Постановление №03-06/11433 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 75-10/16

 

30 ноября 2016 года

 

 

 

 

№ 03-06/11433

Сыктывкар

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 15.11.2016 и материалы дела № РШ 75-10/16 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Школа программирования» (далее – ООО «Школа программирования», Общество), адрес (место нахождения): 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 6, комн. 36, зарегистрировано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве  15.07.2011, ОГРН 1117746555585, ИНН 7721730140, КПП 772601001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 15.11.2016, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Школа программирования», надлежащим образом извещенного о дате,  времени и месте его составления, что подтверждается письмом № 01/1111 от 11.11.2016 (вх. № 3499 эл. от 11ю11.2016). 

Определением Коми УФАС России от 18.11.2016 № 03-06/10955 рассмотрение дела № РШ 75-10/16 назначено на 30 ноября 2016 года в 16 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении  и Определения направлены Коми УФАС России в адрес ООО «Школа программирования» письмом от  21.11.2016 № 03-06/10956, которое получено Обществом, что подтверждается письмом от 30.11.2016 (вх. № 3770 эл. от 30.11.2016).

Письмом от 30.11.2016 (вх. № 3770 эл. от 30.11.2016) ООО «Школа программирования» ходатайствовало о рассмотрении дела № РШ 75-10/16 в его отсутствие.

Административное дело рассмотрено 30.11.2016 в отсутствие законного представителя ООО «Школа программирования», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается письмом от 30.11.2016 (вх. № 3770 эл. от 30.11.2016).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> письмом от 04.05.2016 № 7р-2016/31729 (вход. № 2314 от 06.05.2016) о распространения интернет сайтом <…> сообщений рекламного характера на адрес электронной почты заявителя: <…>.

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 24-06/16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в отношении ООО «Школа программирования».

Из материалов рекламного дела № Р 24-06/16 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы», в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Как следует из материалов дела, 21 мая 2015 года Заявительница зарегистрировалась на Сайте. Для того, чтобы зарегистрироваться на Сайте и получить доступ к онлайн-курсам Заявительница (как и любое другое физическое лицо) должна была заключить пользовательское соглашение с Обществом.

При регистрации на Сайте любое физическое лицо (и, соответственно, Заявительница) совершает следующие последовательные действия:

1. физическое лицо заходит на Сайт; 

2. на главной странице Сайта в поле для регистрации физическое лицо вводит адрес электронной почты.

На указанный адрес электронной почты физического лица автоматически в течение нескольких секунд приходит электронное письмо для активации личного кабинета на Сайте. Сейчас письмо для активации личного кабинета на Сайте содержит только информацию о курсах, статьях и других материалах, которые доступны Пользователям после активации личного кабинета на Сайте. Письмо для активации направляется физическим лицам исключительно для того, чтобы подтвердить указанный адрес электронной почты. Письмо для активации личного кабинета на Сайте направляется физическим лицам с помощью сервиса электронной почты Amazon Simple Email Service. В соответствии с пунктом 4 договора между Amazon Web Service Inc. (компания, которая предоставляет услуги почтовой рассылки Amazon Simple Email Service) и Обществом Общество может отправлять сообщения только заинтересованным получателям.

Таким образом, физическое лицо может получить активационное письмо только после того, как самостоятельно вводит электронный адрес на главной странице Сайта с целью зарегистрироваться на Сайте.

3. физическое лицо переходит по ссылке, содержащейся в направленном на указанный адрес электронным почты письме, для активации личного кабинета на Сайте;

4. физическое лицо заполняет поля в регистрационной форме на странице регистрации на Сайте;

5. физическое лицо нажимает на кнопку «завершить регистрацию» на странице регистрации на Сайте.

Нажимая на кнопку «завершить регистрацию», физическое лицо соглашается с пользовательским соглашением, которое доступно по гиперссылке на странице регистрации на Сайте, и становится Пользователем Сайта.

В соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации пользовательское соглашение между Обществом и физическим лицом считается заключенным с момента совершения физическим лицом определенных действий, описанных в оферте и выражающих акцепт оферты на заключение Пользовательского соглашения.

Пользовательское соглашение (наименование пользовательского соглашения Общества на 21 мая 2015 года - «Правила использования электронной площадкой <…>), заключенное между Заявительницей и Обществом, содержит условие о согласии пользователя на получение от Общества сообщений.

В соответствии с пунктом 4.8 Правил использования электронной площадки <…> «Пользователь, присоединяясь к Лицензионному договору и принимая настоящие Правила, соглашается на получение сообщений от Администрации сайта посредством телефонной связи, Сервисов сайта, либо почтовой рассылки (на адрес электронной почты, указанный при регистрации и на адрес, созданный автоматически при регистрации). Кроме того, Пользователь дает согласие на обработку Администрацией сайта его персональных данных, предоставленных при регистрации, а также добровольно размещенных на сайте, как это указано в федеральном законе «О персональных данных». Обработка персональных данных осуществляется Администрацией сайта в целях предоставления Пользователю различных услуг, в том числе в целях получения Пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы». В соответствии с принт-скринами, указанными в Приложении № 1, Заявительница акцептовала оферту Общества и приняла условия Правил использования электронной площадкой <…> 21 мая, и указала дополнительные сведения о себе – фамилию, имя и номер телефона.

Согласно пункту 3.3.1. Правил использования электронной площадкой <…> Общество вправе в одностороннем порядке изменять правила пользования сайтом путем опубликования новой редакции пользовательского соглашения на Сайте. В октябре 2015 года Общество опубликовало на Сайте новую редакцию пользовательского соглашения, и все Пользователи, которые продолжили использовать функции Сайта, выразили свое согласие с новыми условиями пользовательского соглашения в редакции от 1 октября 2015 года. В соответствии с пунктом 7.7 пользовательского соглашения в редакции от 1 октября 2015 года: «Пользователь дает согласие на получение рекламных материалов от Сервиса, его аффилированных лиц либо от иных лиц по поручению Сервиса на адрес электронной почты, указанный Пользователем при регистрации на Сайте. Согласие на получение рекламных материалов может быть отозвано Пользователем в любое время путем направления Сервису соответствующего письменного уведомления на адрес, указанный в пункте 10.3.1 Соглашения, либо путем совершения действий, указанных в сообщениях (электронных письмах), содержащих такие материалы».

После того, как Пользователь зарегистрировался на Сайте, принял условия пользовательского соглашения и, соответственно, дал согласие на получение электронных сообщений от Общества, пользователю на электронный адрес приходит несколько вступительных писем, целью которых является познакомить нового Пользователя с возможностями Сайта. Также после регистрации на Сайте Пользователю приходят еженедельные электронные письма, содержащие различную информацию о Сайте и о курсах программирования, которые предлагает Сайт. Для рассылки писем, получаемых Пользователями после активации личного кабинета на Сайте, Общество использует сервис почтовой рассылки GetResponse. В соответствии с пунктами 1 и 6 договора между обществом с ограниченной ответственностью «ГетРеспонз РУС» («GetResponse», оказывающее услуги почтовой рассылки GetResponse) и Обществом каждое электронное письмо, которое было отправлено с помощью GetResponse, содержит ссылку на отказ от дальнейшего получения подписки, которая не может быть удалена. Ссылка автоматически обновляет список рассылки для гарантии того, что подписчик, который откажется от рассылки, не будет получать рассылку в дальнейшем. ООО «ГетРеспонз РУС» автоматически обрабатывает все запросы на аннулирование рассылки от имени Общества. Общество не сможет отправлять сообщения лицу, которое первоначально было добавлено в список рассылки, но впоследствии отписалось от него. Список лиц, которые получают электронные письма от Общества, опубликован в личном кабинете Общества на сайте ООО «ГетРеспонз РУС».

Таким образом, Общество полагает, что электронное письмо для активации личного кабинета на Сайте не является рекламой согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Во-первых, Общество направляет электронное письмо для активации личного кабинета на Сайте только после того, как физическое лицо вводит свой электронный адрес в специальном поле на Сайте. Так, именно физическое лицо является инициатором получения электронного письма от Общества. Таким образом, лицо, которое получает электронное письмо для активации личного кабинета на Сайте, может быть заранее определено в качестве получателя информации, так как именно физическое лицо по собственной инициативе вводит адрес электронной почты.

Во-вторых, реклама должна быть направлена на привлечение интереса к объекту рекламирования. Вместе с тем, цель электронного письма для активации личного кабинета на Сайте только одна – подтвердить, что физическое лицо указывает действующий адрес электронной почты для регистрации на Сайте и что у физического лица есть доступ к указанному электронному адресу. Таким образом, электронное письмо для активации личного кабинета на Сайте носит технический характер и не направлено на привлечение интереса к объекту рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Общество полагает, что Пользователи при регистрации на Сайте дают свое согласие на получение рассылок (в том числе рекламы) от Общества.

Во-первых, Пользователи заключают с Обществом пользовательское соглашение, которое определяет порядок и правила пользования Сайтом. В пользовательском соглашении, в том числе есть пункт о получении рекламных рассылок.

Во-вторых, при регистрации на Сайте физическое лицо вводит имя, фамилию, электронный адрес – этих данных достаточно для идентификации физического лица, выражающего согласие волеизъявления на получение рекламы.

В-третьих, каждое письмо, которое получает Пользователь, содержит ссылку, по которой можно отписаться от получения писем от Общества.

Учитывая вышеизложенное, Общество полагает, что в их действиях не имеется нарушений требований, установленных пунктом 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Кроме того, в письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела Общество указало, что после того, как Заявительница отозвала свое согласие на получение электронных писем от Общества, Заявительница больше не получала писем.

Коми УФАС России, изучив вышеуказанный довод Общества и оценив имеющиеся в деле материалы, установило нижеследующее.

Исходя из представленных в материалы дела скриншотов с электронной почты <…>, усматривается факт рассылки сообщений уже после того, как заявитель отказался от услуг сайта, а именно, <…> отписалась от рассылки 31.08.2015, сотрудник сайта подтвердил данный факт, несмотря на это, сайтом продолжилась рассылка сообщений в адрес электронной почты <…>. Факты рассылки были зафиксированы 01.09.2015,13.02.2016, 21.04.2016.

Согласно пояснениям, представленным заявителем в материалы дела, после отказа <…> от рассылки сообщений сайтом, повторного согласия на рассылку рекламы или иной информации от нее не поступало, также <…> не производила повторной регистрации на сайте <…>. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Таким образом, исходя из диспозиции указанной статьи, для квалификации информации в качестве рекламы, она должна отвечать всем признакам, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Проанализировав содержание сообщений, поступивших в адрес <…> уже после того, как ей было отозвано согласие на получение электронных писем от Общества, Комиссия установила, что информация, распространяемая сайтом <…>, содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов;

- адресована неопределенному кругу лиц (поскольку из текста некоторых сообщений не следует, что информация предполагалась для конкретного абонента);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги интернет сайта <…>, формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователю почтового адреса <…>, является рекламой.

Исходя из трактовки п. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рассматриваемая реклама распространялась без согласия заявителя на получение рекламы, что в соответствии с требованиями рекламного законодательства не допускается. 

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушениями требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.онов Сергей Сергеевичязуемля направить в ваш адрес дополнительно.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ООО «Школа программирования».

Из материалов рекламного дела усматривается, что должностным лицом ООО «Школа программирования», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является  <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела не установлено обстоятельств, указывающих на то, что нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе произошло не по вине, в том числе должностного лица - <…>, а в материалах дела отсутствуют доказательства обратного.

Из материалов рекламного дела усматривается, что, в том числе ООО «Школа программирования» и <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, в том числе ООО «Школа программирования» нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 08.08.2016 № 03-01/7258 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа.

С учетом изложенного, ООО «Школа программирования» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с августа 2015 по апрель 2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта,  Республика Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Школа программирования» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 18  Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Рекламораспространитель - ООО «Школа программирования», на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Школа программирования» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Школа программирования» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Школа программирования»: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «Школа программирования» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «Школа программирования» ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно усматриваются основания считать ООО ООО «Школа программирования» впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Школа программирования» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Школа программирования», в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Школа программирования» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Школа программирования» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны