Постановление №03-06/1574 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ  107-12/16

 

 

 

17 февраля 2017 года

 

 

 

         № 03-06/1574

Сыктывкар

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (далее – Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 06.12.2016 и материалы дела № РШ 107-12/16 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» (далее – ООО «УК «Уютный Дом»), адрес (место нахождения): 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1091101007360 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 09.11.2009, ИНН 1101076304, КПП 110101001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 06.12.2016, составленным в отсутствие законного представителя ООО «УК «Уютный дом», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением о вручении 09.11.2016 ООО «УК «Уютный дом» почтового отправления № 16799103905350.

Определением Коми УФАС России № 03-06/11641 от 06.12.2016 рассмотрение дела № РШ 107-12/16 назначено на 20.12.2016.

На указанную дату в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ООО «УК «Уютный дом» о времени и месте рассмотрения дела № РШ 107-12/16, в связи с чем, Определением Коми УФАС России № 03-06/12279 от 20.12.2016 срок рассмотрения дела № РШ 107-12/16 продлен, рассмотрение дела отложено на 19.01.2017.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении – 19.01.2017  в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ООО «УК «Уютный дом» о времени и месте рассмотрения дела № РШ 107-12/16.

 

 

 

Определением Коми УФАС России № 03-06/480 от 19.01.2017 срок рассмотрения дела № РШ 107-12/16 продлен, рассмотрение дела отложено на 17.02.2017.

В соответствии с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением  участвующих в деле лиц о времени и месте его рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая изложенное, ООО «УК «Уютный дом» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о невручении телеграммы  ввиду отсутствия адресата по указанному адресу.

Дело об административном правонарушении № РШ 107-12/16 рассмотрено 17.02.2017 в отсутствие законного представителя ООО «УК «Уютный дом».

Коми УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО «Теплокомфорт» № 562/15 от 23.06.2015 (вх. № 3535 от 24.06.2015 в отношении ООО «УК «Уютный дом» возбуждено дело № АН 01-09/15 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

На основании материалов дела № АН 01-09/15 (далее – антимонопольное дело) и принятого Комиссией Коми УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Решения от 27.04.2016 № 03-08/3806 установлено следующее.

1. Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24.09.2015 № 207 возбуждено производство по делу № АН 01-09/15 по признакам нарушения ООО «УК «Уютный дом» требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «Теплокомфорт» № 562/15 от 23.06.2015 (вх. № 3535 от 24.06.2015).

С 05.01.2016 вступила в силу новая редакция Закона о защите конкуренции (ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ), в соответствии с которой в действиях ООО «УК «Уютный дом» по факту непередачи ООО «Теплокомфорт» технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлены признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно п. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, поскольку редакция Закона о защите конкуренции № 275-ФЗ, вступившая в силу с 05.01.2016, устанавливает, что возбуждение дела, в случае установления антимонопольным органом признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается, Коми УФАС России выдало в адрес ООО «УК «Уютный дом» предупреждение № 02-01/277 от 14.01.2016 о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № АН 01-09/15 отложило.

В соответствии с вышеуказанным предупреждением ООО «УК «Уютный дом» надлежало в срок до 18.03.2016 исполнить предупреждение Коми УФАС России путём передачи вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2,  технической документации и иных, связанных с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>, документов.

К указанному сроку – 18.03.2016 ООО «УК «Уютный дом» предупреждение Коми УФАС России не исполнило.

           Комиссия, изучив материалы дела № АН 01-09/15 (далее – антимонопольное дело), пришла к нижеследующим выводам.

          В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

           конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

           недобросовестная конкуренциялюбые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

             хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

  В соответствии с главой 2.1. Закона о защите конкуренции установлены запреты на недобросовестную конкуренцию, а именно:

- запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации (статья 14.1);

- запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение (статья 14.2);

- запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения (статья 14.3);

- запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (статья 14.4);

- запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности (статья 14.5);

- запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения (статья 14.6);

- запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну (статья 14.7).

В рассматриваемом случае дело № АН 01-09/15 возбуждено Коми УФАС России по факту непередачи ООО «УК «Уютный дом» ООО «Теплокомфорт» технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом. Указанные действия ООО «УК «Уютный дом» не подпадают под действия, установленные ст. 14.1-14.7 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем,  статьей 14.8 Закона о защите конкуренции            установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

            Для того чтобы деятельность хозяйствующего субъекта была признана недобросовестной конкуренцией, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции» она должна содержать в себе следующие составляющие одновременно:

           - быть направленной на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

           - противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

           - при этом другие субъекты предпринимательской деятельности – конкуренты могут нести убытки или может быть нанесен вред их деловой репутации.

          Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Теплокомфорт» в материалы антимонопольного дела, Общество осуществляет деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг в географических границах города Сыктывкара.

          В соответствии с Уставом ООО «Теплокомфорт» Общество осуществляет, в том числе деятельность по управлению жилищным фондом.

          В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Теплокомфорт» и ООО «УК «Уютный дом», основным видом деятельности Обществ является управление эксплуатацией жилого фонда, адрес места нахождения Обществ: Республика Коми, г. Сыктывкар.        

          Согласно ОКВЭД (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст) группа видов деятельности «управление недвижимым имуществом» (код 70.32) включает, в том числе подгруппу «управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1).

          Из материалов антимонопольного дела усматривается, что ООО «Теплокомфорт» и ООО «УК «Уютный дом» являются конкурентами на рынке управления эксплуатацией жилого фонда на территории г. Сыктывкара Республики Коми.

 Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

            В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

           В материалах антимонопольного дела имеется копия договора управления многоквартирным домом, заключенного 01.04.2015 между ООО «Теплокомфорт» и Войсковой частью 5131 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, частично являющейся ведомственным собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <…> (далее – МКД). В соответствии с условиями указанного договора, управляющая организация обязуется организовать выполнение работ (оказание услуг) по управлению многоквартирным домом, в частности по предоставлению собственнику жилищно-коммунальных услуг, а также по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, а собственник обязуется своевременно оплачивать управляющей организации вышеуказанные работы (услуги). Договор вступает в силу с момента его подписания

           В силу ч. 7 ст. 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

             Согласно п. 1.10 договора управления МКД, заключенного между сторонами, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2017 включительно.

          Таким образом, обязанность управлять МКД возникла у ООО «Теплокомфорт», на основании договора управления, с 01.05.2015.

           В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

          Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен главой V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила).

           Так, пункт 18 Правил устанавливает, что в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, её адрес.

           Пунктом 19 Правил определено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил уведомление, передаёт в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.

           Согласно п. 20 Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

           В соответствии с п. 22 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

            В материалах антимонопольного дела № АН 01-09/15 имеется копия письма ООО «Теплокомфорт», направленного в адрес ООО «УК «Уютный дом», согласно которому ООО «Теплокомфорт» сообщило ООО «УК «Уютный дом» о том, что между Обществом и Войсковой частью, частично являющейся собственником МКД, с 01.04.2015 заключен договор управления многоквартирным домом, к выполнению обязанности по управлению которым Общество приступило с 01.04.2015. В связи с чем, ООО «Теплокомфорт» просило передать ООО «УК «Уютный дом» техническую документацию на МКД и иные, связанные с управлением МКД документы.

           Как пояснило ООО «Теплокомфорт», документация на МКД была передана частично: 01.04.2015 был передан технический паспорт МКД, а также учётно-регистрационная документация (информация о лицевых счетах  собственников и пользователей помещений МКД). ООО «УК «Уютный дом» не была передана техническая и исполнительская документация, необходимая для заключения договоров энергоснабжения, а именно: схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта.

           При этом ООО «Теплокомфорт» письмом № 556/16 от 19.04.2016 (вх. № 1162эл. от 19.04.2016), представленным в материалы рассматриваемого дела, указало, что часть технической документации на МКД, которая имеется на сегодняшний день у Общества, была направлена в адрес ООО «Теплокомфорт» третьими лицами, соответственно между ООО «УК «Уютный дом» и ООО «Теплокофморт» акт приёма-передачи технической документации на МКД не подписывался. 

           Из материалов антимонопольного дела № АН 01-09/15 следует, что ООО «УК «Уютный дом» письмом № 45/15 от 03.04.2015, сообщило ООО «Теплокомфорт» о том, что  не имеет возможности передать запрашиваемую документацию в полном объёме, поскольку Общество в мае 2013 года претерпело существенные организационные изменения, а именно: сменились учредители, персонал, был избран новый генеральный директор. В связи с чем, при передаче технической документации на МКД часть документации была утеряна либо прежним руководством не передавалась.

             Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

           Так, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

           а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

           б) документы (акты) о приемке результатов работ;

           в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

           г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.        

         Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

           В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

          а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

          б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

          в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

          г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

          д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

          е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

          В соответствии с п. 1.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Постановление Госстроя РФ) техническая документация долговременного хранения включает:

          - техническую документацию длительного хранения (п. 1.5.1), в состав которой входят:

          план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;

          проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

         акты приемки жилых домов от строительных организаций;

         акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому 

собственнику;

         схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

         паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

         паспорта лифтового хозяйства;

         паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

          исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);

           - документацию, заменяемую в связи с истечением срока ее действия (п. 1.5.3), в  состав которой входят:

           сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

           акты технических осмотров;

           журналы заявок жителей;

           протоколы измерения сопротивления электросетей;

           протоколы измерения вентиляции.

           Согласно п. 1.5.2 Постановления Госстроя РФ техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

           Как указало в своих письменных пояснениях ООО «Теплокомфорт», ООО «УК «Уютный дом» не представило следующую техническую документацию на МКД: схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта. Доказательств обратного ООО «УК «Уютный дом» в материалы антимонопольного дела № АН 01-09/15 не представлено.

           Вместе с тем, согласно Правилам содержания общего имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и Постановлению Госстроя РФ указанная документация включена в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, и подлежит передаче новой управляющей организации на основании пунктов 19, 20, 22 Правил.

            В соответствии с п. 27 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

             В силу п. 21 Правил в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

               В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09 по делу № А40-73182/08-19-483, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

              Президиум ВАС РФ в Постановлении от 30.03.2010 № 17074/09 по делу № А40-73182/08-19-483 указал, что содержащееся в настоящем Постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению судами при рассмотрении аналогичных дел.

             Таким образом, отсутствие у ООО «УК «Уютный дом» технической документации на рассматриваемый дом (в том числе ее утрата, непередача предшествующей управляющей организацией) не освобождает Общество от обязанности передать такую документацию вновь выбранной управляющей организации - ООО «Теплокомфорт».

             Уведомление о заключении нового договора управления МКД с ООО «Теплокомфорт» получено, как это следует из материалов рассматриваемого дела, ООО «УК «Уютный дом» 01.04.2015. Следовательно, исходя из положений п. 21 Правил, в случае отсутствия у ООО «УК «Уютный дом» одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, Общество обязано было в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, то есть до 01.07.2015 принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт».

           Согласно письменным пояснениям ООО «Теплокомфорт», имеющимся в материалах антимонопольного дела № АН 01-09/15 (вх. № 1162эл. от 19.04.2016),  до настоящего времени техническая документация на многоквартирный дом Обществу в полном объеме не передана.

            Таким образом, из материалов антимонопольного дела усматривается, что обязанность ООО «УК «Уютный дом» передать вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт» техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением этим домом документы в полном объёме в установленный срок исполнена не была.

           При таких обстоятельствах непередача ООО «УК «Уютный дом» технической документации на многоквартирный дом, а именно: схем внутридомовых инженерных сетей, разрешений на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта, противоречит требованиям пунктов 20, 21 Правил, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые закреплены в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09 по делу № А40-73182/08-19-483.

Комиссия в ходе рассмотрения антимонопольного дела неоднократно запрашивала необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменную информацию у ООО «УК «Уютный дом», в том числе поясняющие, передало ли ООО «УК «Уютный дом» вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт» в полном объеме техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом

            Указанные материалы запрашивались определениями Коми УФАС России № 02-01/8859 от 06.10.2015, № 02-01/10115 от 11.11.2015, № 03-01/277 от 14.01.2016, которые направлялись по адресу места нахождения ООО «УК «Уютный дом», указанному в ЕГРЮЛ, которые Обществом получены. Однако ООО «УК «Уютный дом» не были представлены материалы, истребованные вышеуказанными определениями.

           Таким образом, ООО «УК «Уютный дом» при рассмотрении антимонопольного дела № АН 01-09/15 уклонилось от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по антимонопольному делу, и от своей защиты.

В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

     Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

           Таким образом, техническая документация необходима для надлежащего выполнения функций управления многоквартирным домом, в том числе определения общего состава имущества многоквартирного дома.

           В соответствии со ст. 4 Закона Республики Коми от 24.06.2013 № 57-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» в целях подготовки региональной программы капитального ремонта (ее актуализации) органы местного самоуправления в Республике Коми предоставляют в уполномоченный орган, в том числе перечень всех многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

            Постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 572 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014 - 2043 годы, согласно которой мероприятия Программы реализуются на основании адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, ежегодно корректируемых. Очередность осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании сведений технических/кадастровых паспортов многоквартирных домов.

            В  письменных пояснениях, представленных в материалы антимонопольного дела, ООО  «Теплокомфорт» указало, что ввиду непередачи ООО «УК «Уютный дом» технической документации на МКД в полном объёме и, как следствие, отсутствие этой документации у ООО «Теплокомфорт»,  ПАО «Т Плюс», являясь ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории Республики Коми, отказало Обществу в заключении договора теплоснабжения на МКД. В результате чего счета на оплату отопления ООО «Теплокомфорт» выставляются на основании актов бездоговорного потребления. В свою очередь, на основании актов бездоговорного потребления невозможно разграничить ответственность между ООО «Теплокомфорт» и ПАО «Т Плюс», а также провести мониторинг, анализ и планирование финансовых обязательств перед ресурсонабжающей организацией на последующие периоды. Кроме того, в отсутствие заключенного между ООО «Теплокомфорт» и ПАО «Т Плюс» договора теплоснабжения на МКД, невозможно определить дополнительные условия потребления тепловой энергии в МКД.

             Как указало в своих письменных пояснениях, имеющихся в материалах рассматриваемого дела, ООО «Теплокомфорт», бездействием ООО «УК «Уютный дом», выразившимся в непредоставлении в полном объёме технической документации на МКД, нанесён вред деловой репутации Общества на рынке жилищно-коммунальных услуг, снизился уровень доверия к ООО «Теплокомфорт» среди поставщиков коммунальных ресурсов, в том числе ПАО «Т Плюс».

            Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09 по делу № А40-73182/08-19-483, при отсутствии у предшествующей управляющей организации технической документации на дом, она обязана восстановить ее за свой счет и передать новой управляющей организации.

            Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 27.05.2015 № 33/2 утверждены предельные максимальные ставки на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда на территории Республики Коми ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Приказом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 28.11.2008 № 286 утверждена Методика расчета стоимости работ (услуг) по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, изготовлению документов и других услуг, оказываемых филиалами ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

            Из вышеуказанных документов усматривается, что работы (услуги) по изготовлению технических документов на жилые строения оказываются ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» на возмездной основе, следовательно, требуют соответствующих затрат от лиц, обратившихся за такими услугами.

             Из материалов антимонопольного дела № АН 01-09/15 усматривается, что неправомерная непередача ООО «УК «Уютный дом» в полном объеме технической документации на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт» может повлечь затраты последнего на восстановление документации, а ООО «УК «Уютный дом» не понесло затрат, обеспечивающих своевременную передачу документации в полном объеме.

            Таким образом, рассматриваемые действия ООО «УК «Уютный дом» имеют направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде снижения издержек и дискредитации конкурента, которая может повлечь отток потребителей от услуг последнего к услугам ООО «УК «Уютный дом».

           Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками следует понимать расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

           Рассматриваемое поведение ООО «УК «Уютный дом» может причинить хозяйствующему субъекту - конкуренту – ООО «Теплокомфорт» убытки, связанные с расходами на восстановление рассматриваемой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

           Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883 подписана от имени СССР 12.10.1967 и ратифицирована 19.09.1968.

            Ни обычаи делового оборота, ни требования добропорядочности, разумности и справедливости, закрепленные, в том числе в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09 по делу № А40-73182/08-19-483, не допускают препятствовать осуществлению законной деятельности другому хозяйствующему субъекту – конкуренту, нарушать права и законные интересы вновь выбранной управляющей организации.

             При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что неправомерная непередача ООО «УК «Уютный дом» ООО «Теплокомфорт» технической документации, а именно: схем внутридомовых инженерных сетей, разрешений на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта на многоквартирный дом <…> вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт» противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, пунктам 20, 21 Правил, Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, может причинить убытки другому хозяйствующему субъекту - конкуренту – ООО «Теплокомфорт» и нанести вред его деловой репутации и нарушает требования ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Частью 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлялась в адрес лиц, участвующих в деле, сведения о получении ими заключения имеется в материалах антимонопольного дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Лица, участвующие в деле, пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в материалы рассматриваемого дела не представили.

          Комиссией установлено, что рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля, в том числе со стороны ООО «УК «Уютный дом» за соблюдением Закона о защите конкуренции.

            Решением Комиссии № 03-08/3806 от 27.04.2016 ООО «УК «Уютный дом» признано нарушившим ст. 14.8 Закона о защите конкуренции» в связи с недобросовестной конкуренцией, выразившейся в неправомерной непередаче технической документации, а именно: схем внутридомовых инженерных сетей, разрешений на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта на многоквартирный дом <…> вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт», направленной на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, пунктам 20, 21 Правил, Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, способно причинить убытки другому хозяйствующему субъекту - конкуренту – ООО «Теплокомфорт » и нанести вред его деловой репутации.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Рассматриваемые действия не содержат уголовно наказуемого деяния и не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.3 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ООО «УК «Уютный дом» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения на дату вынесения постановления: 02.07.2015.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения ООО «Уютный дом» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, не истек (решение по делу № АН 01-09/15 изготовлено в полном объёме 27.04.2016).        

 

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «УК «Уютный дом» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «УК «Уютный дом» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «УК «Уютный дом» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП  РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «УК «Уютный дом», в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаётся продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

На дату принятия Комиссией решения в материалы антимонопольного дела не представлены доказательства, свидетельствующие о передаче ООО «УК «Уютный дом» вновь выбранной управляющей организации – ООО «Теплокомфорт» в полном объеме технической документации на МКД.

В связи с чем, Комиссией в адрес ООО «УК «Уютный дом» было выдано предписание с требованием прекратить в месячный срок  недобросовестную конкуренцию, а именно: передать вновь выбранной управляющей организации – обществу с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт», адрес места нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/2, схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта многоквартирного дома <…>.

Предписание антимонопольного органа отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение. Однако, как следует из материалов антимонопольного и административного дел, ООО «УК «Уютный дом» не совершило действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

Предписание Коми УФАС России № 03-08/3806 от 27.04.2016 по делу № АН 01-09/15 получено ООО «УК «Уютный дом» 04.05.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700097565932.

Таким образом, согласно законному предписанию Коми УФАС России от 27.04.2016 № 03-08/3806 ООО «УК «Уютный дом» (дата получения почтового уведомления 04.05.2016 № 16700097565932) должно было до 05.06.2016 передать вновь выбранной управляющей организации – обществу с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт» схемы внутридомовых приборов учёта многоквартирного дома <…>, о выполнении предписания сообщить в Коми УФАС России  до 10.06.2016.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Статьей 36 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Коми УФАС России письмом от 16.06.2016 № 03-08/5400 была запрошена письменная информация у ООО «Теплокомфорт» поясняющая, прекратило ли ООО «УК «Уютный дом» недобросовестную конкуренцию, а именно: передало ли ООО «УК «Уютный дом» в адрес ООО «Теплокомфорт» схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета многоквартирного дома <…>.

ООО «Теплокомфорт» в своих пояснениях от 04.07.2016 № 913/16 (вход. № 2011 эл. от 05.07.2016) сообщило, что ООО «УК «Уютный дом» как организация, ранее управлявшая многоквартирным домом по адресу: <…>, не передало ООО «Теплокомфорт» в полном объеме техническую документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>, в том числе не переданы: схемы внутридомовых инженерных сетей, разрешения на ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Определением № 03-08/7484 от 15.08.2016 об установлении нового срока исполнения предписания от 27.04.2016 № 03-08/3806 (далее – Определение) на основании части 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции ООО «УК «Уютный дом» установлен новый срок исполнения предписания от 27.04.2016 № 03-08/3806 по делу № АН 01-09/15 – в течение месяца со дня вышеуказанного Определения.

 Определение получено ООО «УК «Уютный дом» 17.08.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700001610789.

Ни в месячный срок со дня получения Определения, ни по  состоянию на дату вынесения настоящего постановления ООО «УК «Уютный дом» в продолжение противоправного поведения не представило в антимонопольный орган доказательства исполнения предписания.

Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его,  рассматривается в данном случае как нежелание правонарушителя отказаться от противоправного поведения, игнорирование правомерных требований уполномоченных на то лиц.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «УК «Уютный дом», является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ за совершение недобросовестной конкуренции предусмотрено  наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с положениями части 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, размер базового штрафа, установленного за совершение рассматриваемого административного правонарушения, равен 300 000 (триста тысяч) рублей ((500 000 – 100 000) / 2 + 100 000).

С учетом наличия одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, размер административного штрафа, подлежащего назначению ООО «УК «Уютный дом», составляет 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей (300 000 + (500 000 – 100 000)/8).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

   Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Правонарушения, предусмотренные ст. 14.33 КоАП РФ, посягают на свободу экономической деятельности путем осуществления недобросовестной конкуренции.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым общественным отношениям служит санкция статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Государственное регулирование рынка в аспекте, касающемся предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обусловлено необходимостью обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Рассматриваемые действия нарушают запрет, прямо установленный ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации. Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный законом порядок государственного регулирования в области действия антимонопольного законодательства, что расценивается как наличие реальной существенной угрозы общественным отношениям.

Кроме того, на момент вынесения постановления нарушение не устранено.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «УК «Уютный дом» ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «УК «Уютный дом» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований пунктов 20, 21 Правил, а также Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «УК «Уютный дом» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе  статьями 14.31 - 14.33 настоящего Кодекса.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/11641 от 06.12.2016, № 03-06/12279 от 20.12.2016, № 03-06/480 от 19.01.2016 (далее – Определения) у ООО «УК «Уютный дом» были истребованы, в том числе сведения о финансовом и имущественном положении Общества с приложением подтверждающих документов.

Ни в срок, установленный Определениями - трехдневный срок со дня получения Определения, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «УК «Уютный дом» не представлены истребованные Определением сведения и документы.

Оценив  в  совокупности  имеющиеся  в  деле доказательства, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, примечаниями к ст. 14.31, ч. 1 ст. 14.33, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,       

           

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

 

   В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № АШ 05-03/16 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 06.04.2016

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны