Постановление №03-06/4067 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 41-04/16

 

 

05 мая 2016 года

 

 

 

 

 

№ 03-06/4067

Сыктывкар

Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 22.04.2016 и материалы дела № РШ 41-04/16 о совершении <…> (далее – <…>), адрес (место жительства): <…>, паспорт серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22.04.2016, составленным в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении от 15.03.2016 почтового отправления № 16799195600744.

Определением Коми УФАС России от 22.04.2016 № 03-06/3614 рассмотрение дела № РШ 41-04/16 назначено на 05 мая 2016 года в 15 часов 30 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес <…> письмом от  25.04.2016 № 03-06/3615.

По состоянию на 05.05.2016 уведомление о вручении почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (https://pochta.ru/tracking#) по указанному почтовому отправлению значилась запись отделения почтовой связи «169305, Ухта» от 03.05.2016 «Получено адресатом».

Учитывая изложенное, <…> надлежащим образом извещена о дате,  времени и месте рассмотрения дела № РШ 41-04/16 об административном правонарушении.

Административное дело № РШ 41-04/16 рассмотрено 05.05.2016 в отсутствие <…>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 19.05.2015 № 140 (вход. № 2945 от 22.05.2015).

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 54-08/15 по признакам нарушения п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ИП <…>.

Определением от 25.11.2015 № 03-01/10509 об отложении рассмотрения дела № Р 54-08/15, замене ненадлежащего лица надлежащим ненадлежащее лицо ИП <…> заменен надлежащим – <…>.

Из материалов рекламного дела № Р 54-08/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена на двери ритуального магазина «Обряд», по адресу: Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 41;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ритуальному магазину «Обряд», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 10.06.2015 № АК/28928/15, информация, размещенная на двери магазина ритуальных услуг «Обряд» с выражением «У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» направлена на привлечение внимания к деятельности данного магазина, соответственно, объектом рекламирования выступает ритуальный магазин.

Таким образом, указанная информация, распространенная на двери ритуального магазина «Обряд», по адресу: Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 41, является рекламой.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ненадлежащая реклама включает в себя, в том числе, недостоверную рекламу (ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе), которая не соответствует закону.

В соответствии с п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Исходя из содержания рекламы «У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» создается впечатление, что у ритуального магазина «Обряд» цены на представляемый (реализуемый) товар ниже, чем у других ритуальных магазинов или организаций, реализующих аналогичный товар.

Применительно к использованию в рекламе термина в превосходной степени «самые низкие цены» действует презумпция несоответствия действительности такого термина. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Данная позиция изложена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной ситуации, содержащееся в рекламе выражение «самые низкие цены» имеет сомнение в действительности, поскольку не сопровождается всеми необходимыми подробностями, разъясняющими указанную в нем информацию, в целях исключения введения в заблуждение потребителей рекламы.

Использование в рекламе словосочетания «самые низкие цены» предполагает, что рекламируемая таким способом продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее цены со стороны потребителей. Указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее в данном регионе, не имеет таких показателей относительно цены изготавливаемой и реализуемой продукции.

Комиссией выяснялся вопрос соответствия действительности рассматриваемой рекламы, так Определением от 05.11.2015 №03-01/9902 запрашивались доказательства соответствия действительности информации: «У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» по состоянию на момент её распространения, а именно доказательства того, что на реализуемые товары, услуги цены являются самыми низкими в регионе. <…> данная информация не представлена, со ссылкой на отсутствие таковой, были лишь представлены документы об уровне цен на момент рассмотрения дела. Критерии, по которым осуществлялось сравнение, также не приведены.

При данных обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе, согласно части 6 ст. 38 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама размещена на двери ритуального магазина «Обряд», по адресу: Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 41.

Согласно материалам рекламного дела, рассматриваемую рекламу заказала в местной типографии и разместила на двери ритуального магазина «Обряд» <…>. Соответственно ею определен объект рекламирования и содержание рекламы. Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является  <…>.

Размещение рассматриваемой рекламы в нарушение п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, из пояснений <…>, произошло по причине незнания закона.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, <…> нарушены требования п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 21.12.2015 № 03-01/11202 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, факт нарушения <…> рекламного законодательства установлен Решением Комиссии от 21.12.2015 № 03-01/11202 по рекламному делу № Р 54-08/15.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи, <…> предписания от 21.12.2015 № 03-01/11202 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы (далее – предписание).

Письмом от 26.01.2016 (вход.  № 225 эл. от 26.12.2016) <…> сообщила, что прекратила распространение указанной рекламы. В доказательство к письму приложены фотоматериалы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта,  Республика Коми.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований, установленных п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от нее меры к соблюдению требований рекламного законодательства ей были приняты.

<…> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <…> как исключительный, не установлено, а ей таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований  п.п. 1,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> совершение правонарушения впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сведения об имущественном положении <…> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, иных документов) в материалы дела не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности <…>, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       
 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

Согласно ст. 30.1- 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны