Постановление №03-06/3033 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 06-03/18

 

 

25 апреля 2018 года

 

 

 

 

№ 03-06/3033

Сыктывкар

 

<…> ДПС

ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России

по г. Сосногорску

<…>

 

Набережная ул., д. 47 А,

г. Сосногорск,

Республика Коми, 169500

 

<…>

 

 

 

<…> (далее - Коми УФАС России) <…>, находясь по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 01.03.2018 протоколом № 11АА 824057, вынесенным <…> ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску <…> по ч. 5 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…> (далее – <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отношении <...> 01.03.2018 <…> ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску <…> составлен протокол № 11АА 824057 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ (далее – протокол).

Протокол составлен в присутствии <...> Копия протокола вручена <...> 01.03.2018, что подтверждается отметкой «от подписи отказался, копия вручена» в протоколе.

Определением Коми УФАС России № 03-06/1829 от 14.03.2018 (далее – Определение) рассмотрение дела № РШ 06-03/18 назначено на 27.03.2018.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2189 от 27.03.2018 срок рассмотрения дела № РШ 06-03/18 продлен до 27.04.2018, рассмотрение дела отложено на 25.04.2018.

<...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 06-03/18, что подтверждается телеграммой от 13.04.2018 (вх. № 1337э от 16.04.2018), почтовым уведомлением от 16.04.2018 № <…>.

<…> ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением от 02.04.2018 № <…>.

Дело рассмотрено 25.04.2018 в отсутствие <...> и <…> ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску <…>.

Из материалов административного дела установлено нижеследующее.

В Коми УФАС России письмом ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску № 37/11-853 от 02.03.2018 (вх. № 1135 от 12.03.2018) поступили протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ, возбужденного в отношении <...>.

Как следует из материалов административного дела, <...>, являясь физическим лицом, 01.03.2018 в 17:10 распространял звуковую рекламу цирка с текстом «Внимание, внимание, приглашаем Вас в цирк» при помощи громкоговорящего устройства, управляя транспортным средством марки <…> г/н <…> по ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска (далее – рассматриваемая реклама).

К материалам административного дела приложены фотографии вышеуказанного транспортного средства с прикрепленным громкоговорящим устройством и афишей цирка, копии водительского удостоверения <...>, свидетельства о регистрации транспортного средства, а также информация о результатах поиска правонарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о приглашении в цирк, распространенная в г. Сосногорск по ул. Ленина в районе д. 36, содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена при помощи громкоговорящего устройства при управлении транспортным средством;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – цирку, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная 01.03.2018 в 17:10 при помощи громкоговорящего устройства при управлении транспортным средством марки <…> г/н <…> по ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска, является рекламой.

В силу ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Из материалов дела № РШ 06-03/18 следует, что на сайт по адресу: 11.мвд.рф 20.02.2018 <...> было отправлено обращение с текстом следующего содержания: «В связи с проведением трёх цирковых шоу цирка «Цирк «ДЖАМБО» (ИП <…>, г. Мокшан Пенз. обл.) в зданиях ДДТ и ГДК «Горизонт», 1 марта 2018 г. в г. Сосногорске, уведомляю Вас о проведении цирковой (звуковой) рекламы цирка, на автомобиле марки <…>, гос. ном.: <…>, на территории г. Сосногорска. О проведении цирковой (звуковой) рекламы цирка сообщается в полицию в г. Сосногорске. Организатор: <...>».

Кроме того, на сайт по адресу: 11.мвд.рф 23.02.2018 <...> было отправлено обращение с текстом следующего содержания: «В связи с проведением цирка «Цирк «ДЖАМБО» (ИП <…>, г. Мокшан Пенз. обл.), 2 марта 2018 г., в здании ДК в п. Нижнем Одесе, уведомляю Вас о проведении цирковой (звуковой) рекламы цирка, на автомобиле марки <…>, гос. ном.: <…>, на территории п. Нижнего Одеса. О проведении цирковой (звуковой) рекламы цирка сообщается участковому уполномоченному полиции ОМВД России по г. Сосногорску. Организатор: <...>».

В материалы административного дела представлена телефонограмма-извещение, из которой следует, что в 17 часов 59 минут 28 февраля 2018 года с номера сотового телефона <…> состоялся разговор с гражданином <...> на личный номер сотового телефона <…>, лично указанного гражданином <...> в сообщении. В ходе беседы гражданину <...> было разъяснено, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается в соответствии со ст. 20 Закона о рекламе. Кроме того, <...> был предупрежден об административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ.

В материалы административного дела представлена копия письма ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорск № 37/11-3/187800987097 от 01.03.2018, направленного <...>, аналогичного по содержанию вышеуказанной телефонограмме-извещению.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что, несмотря на неоднократные предупреждения ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорск <...> о незаконности действий по распространению звуковой рекламы с использованием транспортных средств, указанным лицом мер по недопущению нарушения принято не было.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

На основании изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2018 в 17 часов 10 минут.

Место совершения административного правонарушения: ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска Республики Коми.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашла свое подтверждение, в действиях <...> усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ - распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как распространение такой рекламы может отвлечь участников дорожного движения, тем самым создать угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/1829 от 14.03.2018, № 03-06/2189 от 27.03.2018 у <...> были запрошены сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов; о наличии (отсутствии) у него иждивенцев; о причинах распространения <...> 01.03.2018 в 17:10 звуковой рекламы цирка с использованием транспортного средства по ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска; о периоде распространения <...> звуковой рекламы цирка с использованием транспортного средства по ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска, с указанием дат начала и окончания распространения; о причинах и условиях, способствовавших совершению <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ; о содержании звуковой рекламы, распространенной 01.03.2018 в 17:10 с использованием транспортного средства по ул. Ленина в районе д. 36 г. Сосногорска, в том числе представить запись указанной звуковой рекламы на оптическом носителе (диске); копии всех документов со всеми изменениями и дополнениями (в том числе договора, заключенного рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство; приказов, распоряжений, заявок, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих распространение рассматриваемой рекламы; копию (скриншот экрана, иное) электронной заявки (с указанием даты направления) на имя начальника ОМВД России по г. Сосногорску о разрешении распространения звуковой рекламы при помощи транспортного средства с уведомлением о распространении вышеуказанной звуковой рекламы; копию ответа ОМВД России по г. Сосногорску на указанную заявку.

Ни в сроки, указанные в Определениях Коми УФАС России № 03-06/1829 от 14.03.2018, № 03-06/2189 от 27.03.2018, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанные сведения <...> не представлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности <...>, отсутствия сведений об имущественном положении <...>, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

  • Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны