете «Городские Ведомости».

Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <...>, основным видом ее деятельности является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <...>, одним из видов ее деятельности является издание газет.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена, в том числе ИП <...> с целью получения прибыли от её экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине, в том числе ИП <...>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ИП <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 14.09.2016 № 03-01/8572 следующего содержания: «МЕБЕЛЬ: гостиные, спальни, кухни, мягкая мебель, детские, матрацы. Режим работы: 10:00-19:00 без перерыва, сб 10:00-18:00, вс – 11:00-16:00. Сосногорск, ул. Набережная, 47а, стр. 2, маг. «Мебель», тел. (82149)55792. КРЕДИТ, РАССРОЧКА», размещенную в периодическом печатном издании - газете «Городские Ведомости» (г. Ухта) от 31.03.2016 № 01 (001) на странице (полосе) 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ИП <...> допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта,  Республика Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ИП <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от ИП <...> меры к соблюдению требований рекламного законодательства ей были приняты.

ИП <...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ИП <...> 01.08.2016 включена в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ИП <...> ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно ИП <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность, имущественное положение ИП <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны