Постановление №03-06/10936 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № РШ 64-11/15

 

07 декабря 2015 года

№ 03-06/10936

Сыктывкар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (далее – Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 10.11.2015 и материалы дела № РШ 64-11/15 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Подъём Плюс», адрес места нахождения: 119415, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 77, зарегистрировано 07.10.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, ОГРН 5147746197870, ИНН 7729784116, КПП 772901001 (далее – ООО «Подъём Плюс», Общество) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 10.11.2015, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Подъём Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Законным представителем ООО «Подъём Плюс», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Устава ООО «Подъём Плюс», является генеральный директор <…>.

Определением Коми УФАС России от 13.11.2015 № 03-06/10046 рассмотрение дела № РШ 64-11/15 назначено на 24.11.2015, у ООО «Подъём Плюс» запрошены копии документов и письменная информация.

Копии протокола и Определения Коми УФАС России от 13.11.2015 № 03-06/10046 направлены ООО «Подъём Плюс» письмом  Коми УФАС России от 13.11.2015 № 03-06/10047 по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 77.

На дату рассмотрения административного дела (24.11.2015) в Коми УФАС России уведомление о вручении почтового отправления № 16799191782994 не вернулось. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru/) по указанному почтовому отправлению значилась, в том числе запись от 19.11.2015 «отсутствие адресата по указанному адресу».

В связи с чем, определением Коми УФАС России от 24.11.2015 № 03-06/10506 о продлении срока рассмотрения и отложения рассмотрения дела об административном правонарушении № 64-11/15, вызове лиц и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу рассмотрение дела отложено на 07.12.2015.

Копия Определения Коми УФАС России от 24.11.2015 № 03-06/10506 направлена ООО «Подъём Плюс» письмом Коми УФАС России от 27.11.2015 № 03-06/10507 по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 77.

По состоянию на 07.12.2015 уведомление о вручении почтового отправления № 16799191786121 в Коми УФАС России не вернулось. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru/) по указанному почтовому отправлению значилась, в том числе запись от 02.12.2015 «неудачная попытка вручения».

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ (далее – ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.) за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

В соответствии с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением  участвующих в деле лиц о времени и месте его рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте его рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ООО «Подъём Плюс» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела № РШ 64-11/15.

Административное дело № РШ 64-11/15  рассмотрено 07.12.2015 в отсутствие законного представителя ООО «Подъём Плюс».

В Коми УФАС России поступили заявления <…>а В.В. от 10.12.2014, направленное Прокуратурой Республики Коми письмом от 17.12.2014 № 7-р-2014/83887 (вх. № 7707 от 19.12.2014), и от 10.12.2014 (вх. № П-276 от 10.12.2014) о распространении в газете «Панорама столицы» от 08.12.2014 № 48 (870) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Ставки по сбережениям – 5% в месяц! Победи инфляцию с Инвестиционной компанией «Подъем» Что делать, когда курс рубля падает? Как сохранить свои накопления? Куда вложить свои кровные? На эти вопросы и в нынешней ситуации можно найти ответ. Необходимо вкладывать и инвестировать свои денежные средства в высокодоходные проекты, приносящие, соответственно, и высокую прибыль. Как выбрать организацию, которая правильно распорядится вашими денежными средствами? Необходим надежный партнер. Сберегательные программы, предлагаемые ИК Подъем, – возможность грамотно и доходно разместить свои деньги. Гарантии, удобство в работе, высококвалифицированные специалисты и аналитики, а самое главное – высокий уровень надежности при большом доходе. Забота о вашем капитале ИК Подъем уже не первый год работает на рынке финансовых услуг. За это время мы зарекомендовали себя надежным партнером. Сейчас мы представлены 8 филиалами по всей стране. Число наших клиентов постоянно увеличивается. С 2013 года ИК Подъем инвестирует деньги в крупные строительные и производственные предприятия. Мы рассматриваем только высокодоходные проекты. Только поэтому наши сберегатели могут получить выгодные ставки по программам – до 5% в месяц. Гарантии Надежные партнеры и заемщики – это главный критерий сохранности денежных средств. Грамотные сотрудники, хорошее знание финансового сектора и уверенность в завтрашнем дне ярко выделяют нашу организацию. Также сбережения, размещаемые в нашей организации, подлежат страхованию. Телефон: (8212) 30-23-66 г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 20. Инвестиционная Компания ИК Подъем Сбережения под 5% в месяц* Срок размещения от 6 месяцев г. Сыктывкар, Сысольское ш., 20 Тел. (8212) 30-23-66 ikpodyom.ru *Сбережения принимаются по договорам займа. Общество с ограниченной ответственностью «Подъем Плюс». ОГРН 5147746197870. Доход по сбережениям составляет 5% в месяц (до вычета НДФЛ). Минимальная сумма сбережения – 30 тысяч руб., максимальная не ограничена. Возможность пополнения – от 5000 рублей ежемесячно, но не более суммы сбережения, внесенной при заключении договора. Возможность пополнения прекращается за месяц до истечения срока договора при условии, что договор не пролонгирован. Необходимые документы – паспорт <...> Возможность капитализации процентов. Срок действия договора от 6 месяцев. При досрочном расторжении договора перерасчет производится по ставке 0,1% годовых. На правах рекламы» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением от 16.02.2015 № 03-01/1488 возбуждено дело № Р 08-02/15 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «ИК «Подъем-Центр».

Определением от 16.03.2015 № 03-01/2547 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Подъём Плюс».

Из материалов дела № Р 08-02/15 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном издании – газете «Панорама столицы» от 08.12.2014 № 48 (870) на странице 3;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ИК Подъем, ООО «Подъём Плюс», услугам по сбережению по договорам займа, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Панорама столицы» от 08.12.2014 № 48 (870) на странице 3, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о рекламе положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

В рассматриваемой рекламе указана следующая информация: «ИК Подъем уже не первый год работает на рынке финансовых услуг».

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией выяснялся вопрос, о какой организации идет речь в рассматриваемой рекламе. Так, Определением от 16.03.2015 № 03-01/2547 запрашивалась письменная информация и документы у ООО «ИК «Подъем-Центр» и ООО «Подъём Плюс», в том числе, поясняющие,  является ли ИК Подъем («Инвестиционная компания «Подъем») организацией (юридическим лицом), с указанием организационно-правовой формы этого юридического лица, полного наименования, его ОГРН.

ООО «ИК «Подъем-Центр» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что ИК Подъем («Инвестиционная компания «Подъем») не является организацией, это коммерческое обозначение группы организаций.

ООО «Подъём Плюс» в материалы рекламного дела представило письменные пояснения, из которых следует, что в тексте рассматриваемой рекламы используется коммерческое обозначение «Инвестиционная компания «Подъем» («ИК Подъем»), а не фирменное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые услуги. «ИК Подъем» не является юридическим лицом. Правообладателем коммерческого обозначения «Инвестиционная компания «Подъем» является микрофинансовая организация ООО «Финмаркет», которая использует данное коммерческое обозначение в своей рекламе с 2013 года. ООО «Финмаркет» разрешило использовать указанное коммерческое обозначение юридическому лицу – ООО «Подъём Плюс». Коммерческое обозначение группы организаций используется не первый год и нет прямого указания, что именно ООО «Подъём Плюс» работает на рынке финансовых услуг не первый год.

ООО «Подъём Плюс» в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора поставки печатной продукции № 85г., заключенного 16.12.2013 между ООО «Типография-Спектр» и ООО «Финмаркет», письма ООО «Финмаркет» от 11.03.2015 № 39, из которого следует, что ООО «Финмаркет» согласно на безвозмездное использование юридическим лицом ООО «Подъём Плюс» в рекламных материалах коммерческого обозначения «Инвестиционная компания «Подъем».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела также выяснялся вопрос какая организация и услуги какой организации являются объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе.

В письме от 14.04.2015 № 9 (вх. № 2271 от 14.04.2015), имеющемся в материалах рекламного дела, ООО «Подъём Плюс» указало, что объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые юридическим лицом «Подъём Плюс».

Письмом от 12.05.2015 (вх. № 2706 от 12.05.2015) ООО «Подъём Плюс» сообщило, что в содержании рекламы в качестве юридического лица, чьи услуги рекламируются, указано ООО «Подъём Плюс».

Рассматриваемая реклама содержит следующие контактные данные организации: «г. Сыктывкар, Сысольское ш., 20», «Тел. (8212) 30-23-66».

В ходе заседания 16.03.2015 Комиссией (председателем Комиссии) в присутствии лиц, участвующих в деле, осуществлен звонок по указанному в рассматриваемой рекламе номеру телефона. При дозвоне выяснилось, что звонящему сообщается об Инвестиционной компании «Подъем», при уточнении являются ли указанные в рассматриваемой рекламе адрес: «г. Сыктывкар, Сысольское ш., 20» и номер телефона, по которому осуществлен звонок, адресом и номером телефона ООО «Подъём Плюс», ответившим дан утвердительный ответ.

Из материалов рекламного дела следует, что корреспонденция Коми УФАС России, направленная ООО «Подъем Плюс» заказными письмами, в том числе по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе, вручена ООО «Подъём Плюс».

В соответствии с ч. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ коммерческое обозначение относится к результату интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что «Инвестиционная компания «Подъем» (ИК Подъем) как коммерческое обозначение должно использоваться с целью индивидуализации конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Само по себе коммерческое обозначение как самостоятельная единица без юридического лица или индивидуального предпринимателя, его использующих, самостоятельно осуществлять какую-либо деятельность, в том числе «работать на рынке финансовых услуг», «инвестировать деньги в крупные строительные и производственные предприятия» не может.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что рекламируется организация, а не группа организаций, о чем свидетельствуют следующие выражения: «Грамотные сотрудники, хорошее знание финансового сектора и уверенность в завтрашнем дне ярко выделяют нашу организацию», «Также сбережения, размещаемые в нашей организации, подлежат страхованию».

Как ранее указывалось, Комиссией выяснялся вопрос о какой организации идет речь в рассматриваемой рекламе. Выяснилось, что речь идет об ООО «Подъём Плюс». У обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями, может сложиться впечатление, что речь идет о том, что именно ООО «Подъём Плюс» не первый год работает на рынке финансовых услуг. О таком восприятии информации свидетельствует поступившее заявление <…>. То есть потребители рекламы могут быть заведены в заблуждение относительно опыта работы рекламируемой организации на рынке финансовых услуг.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела выяснялся вопрос о времени работы ООО «Подъём Плюс», ООО «Финмаркет» и ООО «ИК «Подъем-Центр» – тех организаций, которые могли быть причастны к использованию коммерческого обозначения «Инвестиционная компания «Подъем» (ИК Подъем).

Комиссией установлено, что ни одна из перечисленных организаций на момент распространения рассматриваемой рекламы не работала более года.

Так, согласно сведениям официального сайта Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru/) ООО «Подъём Плюс» (ОГРН 5147746197870) зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.2014, ООО «ИК «Подъем-Центр» (ОГРН 5147746175198) – 03.10.2014, ООО «Финмаркет» (ОГРН 1134345028641) – 13.12.2013.

Рассматриваемая реклама была размещена 08.12.2014.

На момент распространения рассматриваемой рекламы ООО «Подъём Плюс», указанному в рекламе в качестве организации, оказывающей рекламируемые услуги и  зарегистрированному в качестве юридического лица 07.10.2014, было 2 месяца.

Таким образом, сведения, содержащиеся в рассматриваемой рекламе, а именно: «ИК Подъем уже не первый год работает на рынке финансовых услуг», и относящиеся к лицу, оказывающему рекламируемые услуги, не соответствуют действительности, и в этой части рассматриваемая реклама является недостоверной.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из письменных пояснений МАУ СИИЦ «Панорама столицы» и ООО «Пятница», имеющихся в материалах рекламного дела, следует, что по электронной почте от ООО «ИК «Подъем-Центр» поступил запрос на размещение рассматриваемой рекламы. ООО «Пятница» изготовило рассматриваемую рекламу, содержание которой определено рекламодателем. В текст изменения не вносились, рассматриваемая реклама согласована по электронной почте.

В материалы рекламного дела МАУ СИИЦ «Панорама столицы» и ООО «Пятница» представлены копии следующих документов: договора № ПС/2012-88, заключенного 29.12.2012 между МАУ СИИЦ «Панорама столицы» и ООО «Пятница», договора на производство и размещение информационно-рекламного материала, заключенного 05.12.2014 между ООО «Пятница» и ООО «ИК «Подъем-Центр», скриншотов согласования рассматриваемой рекламы, акта выполненных работ от 08.12.2014 № 362, согласно которому заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

ООО «ИК «Подъем-Центр» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что на основании требований письма от 17.11.2014 № 7 ООО «ИК «Подъем-Центр» заключило договор от 05.12.2014 № б/н с ООО «Пятница» на размещение рассматриваемой рекламы. Текст рекламного материала и графический модуль был получен ООО «ИК «Подъем-Центр» на адрес электронной почты от ООО «Подъём Плюс». После этого материалы были направлены ООО «Пятница». Оплату за размещение рассматриваемой рекламы в газете «Панорама столицы» производило ООО «ИК «Подъем-Центр» в счет погашения своего долга перед ООО «Подъём Плюс». В подтверждение оплаты в счет погашения своего долга перед ООО «Подъём Плюс» ООО «ИК «Подъем-Центр» в материалы рекламного дела представило копии писем от 17.11.2014 № 7 и от 19.11.2014 № 3.

ООО «Подъём Плюс» письмом от 12.05.2015 (вх. № 2706 от 12.05.2015) подтвердило, что источником информации, содержащейся в рассматриваемой рекламе, для ООО «ИК «Подъем-Центр» является ООО «Подъём Плюс». Текст рассматриваемой рекламы был направлен ООО «Подъём Плюс» на адрес электронной почты ООО «ИК «Подъем-Центр».

Письмом от 13.03.2015 (вх. № 1508 от 13.03.2015) ООО «Подъём Плюс» пояснило, что ООО «ИК «Подъем-Центр» имело задолженность перед ООО «Подъём Плюс». В счет погашения задолженности в адрес ООО «ИК «Подъем-Центр» было направлено письмо с просьбой заключить договор с ООО «Пятница» и оплатить услуги по изготовлению и размещению рассматриваемой рекламы.

Из материалов рекламного дела усматривается, что именно ООО «Подъем Плюс» определило объект рекламирования и содержание рекламы. ООО «ИК «Подъем-Центр» совершило лишь действия на её размещение в газете «Панорама столицы» с целью дальнейшего распространения, в содержание рекламы, определенное ООО «Подъём Плюс», ООО «ИК «Подъем-Центр» не вносило изменений и дополнений. ООО «Пятница» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Панорама столицы» от 08.12.2014 № 48 (870) на странице 3. ООО «МАУ СИИЦ «Панорама столицы» затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации. ООО «Пятница» и ООО «МАУ СИИЦ «Панорама столицы» в содержание рассматриваемой рекламы изменения и дополнения не вносили.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Подъём Плюс», рекламопроизводителем – ООО «Пятница», рекламораспространителем – ООО «МАУ СИИЦ «Панорама столицы».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло, в том числе, по вине рекламодателя рассматриваемой рекламы – ООО «Подъём Плюс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Подъём Плюс» не предпринято должных мер, направленных на соответствие содержания рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, проверке достоверности содержащихся в ней сведений, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Подъём Плюс» нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 29.05.2015 № 03-01/4562 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 26 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ООО «Подъём Плюс» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар, Республика Коми.

Время совершения административного правонарушения: 08.12.2014.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение  рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Подъём Плюс» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14.3 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов и письменной информации не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Подъём Плюс» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Подъём Плюс» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

В рассматриваемом случае содержащиеся в рассматриваемой рекламе сведения об опыте работы рекламируемой организации на рынке финансовых услуг не соответствуют действительности.

Таким образом, ООО «Подъём Плюс» нарушены требования рекламного законодательства, направленные на реализацию права потребителей на получение надлежащей, достоверной рекламы. Указание на опыт работы, которого в действительности не имелось, может способствовать привлечению внимания потребителей за счёт этого и злоупотреблению их доверием. Фактически же данной рекламой неопределенный круг потребителей введен в заблуждение.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Подъём Плюс» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

ООО «Подъём Плюс» не получая корреспонденцию Коми УФАС России, уклонилось от своей защиты и предоставления сведений, истребованных в рамках административного дела, необходимых для его рассмотрения.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Подъём Плюс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Подъём Плюс» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Подъём Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Подъём Плюс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Штраф должен быть уплачен платежным поручением.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение – НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       
 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу Обществу с ограниченной ответственностью «Подъём Плюс» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, свидетельствующего об уплате штрафа.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны