Постановление №03-06/3838 Постановление по делу № РШ 13-04/17 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 13-04/17

 

 

19 апреля 2017 года

 

 

 

 

№ ­­­­­­­­­­­­­­­­03-06/3838

Сыктывкар

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 04.04.2017 и материалы дела № РШ 13-04/17 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Айлант» (далее – ООО «Айлант», Общество), адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 192, зарегистрировано Администрацией МО «Город Сыктывкар» 20.10.1995, ОГРН 1021100525050, ИНН 1101021947, КПП 110101001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 04.04.2017, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Айлант», надлежащим образом извещенного о дате,  времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении от 16.02.2017 почтового отправления <…>. 

Определением Коми УФАС России от 04.04.2017 № 03-06/3043 рассмотрение дела № РШ 13-04/17 назначено на 19 апреля 2017 года в 11 часов 10 минут.

Копии протокола об административном правонарушении  и Определения направлены Коми УФАС России в адрес ООО «Айлант» письмом от  05.04.2017 № 03-06/3044, которое получено Обществом 07.04.2017, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления <…>.

Административное дело рассмотрено 19.04.2017 в отсутствие законного представителя ООО «Айлант», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о вручении от 07.04.2017 почтового отправления <…>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 4687-01/11 от 11.10.2016 (вход. № 5256 от 20.10.2016), из которых следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение  в отношении  ООО «Айлант», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона  о рекламе, а именно: 05.09.2016 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 43-11/16 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в отношении ООО «Айлант».

Из материалов рекламного дела № Р 43-11/16 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми представлена копия акта систематического наблюдения ООО «Айлант» от 20.09.2016 № А-11/3/114-нд/138, согласно Приложению 2 к которому (Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № 18779 от 06.09.2011) в ходе проведения наблюдения выявлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе радиоканала (радиопрограммы).

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 11-0157 от 10.07.2012 учредителем радиоканала «Европа Плюс Коми» является ООО «Айлант», примерная тематика и (или) специализация: музыкально-развлекательные передачи, информационные выпуски, обзоры, комментарии; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: Республика Коми.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 18779 от 06.09.2011 со сроком действия до 30 октября 2016 года, ООО «Айлант» осуществляет распространение, в том числе средства массовой  информации «Европа Плюс Коми»; территория вещания – г. Сыктывкар Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Европа Плюс Коми» - информационные выпуски, обзоры, комментарии, музыкально-развлекательные передачи; соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс Коми» к общему объему вещания – 16 часов в неделю.

В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серии РВ № 28078 от 25.08.2016 со сроком действия до 30 октября 2026 года, ООО «Айлант» осуществляет распространение, в том числе средства массовой  информации «Европа Плюс Коми»; территория вещания – г. Сыктывкар Республики Коми, общий объем вещания в неделю – 168 часов, время вещания – ежедневно, круглосуточно; направления вещания радиоканала «Европа Плюс Коми» - информационные выпуски, обзоры, комментарии, музыкально-развлекательные передачи; соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс Коми» к общему объему вещания – 16 часов в неделю.

На рассмотрении дела № Р 43-11/16 представитель ООО «Айлант» – <…> сообщил, что ООО «Айлант» признает факт превышения объема рекламы. Согласно пояснениям представителя ООО «Айлант», вещание в федеральном средстве массовой информации - «Европа Плюс» прерывается на вставки регионального СМИ «Европа Плюс Коми», куда региональное СМИ может вставить рекламу, новостную программу, прогноз погоды и т.д. Основной объем вещания СМИ «Европа Плюс Коми» составляет реклама, поэтому она и была вставлена чаще других блоков. Кроме того, в объем вещания СМИ «Европа Плюс Коми» включена только реклама без выходных данных, соответственно включение регионального вещателя (СМИ «Европа Плюс Коми») учитывалось во времени вещания СМИ «Европа Плюс». В настоящий момент решается вопрос о внесении изменений в лицензию, чтобы признать СМИ «Европа Плюс Коми» полностью рекламным.

Согласно письму ФАС № АК/54867/2015 от 08.10.2015, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Из материалов рекламного дела следует, что 05.09.2016 объем рекламных сообщений на радиоканале «Европа Плюс Коми» превысил 20% от общего объема вещания радиоканала в сутки, а именно: общий объём вещания в сутки радиоканала «Европа Плюс Коми» в указанную дату составил 2:56:50 (100%), при этом реклама составила 1:26:08 или 48,7%.

Из представленных материалов следует, что СМИ «Европа Плюс Коми» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рекламы, размещенные 05.09.2016 в средстве массовой информации – радиоканале «Европа Плюс Коми», распространены в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Распространение продукции средства массовой информации «Европа Плюс Коми» (эфирное вещание) осуществляется ООО «Айлант» на основании лицензий на осуществление радиовещания серии РВ № 18779 от 06.09.2011 (срок действия до 30 октября 2016 года), РВ № 28078 от 25.08.2016 (срок действия до 30 октября 2026 года).

  Таким образом, рекламораспространителем реклам, размещенных 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», является ООО «Айлант».

  Согласно Уставу ООО «Айлант», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, основной целью создания Общества является получение прибыли посредством осуществления уставных видов деятельности (п. 2.1. Устава). Пунктом 2.2 Устава определено, что предметом деятельности Общества, является, в том числе рекламная деятельность.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Айлант», одним из видов деятельности Общества является рекламная деятельность.

          Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 05.09.2016 в средстве массовой информации - радиоканале «Европа Плюс Коми», размещены ООО «Айлант» с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Айлант» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <…> ООО «Айлант» <…> (далее – <…>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе, по вине ООО «Айлант».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны, в том числе,  ООО «Айлант» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Айлант» нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 03.02.2017 № 03-01/1046 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, ООО «Айлант» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 05.09.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар,   Республика Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Айлант» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Рекламораспространитель - ООО «Айлант», на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Айлант» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Айлант» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Айлант»: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «Айлант» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «Айлант» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно усматриваются основания считать ООО «Айлант» впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Сведения о финансовом и имущественном положении ООО «Айлант» не представлены в Коми УФАС России.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Айлант» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Айлант» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Айлант» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны