Постановление №03-06/12260 Постановление о прекращении производства по делу № РШ 87-11/... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕо прекращении производства по делу № РШ 87-11/16 об административном правонарушении
|
||
19 декабря 2016 года
|
|
№ 03-06/12260 |
Сыктывкар
|
<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 05.12.2016 и материалы дела № РШ 87-11/16 в отношении должностного лица ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (с 05.10.2016 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» реорганизовано в форме преобразования в АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», о чем 05.10.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за № 7167749773800 о прекращении деятельности ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и запись за № 5167746159785 о создании АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ») - <…> Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 05.12.2016, составленным в присутствии <…>.
Определением Коми УФАС России № 03-06/11593 от 05.12.2016 рассмотрение дела № РШ 77-11/16 назначено на 19 декабря 2016.
Копия Определения направлена Коми УФАС России в адрес <...> письмом от 06.12.2016 № 03-06/11594 и получена адресатом 13.12.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799106981948.
Административное дело № РШ 87-11/16 рассмотрено 19.12.2016 в присутствии <...>
Права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
В Коми УФАС России поступило обращение ГУП РК «РБТИ» от 09.03.2016 № 160 (вх. № 1163 от 10.03.2016) и дополнение к обращению от 17.03.2016 № 175 (вх. № 1403 от 22.03.2016) в которых указано, что в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) (далее - Газета) на странице (полосе) 4 размещена рекламная статья Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.
По результатам рассмотрения обращения, дополнения к обращению Определением Коми УФАС России от 10.05.2016 № 03-01/4057 возбуждено дело № Р 19-05/16 по признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по Республике Коми.
В результате рассмотрения рекламного дела № Р 19-05/16 (далее – рекламное дело) установлено следующее.
Из материалов рекламного дела следует, что в периодическом печатном издании – газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4 размещена рекламная статья (с пометкой «На правах рекламы») с заголовком следующего содержания: «Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми оказывает услуги:», в которой, в том числе говорится, что Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация, на недостоверность и некорректность которой указывает заявитель, содержит следующие признаки рекламы:
- распространена в виде статьи (с пометкой «На правах рекламы») посредством размещения её в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – Филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация - федеральное БТИ» по РК, оказываемым им услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на странице (полосе) 4, является рекламой.
В рассматриваемой рекламе указано: «Филиал является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми».
По мнению заявителя, данное не соответствует действительности, поскольку на рынке технической инвентаризации и технического учета в Республике Коми осуществляют свою деятельность как ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК так и ГУП РК «РБТИ», которые являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.
Комиссия, оценив имеющиеся материалы, пришла к нижеследующим выводам.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с редакцией ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, действовавшей до 29.12.2015, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
Порядок хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, не определен.
В отношении жилого фонда постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 1301) утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Таким образом, технический учет жилищного фонда осуществляется унитарными предприятиями, как муниципальными, так и государственными (федеральными, находящимися в собственности субъектов РФ).
В силу п. 14 Положения учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
В силу п. 15 Положения порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, введенными в действие Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ, технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации.
Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.
Как следует из письменных пояснений Министерства РК имущественных и земельных отношений, направленных в антимонопольное управление письмом № 01-51/8306-06 от 09.09.2016 (вх. № 4641 от 12.09.2016), в Республике Коми порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ не установлен.
Следовательно, в отсутствие утвержденного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации порядка хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации для объектов нежилого фонда, БТИ вправе предоставлять обратившимся к ним потребителям услуги государственного архивного фонда недвижимого имущества, находящегося в распоряжении указанных БТИ.
Как следует из письменных пояснений ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, представленных в адрес антимонопольного управления письмом № Ф-11/2428 от 03.06.2016 (вх. № 2850 от 03.06.2016), устных пояснений, данных в ходе рассмотрения рекламного дела, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми на основании действующего соглашения с Правительством РК от 20.04.2011.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 года № 120-р, копия которого имеется в материалах рекламного дела, между Правительством Республики Коми и Федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» заключено Соглашение от 20 апреля 2011 года (далее – Соглашение) с целью организации на территории Республики Коми единой системы технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства проведена процедура передачи инвентарных дел (оценочной, учетно-справочной документации) в Филиал, ранее поставленных на государственный технический учет в ГУП «Республиканское БТИ».
В рамках Соглашения Филиал осуществляет хранение и комплектование учетно-технической документации.
По мнению Филиала, учитывая положения Соглашения, хранителем государственного архивного фонда в Республике Коми является ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК. Иные сведения об объектах капитального строительства созданы и хранятся после подписания Соглашения, созданы в результате деятельности иных организаций по государственному техническому учету и технической инвентаризации: ГУП РК «РБТИ», Филиала, МУП «ГЕО-БТИ» и не относятся к государственному архивному фонду объектов капитального строительства.
Аргументация ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК о Филиале, как единственном держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми» сводится к тому, что соглашение является действующим нормативным актом и, по мнению ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, подтверждает статус Филиала как единственного держателя государственного архивного фонда объектов капитального строительства.
Комиссия, оценив указанный довод, отклоняет его ввиду нижеследующего.
Статья 2 Соглашения определяет, что для организации единой системы Правительство Республики Коми передает архивы технического учета и технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», находящиеся в использовании Республики Коми, для хранения, комплектования, учета и использования.
Из содержания Соглашения не следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.
Более того, в соответствии с пунктом 2.4 Устава ГУП РК «РБТИ» основной функцией предприятия является ведение учета жилищного фонда и других объектов капитального строительства, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности зданий, строений, сооружений, промышленных объектов, инженерных сетей, электросетевых производственно-технических и имущественных комплексов, а так же объектов незавершенного строительства.
Кроме того, ГУП РК «РБТИ» осуществляет, в том числе техническую инвентаризацию, паспортизацию, технический учет в отношении объектов капитального строительства, основной функцией Предприятия является ведение учета жилищного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ № 921), Постановлением Правительства РФ № 1301, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05 апреля 2005 года № 70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее - Приказом № 70) государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществлялся по единой для Российской Федерации системе учета аккредитованных организаций.
Аккредитованная организация, в соответствии с Приказом № 70, в том числе имеет возможность ведения архива, включающую в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1301, Постановления Правительства РФ № 921.
Как следует из письменных пояснений заявителя, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 558 от 02.08.2016 (вх. № 3931 от 02.08.2016), имеющихся в материалах рекламного дела, ГУП РК «РБТИ» имеет аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Республики Коми (Свидетельство № РН-1 № 000023)
После передачи учетно-технической документации в соответствии с Соглашением между Правительством РК и Федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации», ГУП РК «РБТИ» продолжало свою уставную деятельность, формируя государственный архив.
Согласно письменным пояснениям Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, имеющимся в материалах рекламного дела, ГУП РК «РБТИ» осуществляет хранение технических паспортов, оценочной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и иного), оформленных после 27.04.2011 в соответствии с Уставом учреждения.
Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что на территории Республики Коми деятельность по государственному техническому учету и технической инвентаризации осуществляет три организации: ГУП РК «РБТИ», ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, МУП «ГЕО-БТИ».
Кроме того, как следует из письменных пояснений Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, направленных в адрес Коми УФАС России письмом № 17-18-08/9169 от 01.08.2016 (вх. № 3938 от 03.08.2016), ГУП РК «РБТИ» по состоянию на 27.02.2016 являлось держателем государственного архивного фонда недвижимого имущества.
Таким образом, из материалов рекламного дела следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК не является единственным держателем архивного фонда недвижимого имущества Республики Коми.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.02.2014 № АК/5810/14 следует, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных производителей («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной в рекламе характеристикой товара по любому критерию. Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными.
В рассматриваемой рекламе указано, что ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК является единственным держателем государственного архивного фонда.
Вместе с тем, данное не соответствует действительности, следовательно, рассматриваемая реклама в указанной части является недостоверной, размещение которой приводит потенциальных потребителей в заблуждение, создает необоснованные преимущества лицу, в чьих интересах размещена реклама, перед другими производителями или продавцами товара (работы, услуги).
В силу п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми) <…>.
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 19-05/16 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в выпуске газеты «Красная Печора» от 27.02.2016 № 23 (11098) на территории Усть-Цилемского района Республики Коми.
Решением Комиссии от 29.09.2016 № 03-01/9108 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Таким образом, факт нарушения рекламного законодательства установлен Решением Комиссии от 29.09.2016 № 03-01/9108 по рекламному делу № Р 19-05/16.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа.
Согласно письменным пояснениям ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в лице Филиала по РК, представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за контроль соблюдения законодательства о рекламе в соответствии в Приказом <...> назначена <…> Филиала – <…>.
На период <…> временно на должность <…> Филиала Приказом <…> назначена <…>.
При составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения административного дела <…> (до <…> – <…>) пояснила, что с приказом <…> «О назначении ответственного по рекламе», согласно которому лицом, ответственным за организацию предоставления информации сторонним организациям, населению о деятельности Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Коми, текущих задачах, в том числе рекламы, назначена <…>, ознакомлена не была; в должностной инструкции, с которой <...> ознакомлена, отсутствует обязанность по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Кроме того, <...> в ходе рассмотрения административного дела пояснила, что информацией о процессе заказа, согласования и размещения спорной рекламы в газете «Красная Печора» не располагает; письмо о согласовании рассматриваемой рекламы с Центральным аппаратом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» готовила <…>.
В материалах рекламного и административного дел, отсутствует копия соответствующего приказа, которым на <...> возлагалась бы обязанность по контролю за соблюдением законодательства о рекламе; должностная инструкция <...>, имеющаяся в материалах дел, также не предусматривает вышеуказанной обязанности.
Таким образом, доводы <...> не опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах административного и рекламного дел, и согласуются с ними.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Из положений ч. 3 ст. 49 Конституции РФ следует, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
В силу положений, установленных ч. 1. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В материалах административного дела отсутствуют достаточные доказательства вины <...> в административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в настоящей статье обстоятельств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении № 87-11/16 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 24.5, ст. ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу № РШ 87-11/16 в отношении <...>
В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<…>