Постановление №03-06/4027 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 39-04/16

 

 

05 мая 2016 года

 

 

 

 

                № 03-06/4027

Сыктывкар

Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 20.04.2016 и материалы дела № РШ 39-04/15 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Общество), адрес (место нахождения): 169711, Республика Коми, г. Усинск, <…>, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Усинску  25.11.2010, ОГРН <…>, ИНН <…>, КПП <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 20.04.2016 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 22.03.2016 № 03-06/2431, что подтверждается уведомлениями о вручении от 29.03.2016 почтового отправления № 16799195604667, от 29.03.2016 почтового отправления № 16799195604674.

Определением Коми УФАС России от 20.04.2016 № 03-05/3540 рассмотрение дела № РШ 39-04/16 назначено на 05 мая 2016 в 15 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения Коми УФАС России направлены ООО <…> письмом Коми УФАС России от 22.04.2016 № 03-05/3541.

Административное дело рассмотрено 05.05.2016 в отсутствие законного представителя ООО <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РШ 39-04/16, что подтверждается уведомлениями о вручении от 27.04.2016 почтового отправления № 16799197843231, от 27.04.2016 почтового отправления № 16799197843248.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 39-04/16 установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п. 1 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет, в том числе, функции по контролю в сфере рекламы.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике (далее – Коми УФАС России) поступили заявления <…> от 01.05.2015 о незаконном размещении рекламы в лифтах домов и и материалы проверки, направленные ОМВД России по г. Усинску письмом от 03.08.2015 № 50/5-16334 (вх. № 4541 от 13.08.2015).

Из представленных материалов следует, что в кабинах пассажирских лифтов многоквартирных домов г. Усинска, расположенных по улицам: Возейская, Воркутинская, Комсомольская, Ленина, Мира, Молодежная, Нефтяников, Парковая, Пионерская, Приполярная, Строителей, размещены рекламные конструкции, в том числе с информацией следующего содержания: «МАССАЖ -классический спины; общий всего тела, -антицеллюлитная программа «коррекции фигуры» с обертыванием, -тайский йога-массаж 8(912) 95-203-27».

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Определением Коми УФАС России от 20.10.2015 № 03-01/9258 о возбуждении дела № Р 68-10/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Определение) у ООО <…> запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

- по пункту 4.2: о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы следующего содержания: «МАССАЖ -классический спины; общий всего тела, -антицеллюлитная программа «коррекции фигуры» с обертыванием, -тайский йога-массаж 8(912) 95-203-27», размещенной на рекламных конструкциях, расположенных в кабинах пассажирских лифтов многоквартирных домов г. Усинска по улицам: Возейская, Воркутинская, Комсомольская, Ленина, Мира, Молодежная, Нефтяников, Парковая, Пионерская, Приполярная, Строителей, (с указанием полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

- по пункту 4.3: копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 4.2 настоящего Определения.

- по пункту 4.4: о периоде распространения рекламы, указанной в п. 4.2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

- по пункту 4.6: пояснения причин распространения рекламы, указанной в п. 4.2 настоящего Определения, без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

- по пункту 4.7: пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы,  указанной в п. 4.2 настоящего Определения.

- по пункту 4.8: поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы и её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) указанная в п. 4.2 настоящего Определения реклама, в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась – соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

- по пункту 4.9: о должностном лице ООО <…>, по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и паспортных данных (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

Копия Определения направлена в адрес ООО <…> письмом Коми УФАС России № 03-01/9260 от 20.10.2015 и получена им 30.10.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799190852841.

Письмом от 09.11.2015 № 109 (вход. № 6452 от 10.11.2015) ООО <…> представлены материалы, истребованные пунктами 4.2 – 4.9 Определения.

С учетом всех представленных документов, определением от 12 ноября 2015 № 03-01/10123 ИП <…> была приглашена на рассмотрение дела 09.12.2015 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

28.01.2016 Коми УФАС России было вынесено решение № 03-01/725 о возбуждении в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, а также выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Однако в ходе решения вопроса о возбуждении административного дела в отношении ИП <…> был выявлен факт недостоверности предоставленных ООО <…> сведений (информации), а именно: были предоставлены недостоверные сведения о рекламодателе, с приложением всех запрашиваемых документов, в отношении него.

В адрес Коми УФАС России поступило письмо 06.03.2016 (вход. 09.03.2016 № 691 эл.) от ИП <…>., следующего содержания: «Добрый день! Я ИП <…> на Ваше письмо о явке для составления протокола  сообщаю следующее. Реклама, предписанная мне в Решении УФАС по РК № 23-01/725 содержанием «Массаж-классический спины, общий всего тела….и т.д.» мною не размещалась. При поступлении вашего запроса, мною были запрошены пояснения у ООО <…> и был получен ответ, что ООО <…> были перепутаны заказчики и ошибочно указаны мои данные. При этом, ООО <…>, заверили меня, что сами разрешат ситуацию. Однако, никаких действий по разрешению ситуации ООО <…> не приняло...».

Принимая во внимание вышеизложенное, а также в связи со сжатыми сроками,  у ООО <…> были устно (по телефону) запрошены пояснения данной ситуации. На что был получен устный ответ о том, что менеджер компании при запросе Коми УФАС России информации о рекламодателе перепутала договоры с заказчиками, в подтверждение этого 16.03.2016 ООО <…> был выслан договор с действительным заказчиком, впоследствии с рекламодателем, на размещение рекламы следующего содержания: «МАССАЖ - классический спины; общий всего тела…» ИП <…>.

Таким образом, ООО <…> представило в Коми УФАС России недостоверные сведения о рекламодателе, в соответствии с п. 4.2 – 4.9 Определения.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, ООО <…> допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в представлении недостоверных сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно: представлении копий документов и письменной информации по пунктам 4.2 – 4.9 Определения Коми УФАС России от 20.10.2015 № 03-01/9258 о возбуждении дела № Р 68-10/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (адрес места нахождения Коми УФАС России).

Время совершения административного правонарушения: 10.11.2015.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  установлена административная ответственность.

На основании п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением Коми УФАС России от 20.10.2015 № 03-01/9258 предупреждало Общество об ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ  в случае предоставления недостоверных сведений (информации), однако Общество, осознавая возможность вредных последствий, предоставило информацию, не соответствующую действительности.

В связи с чем, из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения обществом требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ООО <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за представление в антимонопольный орган недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного надзора.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных  правонарушениях  являются,  в  том  числе,  защита  общества  и государства от административных правонарушений, предупреждение административных   правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ООО <…> копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № Р 68-10/15. Представление ООО <…> недостоверных сведений явилось   препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законных полномочий по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: ошибочное вынесение решения от 28.01.2016 № 03-01/725 о возбуждении в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, неверное установление рекламодателя по рекламному делу № Р 68-10/15, и как следствие, ошибочной выдаче ему предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ООО <…> таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не  может  быть  признано  малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определением Коми УФАС России от 20.04.2016 № 03-05/3540 у ООО <…> истребованы, в том числе сведения о финансовом и имущественном положении ООО <…> с приложением подтверждающих документов, в том числе копии последнего утвержденного налоговым органом бухгалтерского баланса ООО <…>, в случае применения упрощенной системы налогообложения – копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, выписки об остатках средств на всех счетах ООО <…> на дату настоящего письма, иных документов, а также мотивированное пояснение причин предоставления недостоверных сведений (информации) в Коми УФАС России - копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 4.2 – 4.9 Определения, в части указания на рекламодателя ИП <…>.

Ни в срок, указанный в Определении Коми УФАС России от 20.04.2016 № 03-05/3540, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (05.05.2016)  вышеуказанные сведения ООО <…> не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО <…> административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, ч. 6,  19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью <…>  административное наказание в виде административного штрафа в размере                       20 000 (двадцать тысячь) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение – НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны