Постановление №03-06/3877 Постановление о назначении административного наказания от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 40-04/16

 

 

29 апреля 2016 года

 

 

 

 

 

№ 03-06/3877

Сыктывкар

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, *******, рассмотрев протокол от 21.04.2016 и материалы дела № РШ 40-04/16 о совершении должностным лицом общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Общество) руководителем – <…> (далее - <…>), код подразделения <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 21.04.2016, составленным в отсутствие <…>.

Письмом  Коми УФАС России от 13.04.2016 № 03-06/3173, в связи с неполучением письма от 23.03.2016 № 03-06/2456, <…> повторно извещен о дате,  времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В целях своевременного и надлежащего уведомления <…> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Коми УФАС России направлена телеграмма от 13.04.2016 № 03-06/3173 по адресу места его жительства: Республика Коми, г. Усинск, ул. <…>. Телеграммой <…> был приглашен на составление протокола об административном правонарушении 21 апреля 2016 года в 14:50.

По состоянию на 18.04.2016 в телеграмме числится запись «телеграмма <…> не доставлена квартира закрыта адресат по извещению за телеграммой не является».

Антимонопольным управлением приняты все меры по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Протокол об административном правонарушении № РШ 40-04/16 составлен 21.04.2016 в отсутствие <…>.

Определением Коми УФАС России от 21.04.2016 № 03-06/3554 рассмотрение дела № РШ 40-04/16 назначено на 29 апреля 2016 года в 16 часов 20 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России письмом от  22.04.2016 № 03-06/3555, в адрес по месту жительства <…>, а также по месту работы (169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. <…>, д. <…>).

По состоянию на 29.04.2016 уведомление о вручении почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#) по указанному почтовому отправлению значились записи отделения почтовой связи по адресу: <…> - «169710, Усинск» от 26.04.2016 «Неудачная попытка вручения», а также по адресу: <…> - «169710, Усинск» от 28.04.2016 «Получено адресатом».

В соответствии с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2015 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением  участвующих в деле лиц о времени и месте его рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте его рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, <…> надлежащим образом извещен.

Административное дело рассмотрено 29.04.2016 в отсутствие <…>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили заявление <…> от 01.05.2015 и материалы проверки, направленные ОМВД России по г. Усинску письмом от 03.08.2015 № 50/5-16334 (вх. № 4541 от 13.08.2015).

В результате рассмотрения материалов по указанному заявлению установлено следующее.

В кабинах пассажирских лифтов многоквартирных домов г. Усинска, расположенных по улицам: Возейская, Воркутинская, Комсомольская, Ленина, Мира, Молодежная, Нефтяников, Парковая, Пионерская, Приполярная, Строителей, размещены рекламные конструкции, в том числе с информацией следующего содержания: «медицинская клиника «ГОРЗДРАВ» ПРИЕМ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ: (БЕСПЛАТНО, при наличии полиса ОМС) терапевт, невролог, хирург, уролог, стоматолог, акушер-гинеколог, отоларинголог, офтальмолог, дерматолог, вызов врачей на дом, выдача больничных листов, справок, проведение диспансеризации ПЛАТНЫЕ МЕД. УСЛУГИ: кардиолог, аллерголог, эндокринолог, узи (3D/4D), справки, забор анализов, выдача больничных листов МЕДОСМОТРЫ: предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые, предсменные, послесменные, профилактические г. Усинск, ул. Молодежная, 3 тел.: 2-22-20» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в кабинах пассажирских лифтов многоквартирных домов г. Усинска по улицам: Возейская, Воркутинская, Комсомольская, Ленина, Мира, Молодежная, Нефтяников, Парковая, Пионерская, Приполярная, Строителей;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: медицинской клинике «ГОРЗДРАВ» и оказываемым в ней услугам, в том числе медицинским, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в кабинах пассажирских лифтов многоквартирных домов г. Усинска по улицам: Возейская, Воркутинская, Комсомольская, Ленина, Мира, Молодежная, Нефтяников, Парковая, Пионерская, Приполярная, Строителей, является рекламой.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе раздел 04 – регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями с их последующей расшифровкой и описанием.

В Номенклатуре медицинских услуг зарегистрировано 102 вида ультразвуковых исследований различных анатомо-функциональных областей организма человека, в том числе «Ультразвуковое исследование в режиме 3D» (A04.30.008).

Раздел 11 класса «А» обозначает следующий тип услуги – специальные методы получения исследуемых образцов, доступа и введения. К данному типу услуги относится, в том числе: «Взятие крови из пальца» (A11.05.001); «Взятие крови из артерии» (A11.12.007); «Взятие крови из периферической вены» (A11.12.009); «Взятие крови из центральной вены» (A11.12.013). К методам получения исследуемых образцов путем «забора», согласно Номенклатуре, относятся: «Артериально-стимулированный венозный забор крови» (A06.12.012.001); «Забор желудочного сока» (A11.16.005); «Забор ооцитов с использованием эндовидеотехники» (A11.20.036); «Забор материала для исследования пузырной жидкости на эозинофилы» (A11.30.018).

Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Разделы «В» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе раздел 01 – врачебная лечебно-диагностическая.

В разделе 01 класса «В» зарегистрированы, в том числе медицинские услуги:

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный» (B01.047.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта повторный» (B01.047.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-терапевта» (B04.047.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-терапевта» (B04.047.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный» (B01.023.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-невролога повторный» (B01.023.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-невролога» (B04.023.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-невролога» (B04.023.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга первичный» (B01.057.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга повторный» (B01.057.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-хирурга» (B04.057.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-хирурга» (B04.057.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-уролога первичный» (B01.053.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-уролога повторный» (B01.053.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-уролога» (B04.053.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-уролога» (B04.053.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога первичный» (B01.064.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога повторный» (B01.064.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога» (B04.064.003);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога» (B04.064.004);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный» (B01.001.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный» (B01.001.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога с ультразвуковым исследованием яичников для оценки овариального резерва» (B01.001.003);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога беременной первичный» (B01.001.004);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога беременной повторный» (B01.001.005);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога» (B04.001.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога» (B04.001.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога первичный» (B01.028.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога повторный» (B01.028.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога» (B04.028.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога» (B04.028.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный» (B01.029.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога повторный» (B01.029.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога» (B04.029.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога» (B04.029.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога первичный» (B01.008.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога повторный» (B01.008.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога» (B04.008.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога» (B04.008.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный» (B01.015.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный» (B01.015.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога диспансерный» (B04.015.003);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный» (B01.002.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога повторный» (B01.002.002);

-   «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога» (B04.002.001);

-   «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога» (B04.002.002);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный» (B01.058.001);

-   «Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога повторный» (B01.058.002).

Таким образом, рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к медицинским услугам и должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично  приведение информации в готовую для распространения в виде  рекламы форму.

Согласно п. 1.2 договоров с управляющими компаниями г. Усинска Республики Коми ООО <…> размещает в кабинах лифтов в многоквартирных жилых домах, стенд-плакат размером 600х520 мм, на котором размещены «Правила пользования лифтами», номера телефонов аварийно-диспетчерских служб, управляющей организации, контролирующих органов, совмещенные с дополнительной информацией. 

ООО <…> в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: Устава ООО <…>, договора от 01.05.2015 № 41/205 на размещение информации в пассажирских лифтах жилых домов, акта от 31.05.2015 № 258, акта от 31.05.2015 № 259.

Согласно письменным пояснениям ООО <…> и ООО <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО <…>, рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО <…>, по договору от 01.05.2015 № 41/205 на размещение информации в пассажирских лифтах жилых домов. Распространение рекламы имело место в период с 01.05.2015 по 31.05.2015, на территории г. Усинска Республики Коми.

Согласно письменным пояснениям ООО <…>, представленным в материалы рекламного дела, размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора от 01.05.2015 № 41/205 на размещение информации в пассажирских лифтах жилых домов, согласно заявке ООО <…>. Макет рекламного сообщения был предоставлен заказчиком – ООО <…>. Печать и распространение рассматриваемой рекламы осуществлялись силами ООО <…>. Определение содержания макета рассматриваемой рекламы и его утверждение производил руководитель ООО <…> <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО <…>.

Согласно письменной информации от 07.12.2015, представленной ООО <…>, представленной в материалы рекламного дела, в соответствии с п. 2.1.1 договора от 01.05.2015 № 41/205 на размещение информации в пассажирских лифтах жилых домов дизайн-макет информационного материала Заказчик (ООО <…>) обязан был изготовить своими силами и за свой счет. Поскольку в штате ООО <…> не имеется специалистов по рекламе, директор предприятия также не обладал знаниями в области рекламного законодательства, услуги дизайнера были заказаны в ООО <…>, что подтверждается выставленным ООО <…> счетом на оплату от 01.05.2015 № 106.Текст, который должен был содержаться в рекламе, был предоставлен Заказчиком (ООО <…>), а само содержание рекламы, в том числе, соответствие рекламы нормам действующего законодательства, определял Исполнитель (ООО <…>). Также,  согласно п. 2.4.1 договора от 01.05.2015 № 41/205 на размещение информации в пассажирских лифтах жилых домов Исполнитель (ООО <…>) имел право отказать Заказчику (ООО <…>) в размещении рассматриваемой рекламы в случае её не соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, а также общепринятым нормам этики и морали.  

Согласно письменным пояснениям от 11.01.2016 № 1, представленным ООО <…> в материалы рекламного дела, содержание и согласование макета рассматриваемой рекламы производилось Заказчиком (ООО <…>), изменений макета рассматриваемой рекламы сотрудниками ООО <…> не производилось.

Согласно письменным пояснениям от 13.01.2016 № 2, представленным ООО <…> в материалы рекламного дела, само содержание рассматриваемой рекламы, в том числе, соответствие её нормам действующего законодательства, определяли специалисты ООО <…>. Окончательная редакция рассматриваемой рекламы в письменном виде не согласовывалась ООО <…>, поскольку производством рекламы занимались профессионалы. Заказывая услуги дизайнера, ООО <…> не сомневалось, что рассматриваемая реклама будет соответствовать нормам действующего законодательства.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО <…>, должностным лицом ООО <…>, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является  руководитель – <…>, рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ООО <…>, должностным лицом ООО <…>, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является  руководитель – <…>.

Рассматриваемая реклама распространена ООО <…> и ООО <…> с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Ни рекламораспространитель, ни рекламодатель должного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства не осуществили, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло в том числе, по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – должностного лица ООО <…>, ответственного за соблюдение Обществом законодательства о рекламе- руководитель –  <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что в том числе, <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, в том числе <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 28.01.2016 № 03-01/731 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа.

С учетом изложенного, <…> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: в период с 01.05.2015 по 31.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Усинск,  Республика Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от него меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

<…> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Нарушение рекламного законодательства, в сфере предоставления медицинских услуг, носит общественно-опасный характер, поскольку может иметь своим результатом ущемление интересов потребителей рекламы, в части охраны их жизни и здоровья.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <…>  как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сведения об имущественном положении <…> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, иных документов) в материалы дела не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности <…> наличия обстоятельства, смягчающго административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

Согласно ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                                *********

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны