Постановление №03-06/4894 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 11-05/18

 

 

13 июля 2018 года

 

 

 

 

03-06/4894

Сыктывкар

 

 

ПАО КБ «Восточный»

<…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 31.05.2018 и материалы дела № РШ 11-05/18 о совершении Публичным акционерным обществом «Восточный экспресс банк» (далее - ПАО КБ «Восточный»), адрес (место нахождения): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Св. Иннокентия, д. 1, зарегистрировано Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Амурской области 12.05.1991, ОГРН 1022800000112, ИНН 2801015394, КПП 280101001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 31.05.2018, составленным в отсутствие законного представителя ПАО КБ «Восточный», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается письмом ПАО КБ «Восточный» № 4020093-б/н З от 24.05.2018 (вх. № 2525 от 24.05.2018), в отсутствие потерпевшего <…> (далее – <...>), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается телеграммой от 24.05.2018.

Определением Коми УФАС России от 31.05.2018 № 03-05/3760 рассмотрение дела № РШ 11-05/18 назначено на 15 июня 2018 года в 11 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес ПАО КБ «Восточный» письмом от 31.05.2018 № 03-05/3761, которое получено Обществом 05.06.2018, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799123229092.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес <...> письмом от 31.05.2018 № 03-05/3762.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <...> о месте и времени рассмотрения дела № РШ 11-05/18, срок рассмотрения дела продлён, рассмотрение отложено, о чем вынесено Определение Коми УФАС России № 03-05/4118 от 15.06.2018.

Определением Коми УФАС России № 03-05/4118 от 15.06.2018 рассмотрение дела № РШ 11-05/18 назначено на 13 июля 2018 года в 11 часов 00 минут.

Письмом № 4020093-б/н З от 10.07.2018 (вх. № 2447-э от 11.07.2018) ПАО КБ «Восточный» просило рассмотреть настоящее дело в отсутствие своего представителя.

Письмом от 25.06.2018 (вх. № 2319-э от 02.07.2018) <...> просил рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.

Административное дело рассмотрено 13.07.2018 в отсутствие законного представителя ПАО КБ «Восточный», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается уведомлениями о вручении почтового отправления № 16799124225536, № 16799124225543 от 20.06.2018, письмом ПАО КБ «Восточный» № 4020093-б/н З от 10.07.2018 (вх. № 2447-э от 11.07.2018), в отсутствие <...> (<…>), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления, что подтверждается письмом от 25.06.2018 (вх. № 2319-э от 02.07.2018).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 08.12.2017, направленное письмом ОМВД России по г. Воркуте № 31/25-11406 от 11.12.2017 (вх. № 6673 от 18.12.2017).

Заявитель указывает, что на его мобильный телефон с абонентским номером <…> поступили рекламные сообщения с текстом следующего содержания:

1. «Скоро день всех влюбленных! Оформи кредит на выгодных условиях – побалуй свою половинку! ПАО КБ «Восточный», тел. <…>» - 08.02.2017 в 17 часов 54 минуты;

2. «Устройте настоящий праздник своим любимым с кредитом от ПАО КБ «Восточный»! Ставка всего от 15% годовых! Т. <…>» - 09.03.2017 в 17 часов 40 минут;

3. «150 т.р. всего за 5424р./мес. от ПАО КБ «Восточный» по 2-м документам» - 17.10.2017 в 17 часов 35 минут;

4. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 01.11.2017 в 17 часов 42 минуты;

5. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 22.11.2017 в 17 часов 40 минут;

6. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 06.12.2017 в 17 часов 41 минуту;

7. «Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ «Восточный». Приходите!» - 26.12.2017 в 13 часов 10 минут;

8. «Сезонная» карта от «Восточного» - это удобно и просто! Всего от 15% годовых! Подробности на <…>. ПАО КБ «Восточный» - 09.04.2017 в 17 часов 39 минут;

9. «Урожай отличных ставок! 20-21 сентября кредитная карта «Просто»: 0%, 0 руб. за снятие! ПАО КБ «Восточный», <…>» - 19.09.2017 в 14 часов 43 минуты (далее - рассматриваемая реклама).

В доказательство заявителем представлены скриншоты указанных рекламных SMS-сообщений.

<...>, ссылаясь на ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), указывает, что своего согласия на получение данной рекламы не давал.

Заявитель просил в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.

По указанному факту Определением Коми УФАС России № 03-01/1014 от 14.02.2018 возбуждено дело № Р 05-02/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в отношении ООО «СМС Трафик», ПАО КБ «Восточный».

Из материалов дела № Р 05-02/18 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам ПАО КБ «Восточный», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщений на абонентский номер <…>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<...> указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

ООО «СМС Трафик» письмами № 84-18 от 27.02.2018 (вх. № 647э от 27.02.2018, № 1186 от 12.03.2018) представлены документы и письменная информация, из которых следует, что инициатором рассылки рассматриваемых SMS-сообщений является ПАО КБ «Восточный».

Согласно п.п. 4.1, 4.2 Устава ПАО КБ «Восточный», копия которого имеется в материалах дела, целями деятельности банка является расширение банковских услуг и извлечение прибыли за счет осуществления банковских операций и иных сделок, не запрещенных законодательством РФ.

Основными видами деятельности Общества, в том числе является:

привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;

открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

выдача банковских гарантий;

осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ПАО КБ «Восточный» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе ПАО КБ «Восточный».

В материалы дела № Р 05-02/18 поступили документы и письменная информация, направленные ПАО КБ «Восточный» письмами вх. № 768э от 07.03.2018, № 1171 от 12.03.2018, согласно которым между ПАО КБ «Восточный» и <...> отсутствуют договорные отношения. Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламорастространителем вышеуказанных реклам является ПАО КБ «Восточный». Текст СМС-сообщений, носящих информацию о продуктах ПАО КБ «Восточный», формировался и направлялся Банком с помощью электронных сервисов ООО «СМС Трафик» клиентам Банка, которыми было дано письменное согласие на продвижение услуг Банка на рынке с помощью средств связи. Текст направляемого сообщения и номер абонента-получателя сообщения заносился Банком в указанный электронный сервис, после чего производилась отправка сообщения. СМС-сообщения предназначались для направления именно клиентам Банка, предоставившим письменное согласие. Распространение рекламной информации на телефонный номер <...> произошло в результате технической ошибки. Предварительное согласие <...> в ПАО КБ «Восточный» отсутствует.

Согласно вышеобозначенным письменным пояснениям ПАО КБ «Восточный», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО КБ «Восточный» законодательства о рекламе является <…> (далее – <...>).

Согласно письменным пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, распространение рекламной информации на телефонный номер <…> произошло в результате технической ошибки (технического сбоя). Целенаправленные действия по распространению рекламной информации на данный номер преднамеренно не планировались, поскольку перечень лиц, получающих рекламные предложения, формируется исключительно из числа клиентов Банка, предоставивших согласие. Учитывая то обстоятельство, что список формируется из электронных источников, то возможны единичные случаи ошибок при формировании перечня получателей в случае совмещения различных электронных форматов данных (сбой в чтении цифр и замена другой цифрой). В результате внутреннего расследования <...> установлено отсутствие такого номера. В связи с чем, человеческий фактор в данном случае исключен, вина какого-либо сотрудника отсутствует.

Комиссия рассмотрела вышеуказанные объяснения ПАО КБ «Восточный», <...> ПАО КБ «Восточный» и установила следующее.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Доказательств того, что ПАО КБ «Восточный» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

Документов, материалов, указывающих, что ПАО КБ «Восточный» приняты все достаточные меры по соблюдению требований ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», Закона о рекламе при направлении рекламных СМС-сообщений на абонентский номер <…> Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, Обществом не представлено.

Таким образом, доказательств того, что ПАО КБ «Восточный» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Из материалов рекламного дела установлено, что рекламораспространитель - ПАО КБ «Восточный», на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе по вине ПАО КБ «Восточный».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны, в том числе ПАО КБ «Восточный» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ПАО КБ «Восточный» нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 27.03.2018 № 03-01/2156 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, ПАО КБ «Восточный» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 17.10.2017, 01.11.2017, 22.11.2017, 06.12.2017, 26.12.2017, 19.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Воркута, Республика Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ПАО КБ «Восточный» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Рекламораспространитель - ПАО КБ «Восточный», на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО КБ «Восточный» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина ПАО КБ «Восточный» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО КБ «Восточный»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до вынесения постановления.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России имеются документы и письменная информация, согласно которым по схожим с рассматриваемыми в настоящем деле обстоятельствами Карельским УФАС России в отношении ПАО КБ «Восточный» 08.08.2017 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-03/47-2017 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, Обществу назначен административный штраф в размере 400 000 рублей (четыреста тысяч) рублей.

Указанный штраф оплачен ПАО КБ «Восточный» в полном объеме, о чем свидетельствует платежное поручение № 48504 от 29.08.2017.

Таким образом, ПАО КБ «Восточный» привлекалось к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, что свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность ПАО КБ «Восточный»: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ПАО КБ «Восточный» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ПАО КБ «Восточный» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО КБ «Восточный» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО КБ «Восточный», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Восточный экспресс банк» (ОГРН 1022800000112, ИНН 2801015394) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Публичному акционерному обществу «Восточный экспресс банк» (ОГРН 1022800000112, ИНН 2801015394) административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны