Постановление №03-06/12072 Постановление о прекращении производства по делу № РШ 81-11/... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 81-11/16

об административном правонарушении

 

 

13 декабря 2016 года

 

 

 

 

№ 03-06/12072

 

Сыктывкар

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 23.11.2016 и материалы дела № РШ 81-11/16 о совершении должностным лицом  Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Ухта» (далее – МУП «Редакция газеты «Ухта») – <…> (далее – <…>), <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 23.11.2016, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате,  времени и месте его составления, что подтверждается уведомлениями о вручении 25.10.2016 почтового отправления № 16799102952683. 

Определением Коми УФАС России от 28.11.2016 № 03-06/11206 рассмотрение дела № РШ 81-11/16 назначено на 13 декабря 2016 года в 11 часов 15 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес <...> письмом от  28.11.2016 № 03-06/11207, которое получено 08.12.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799104837681.

Административное дело рассмотрено 13.12.2016 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении от 08.12.2016, почтового отправления № 16799104837681.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина о нарушении Закона о рекламе в периодическом печатном издании «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), а именно: заявителем указано, что рекламы, размещённые в указанном печатном издании, распространены в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 36-08/16 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе в отношении МУП «Редакция газеты «Ухта».

Из материалов рекламного дела № Р 36-08/16 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) размещены следующие рекламные материалы:

  1. На странице (полосе) 5 рекламный модуль «Веста» (далее – Реклама №1);
  2. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «Денежные займы» (далее – Реклама № 2);
  3. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «БИНБАНК» (далее – Реклама № 3);
  4. На странице (полосе) 6 рекламный модуль «Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование…» (далее – Реклама № 4);
  5. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Стильное небо» (далее – Реклама № 5);
  6. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Пиломатериал» (далее – Реклама № 6);
  7. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Мебель» (далее – Реклама № 7);
  8. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Диамант» (далее – Реклама № 8);
  9. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Распродажа саженцев» (далее – Реклама № 9);
  10. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Golden kids» (далее – Реклама № 10);
  11. На странице (полосе) 7 рекламный модуль «Спектр» (далее – Реклама № 11);
  12. На странице (полосе) 12 рекламный модуль «ООО «Гудвин» (далее – Реклама № 12);
  13. На странице (полосе) 14 рекламный модуль «Техподдержка» (далее – Реклама № 13);
  14. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «POLAROID» (далее – Реклама № 14);
  15. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «StarLine» (далее – Реклама № 15);
  16. На странице (полосе) 15 рекламный модуль «Спец Транс Сервис» (далее – Реклама № 16);
  17. На страницах (полосах) 15, 16 рекламный модуль «Гардиан» (далее – Реклама № 17);
  18. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Содействие» (далее – Реклама № 18);
  19. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Балкон Плюс» (далее – Реклама № 19);
  20. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Спутник Ремонт ноутбуков» (далее – Реклама № 20);
  21. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Окно Маркет» (далее – Реклама № 21);
  22. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Victory» (далее – Реклама № 22);
  23. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Слим-массаж» (далее – Реклама № 23);
  24. На странице (полосе) 16 рекламный модуль «Пассим+» (далее – Реклама № 24);
  25. На странице (полосе) 10 рекламный модуль «Берковец» (далее – Реклама № 25);
  26. На странице (полосе) 5 рекламный модуль «Потомственная ведунья» (далее – Реклама № 26).

           Рекламы №№ 1-26, размещенные в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) на страницах (полосах) 5, 6, 7, 10, 12, 14, 15, 16, являются рекламами, поскольку содержат все правовые признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе (далее – рассматриваемые рекламы).

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Ухта» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации: серия ПИ № ФС 3-044, дата регистрации – 28 ноября 2006 года). Согласно данному свидетельству, примерная тематика и (или) специализация газеты: общественно-политическая, информационно-аналитическая; реклама до 40 %; учредителями газеты являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

  Таким образом, газета «Ухта» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Комиссия, изучив материалы рассматриваемого дела, установила, что тексты рассматриваемых реклам, размещённых в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658), не содержат ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

          При таких обстоятельствах, рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем являются лица, совершающие действия по опубликованию (обнародованию) рекламной информации с помощью любых средств, любых рекламоносителей.

  В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Ухта», учредителями которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ФС 3-0448 от 28.11.2006 г., копия которого имеется в материалах рекламного дела, являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (в настоящее время Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми), Администрация муниципального образования городского округа «Ухта», Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Ухта».

Согласно письменным пояснениям, представленным в материалы рассматриваемого дела Администрацией МО ГО «Ухта», МУП «Редакция газеты «Ухта»,  Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, договоры, соглашения, лицензионные соглашения, регламентирующие взаимодействие МУП «Редакция газеты «Ухта» с Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми, Администрацией МО ГО «Ухта» по вопросу размещения рекламы в газете «Ухта», между сторонами не заключались, иные документы, регламентирующие вопросы размещения рекламы в названной газете, как пояснили стороны, также отсутствуют.

Администрация МО ГО «Ухта», МУП «Редакция газеты «Ухта»,  Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми пояснили, что вопросы размещения рекламы в газете «Ухта, в том числе её производство, распространение, а также ответственность за распространение ненадлежащей рекламы, лежат непосредственно на МУП «Редакция газеты «Ухта».

Исходя из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемых реклам является МУП «Редакция газеты «Ухта».

Согласно письменным пояснениям МУП «Редакция газеты «Ухта», имеющимся в материалах рекламного дела, а также пояснениям <…> Предприятия <...>, данным в ходе рассмотрения настоящего дела 23.09.2016, в рассматриваемом случае нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе произошло неумышленно, а вследствие незнания рекламного законодательства; указано, что отсутствие пометок «реклама» или «на правах рекламы» в текстах реклам в газете «Ухта» от 11.06.2016 № 23 (14658) не нанесло вреда читателям газеты.

Из материалов рекламного дела усматривается, что нарушение ст. 16 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя МУП «Редакция газеты «Ухта».

Из материалов рекламного дела следует, что лицом, ответственным за соблюдение в рассматриваемом случае требований рекламного законодательства является <…> Предприятия <...>

Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «Редакция газеты «Ухта», <…> Предприятия <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, в том числе <…> Предприятия <...>  нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 23.09.2016 № 03-01/8906 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что <...> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, <...> нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, <...> допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.06.2016.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Ухта.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах не усматривается, что все зависящие от него меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Рекламораспространитель - МУП «Редакция газеты «Ухта» (<...>), на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие иждивенцев.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить <...> от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Освободить <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 81-11/16 в отношении <…>.

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны