Постановление №03-06/4287 Постановление о прекращении производства по делу № РШ 28-04/... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 28-04/16

об административном правонарушении

 

 

13 мая 2016 года

 

 

 

 

№ 03-06/4287

Сыктывкар

 

Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 12.04.2016 и материалы дела № РШ 28-04/16 о совершении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>), родившейся <…>, адрес (место жительства): <…>, почтовый адрес: <…>, паспорт серии <…> выдан <…>, код подразделения <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 12.04.2016, составленным в отсутствие ИП <…>., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлениями о вручении от 04.03.2016 почтового отправления № 16799194613349, от 17.03.2016 почтового отправления № 16799194613356.

Определением Коми УФАС России № 03-06/3197 от 12.04.2016 рассмотрение дела № РШ 28-04/16 назначено на 25 апреля 2016 в 14 часов 10 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес ИП <…> письмом от  13.04.2016 № 03-06/3198.

По состоянию на 25.04.2016 уведомление о вручении почтового отправления в Коми УФАС России не вернулось. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#) по указанному почтовому отправлению значилась запись отделения почтовой связи «610042, Киров» от 22.04.2016 «Перенаправлено на другой адрес».

В связи с чем, определением Коми УФАС России от 25.04.2016 № 03-06/3670 о продлении срока рассмотрения и отложении рассмотрения дела № РШ 28-04/16 рассмотрение дела отложено и назначено на 12 мая 2016 года на 14 часов 10 минут.  

Копия Определения Коми УФАС России направлена ИП <…> письмом от 26.04.2016 № 03-06/3671 по адресу места жительства: <…>, а также по месту работы: <…>.

Административное дело № РШ 28-04/16 рассмотрено 12.05.2016 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается ходатайством от 12.05.2016 (вход. № 1394 (эл.) от 12.05.2016), которым ИП <…> просила рассмотреть дело № РШ 28-04/16 об административном правонарушении в ее отсутствие и в отсутствие ее представителей.

По результатам рассмотрения административного дела установлено следующее.

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице (полосе) 11 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348) рекламной статьи под названием: «В центре города открылся магазин разливного пива».

По указанному факту определением № 03-01/6905 от 03.08.2015 возбуждено дело № Р 52-08/15 по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Город 11».

Определением от 11.09.2015 № 03-01/8388 об отложении рассмотрения дела № Р 52-08/15 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

Определением от 12.10.2015 № 03-01/9106 об отложении рассмотрения дела № Р 52-08/15 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП <…>.

Из материалов рекламного дела № Р 52-08/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закон о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена  посредством размещения её на странице (полосе) 11 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348);

 - адресована неопределенному  кругу  лиц;

 - направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива, продукции пивоваренного завода «Сыктывкарпиво», хмельным медовым напиткам MEDOVARUS, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице (полосе) 11 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348), является рекламой.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Представленная реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348) и не на первой и не на последней её полосе.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Для определения соответствия (несоответствия) рассматриваемой рекламы вышеуказанным требованиям произведены следующие расчёты:

- площадь рекламного пространства составляет 228 кв.см (длина – 17,7 см, высота – 12,9 см);

- площадь предупреждения составляет 10,32 кв.см (длина – 12,9 см, высота – 0,8 см);

- размер предупреждения относительно общей рекламной площади составляет 4,52 %.

Таким образом, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе занимает менее 10 % рекламной площади (пространства).

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ серии ПИ № ТУ 11-0046 от 01.10.2009, является Общество с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>).

Согласно письменным пояснениям ООО <…> и  ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, по договору от 01.09.2014 № 2 купли-продажи печатных площадей является ИП <…>.

Распространение рекламы имело место 16 мая 2015 года, на территории Республики Коми, г. Сыктывкар.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава Редакции средства массовой информации «PRO ГОРОД Сыктывкар» (далее – Устав СМИ) редакцией средства массовой информации является ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, 16 февраля 2015 года между ИП <…> и ИП <…> был заключен договор на размещение рекламных материалов, в рамках договора ИП <…> была подписана заявка на изготовление и размещение рекламного материала. Сотрудниками ИП <…> была подписана и сверстана статья. С заказчиком согласована. Подготовлена в готовый для печати формат, отправлена в типографию. Тираж газеты распространен также сотрудниками ИП <…>.

Согласно материалам рекламного дела, ИП <…> является рекламодателем, рассматриваемой рекламы.

Согласно заявке на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, ИП <…> заказал у ИП <…> рекламу на 24 модулях, формата 3*8 в номере Газеты 348. Также согласно п. 12 вышеуказанной заявки, Заказчик (ИП <…>) предупрежден о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 Устава ООО «Город 11» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются, в том числе, организация и издание различных средств массовой информации, оптовое и розничное распространение СМИ, издательская деятельность.

В соответствии с пунктами 1.4, 4.2.4, 5.2.1 Устава СМИ, Учредителем средства массовой информации «PRO ГОРОД Сыктывкар» является ООО <…>. Учредитель не передает Редакции право на использование Торговой Марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар». Любое использование указанной торговой марки в рекламных, информационных, маркетинговых или организационно-правовых целях допускается только с согласия Учредителя. Все права на название газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» и иные средства его индивидуализации, и индивидуализации его продукции принадлежат Учредителю.

Согласно выходным данным газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 16.05.2015 № 19 (348), учредителем является ООО <…>.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.2.1 Устава СМИ предметом деятельности Редакции является производство и выпуск газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар». В соответствии с ее целями Редакция, в том числе, осуществляет производство и выпуск Газеты.

Таким образом, в соответствии с Уставом ООО <…> осуществляет издание, оптовое и розничное распространение СМИ. Согласно Уставу редакции СМИ (ИП <…>) ООО <…> не передает право на использование Торговой Марки газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» ИП <…>. Редакция осуществляет только производство и выпуск газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар», то есть, решает технические вопросы изготовления рекламы, ее размещения в Газете и выпуска Газеты, как материального носителя информации.

Согласно пунктам 1.1, 1.5, 3.2 договора от 01.09.2014 № 2 купли-продажи печатных площадей (полос), печатные площади в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» принадлежат ООО <…> на праве собственности. ООО <…> передает в собственность, а ИП <…> принимает и оплачивает в срок печатную площадь. В день выхода тиража газеты стороны подписывают Акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к ИП <…>. Ответственность за содержание и оформление материала, размещенного на проданных печатных площадях, несет ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что  рекламораспространителем     и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

ИП <…> должного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства не осуществила, что, в том числе и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение   ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе произошло в том числе, по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что в том числе,  ИП <…>, не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 13.11.2015 № 03-01/10020 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Таким образом, факт нарушения ИП <…> рекламного законодательства установлен Решением Комиссии от 13.11.2015 № 03-01/10020 по рекламному делу № Р 52-08/15.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствовали доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи, в том числе, ИП <…> предписания от 13.11.2015 № 03-01/10023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы (далее – предписание).

Письмом (вход.  № 6859 от 01.12.2015) ИП <…> сообщила, что прекратила распространение указанной рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар». В доказательство к письму приложен оригинал газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» от 17.10.2015 № 47 (376).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, ИП <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.

Время совершения административного правонарушения: 16.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар,  Республика Коми.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП <…> - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, надпись о предупреждении вреда чрезмерного употребления алкогольной продукции читаема, свободно воспринимаема, в связи с чем, допущенное нарушение законодательства о рекламе не могло повлечь за собой ущемление прав и интересов потребителей.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ИП <…> от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Освободить ИП <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 28-04/16 в отношении ИП <…>.

В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны