Постановление №03-06/12006 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

 об административном правонарушении № РШ 86-11/16

 

14 декабря 2016 года

 

 

 

 

№  03-06/12006

Сыктывкар

                 <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев протокол Коми УФАС России от 29.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении № РШ 86-11/16 о совершении Акционерным обществом «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации»  (до 05.10.2016 - Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации»),  <…> (далее – АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело в отношении  возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29.11.2016, составленным в отсутствие законного представителя АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», надлежащим образом извещенного о дате,  времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении 01.11.2016 почтового отправления № 16799103902649, в присутствии защитника АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <…>, действующей на основании доверенности № 107 от 31.10.2016.

Определением Коми УФАС России от 29.11.2016 № 03-06/11243 рассмотрение дела № РШ 86-11/16 назначено на 14 декабря 2016 года в 12 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении  и Определения направлены Коми УФАС России в адрес АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» письмом от  29.11.2016 № 03-06/11294, которое получено Обществом 06.12.2016, что подтверждается информацией, изложенной в сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (https://pochta.ru/tracking#).

Административное дело рассмотрено 14.12.2016 в отсутствие законного представителя АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»,  надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается информацией, изложенной в сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (https://pochta.ru/tracking#), в присутствии защитника АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <…>, действующей на основании доверенности № 107 от 31.10.2016.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение  ГУП РК «РБТИ» от 09.03.2016 № 160 (вх. № 1163 от 10.03.2016) и дополнение к обращению от 17.03.2016 № 175 (вх. № 1403 от 22.03.2016) в которых указано, что  в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) (далее - Газета) на странице (полосе) 4 размещена рекламная статья Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

По результатам рассмотрения обращения, дополнения к обращению  Определением Коми УФАС России от 10.05.2016 № 03-01/4057 возбуждено дело  № Р 19-05/16 по признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по Республике Коми.

В результате рассмотрения рекламного дела № Р 19-05/16 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

Из материалов рекламного дела следует, что в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4 размещена рекламная статья (с пометкой «На правах рекламы») с заголовком следующего содержания: «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги:», в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, на недостоверность и некорректность которой указывает заявитель, содержит  следующие признаки рекламы:

- распространена в виде статьи (с пометкой «На правах рекламы»)  посредством размещения её в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4;

- адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» по РК, оказываемым им услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4, является рекламой.

В рассматриваемой рекламе указано:  «Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми».

По мнению заявителя, данное не соответствует  действительности, поскольку на рынке  технической инвентаризации и технического учета в Республике Коми осуществляют свою деятельность как ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК так и ГУП РК «РБТИ», которые являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.

Комиссия, оценив имеющиеся материалы, пришла к нижеследующим выводам.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В  соответствии с  редакцией  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, действовавшей до 29.12.2015, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

Порядок хранения  и использования  технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации, не определен.

В отношении жилого фонда постановлением  Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 1301) утверждено Положение о  государственном учете  жилищного фонда в Российской Федерации (далее -  Положение).

В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

Таким образом,  технический учет жилищного фонда  осуществляется  унитарными предприятиями, как  муниципальными, так и  государственными (федеральными, находящимися в собственности субъектов РФ).

В силу п. 14 Положения учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

В силу п. 15 Положения порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии  с п.п.  2.1, 2.2  ч. 2  ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, введенными в действие  Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ, технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

Как следует из письменных пояснений  Министерства РК имущественных и земельных отношений, направленных в антимонопольное управление письмом № 01-51/8306-06 от 09.09.2016 (вх. № 4641 от 12.09.2016),   в Республике Коми   порядок  доступа  и выдачи  информации  из архивов  БТИ не установлен.

Следовательно, в отсутствие утвержденного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации порядка хранения  и использования  технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда, БТИ вправе   предоставлять обратившимся к  ним потребителям услуги государственного  архивного фонда недвижимого имущества, находящегося в распоряжении  указанных БТИ.

Как следует из письменных пояснений ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, представленных в адрес антимонопольного управления письмом  № Ф-11/2428 от 03.06.2016 (вх. № 2850 от 03.06.2016), устных пояснений, данных в ходе рассмотрения рекламного дела, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми на основании действующего соглашения с Правительством РК от 20.04.2011.

Согласно Распоряжению Правительства Республики Коми  от 11 апреля  2011 года  № 120-р, копия которого  имеется в материалах рекламного дела, между  Правительством Республики Коми и Федеральным государственным унитарным предприятием,  основанным на праве  хозяйственного  ведения, «Российский государственный  центр  инвентаризации и учета  объектов недвижимости – Федеральное  бюро технической инвентаризации» заключено  Соглашение от 20 апреля 2011 года (далее – Соглашение) с целью  организации  на территории  Республики Коми единой  системы  технического  учета и  технической инвентаризации объектов капитального  строительства  проведена  процедура передачи инвентарных дел (оценочной, учетно-справочной документации) в Филиал, ранее  поставленных на  государственный технический учет в ГУП «Республиканское БТИ».

В рамках  Соглашения  Филиал осуществляет  хранение  и комплектование  учетно-технической документации. 

По мнению Филиала, учитывая  положения Соглашения, хранителем  государственного архивного фонда в Республике Коми является  ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК. Иные сведения  об объектах капитального строительства  созданы и хранятся  после подписания  Соглашения, созданы в результате  деятельности  иных организаций по  государственному техническому  учету  и технической инвентаризации: ГУП РК «РБТИ», Филиала, МУП «ГЕО-БТИ» и не относятся к государственному  архивному фонду объектов капитального строительства.

Аргументация ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК о Филиале, как  единственном держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми» сводится к тому, что   соглашение является действующим нормативным  актом и, по мнению ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, подтверждает  статус Филиала  как единственного  держателя  государственного  архивного  фонда объектов  капитального строительства.

Комиссия, оценив указанный довод,  отклоняет его ввиду нижеследующего.

Статья 2 Соглашения  определяет, что для организации  единой системы Правительство  Республики Коми передает  архивы технического учета и технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», находящиеся  в использовании Республики Коми, для хранения, комплектования, учета и использования.

Из содержания Соглашения не следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

Более того, в соответствии с пунктом 2.4 Устава ГУП РК «РБТИ» основной функцией  предприятия  является  ведение учета жилищного фонда и других объектов капитального строительства, независимо  от формы собственности и  ведомственной принадлежности зданий, строений, сооружений, промышленных объектов, инженерных сетей, электросетевых  производственно-технических и имущественных комплексов, а так же  объектов незавершенного строительства.

Кроме того, ГУП РК «РБТИ» осуществляет, в том числе техническую инвентаризацию, паспортизацию, технический учет в отношении объектов капитального строительства, основной функцией Предприятия является ведение учета жилищного фонда.

В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном  техническом учете  и технической  инвентаризации  в Российской Федерации объектов капитального  строительства» (далее – Постановление Правительства РФ № 921), Постановлением Правительства РФ № 1301, Приказом Минэкономразвития  Российской Федерации от 05 апреля 2005 года № 70 «Об  утверждении положения об  аккредитации Федеральным  агентством  кадастра объектов недвижимости организаций  технического учета и технической  инвентаризации объектов капитального строительства» (далее - Приказом № 70)  государственный учет  объектов капитального строительства   независимо от  их назначения и принадлежности  осуществлялся по единой для Российской  Федерации системе  учета  аккредитованных организаций.

Аккредитованная организация, в соответствии с Приказом № 70, в том числе  имеет возможность  ведения архива, включающую в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую  документацию в соответствии с  требованиями Постановления Правительства РФ № 1301, Постановления Правительства РФ № 921.

Как следует из письменных пояснений  заявителя, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 558 от 02.08.2016 (вх. № 3931 от 02.08.2016), имеющихся в материалах рекламного дела, ГУП  РК «РБТИ» имеет  аккредитацию  на осуществление  технического  учета и технической инвентаризации  объектов  капитального строительства  на территории Республики Коми  (Свидетельство №  РН-1 № 000023)

После передачи  учетно-технической документации  в соответствии с  Соглашением  между Правительством РК  и Федеральным государственным унитарным предприятием,  основанным на праве  хозяйственного  ведения, «Российский государственный  центр  инвентаризации и учета  объектов недвижимости – Федеральное  бюро технической инвентаризации», ГУП  РК «РБТИ»  продолжало  свою уставную  деятельность, формируя государственный архив.

Согласно письменным пояснениям Министерства Республики Коми  имущественных и земельных отношений, имеющимся в материалах рекламного дела,  ГУП РК «РБТИ» осуществляет хранение  технических паспортов, оценочной документации об объектах  государственного  технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и иного),  оформленных после  27.04.2011 в соответствии с Уставом учреждения.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что на территории Республики Коми деятельность по государственному техническому учету и технической инвентаризации осуществляет три организации: ГУП РК «РБТИ», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, МУП «ГЕО-БТИ».

Кроме того, как следует из письменных  пояснений  Министерства  строительства, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства Республики Коми, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 17-18-08/9169 от 01.08.2016 (вх. № 3938 от  03.08.2016), ГУП РК «РБТИ»  по состоянию  на 27.02.2016  являлось  держателем  государственного  архивного  фонда недвижимого имущества.

Таким образом, из материалов рекламного дела следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК не является единственным держателем архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.02.2014 № АК/5810/14 следует, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными.

В рассматриваемой рекламе указано, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является  единственным  держателем  государственного архивного фонда.

Вместе с тем, данное не соответствует  действительности, следовательно, рассматриваемая реклама  в указанной  части является недостоверной, размещение которой приводит  потенциальных потребителей  в заблуждение, создает необоснованные  преимущества лицу, в чьих интересах размещена  реклама, перед  другими  производителями или продавцами товара (работы, услуги).

В силу  п. 4 ст. 3 Закона о рекламе  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт  рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми) <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель - ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, на которое в силу  ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе возложена  ответственность  за нарушение  требований, установленных  п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе,  не предпринял достаточных мер для недопущения  нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от контроля  за содержанием  рекламы, что  является исключительной зоной ответственности  рекламодателя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе  по вине ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК.

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК на стадии заказа не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, в том числе ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 27.02.2016 на территории Усть-Цилемского района  Республики Коми.

Решением Комиссии от 29.09.2016 № 03-01/9108 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа.

            С 05.10.2016 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» реорганизовано в форме преобразования в АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», о чем 05.10.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за № 7167749773800 о прекращении деятельности ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и запись за № 5167746159785 о создании АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является универсальным правопреемником ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по всем его правам и обязанностям, в том числе по всем заключенным ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» договорам.

С учетом изложенного, АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (до 05.10.2016 - ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»)  допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27.02.2016.

Место совершения административного правонарушения: Усть-Цилемский район, Республика Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» имелась возможность для соблюдения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении защитник АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <…> просила учесть, что рассматриваемая реклама публиковалась лицом, привлекаемым к административной ответственности однократно, в дальнейшем подобные нарушения Обществом не допускались, следовательно, цель административного наказания достигнута. Кроме того, <…> просила обратить внимание, что Обществу вменялось два нарушения рекламного законодательства, одно из которых не нашло подтверждения в ходе рассмотрения рекламного дела; ранее АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства не привлекалось. Также <…> уточнила, что АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» - совершение правонарушения впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не включено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Акционерное общество «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Освободить Акционерное общество «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 86-11/16 в отношении Акционерного общества «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации»

В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны