Постановление №03-06/6936 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 31-09/18

 

 

03 октября 2018 года

 

 

 

 

03-06/6936

 

г. Сыктывкар

 

ООО «Компания

«Подмосковный Дом» -

Воркута»

 

Центральная площадь,

д. 5, офис 301А,

г. Воркута, 169900

 

 

<…> (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 18.09.2018 и материалы дела № РШ 31-09/18 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Подмосковный дом» - Воркута», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, площадь Центральная, д. 5, офис 301А, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми 22.03.2010, ОГРН 1101103000228, ИНН 1103002019, КПП 110301001 (далее – ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 18.09.2018 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России № 03-06/6531 от 18.09.2018 рассмотрение дела № РШ 31-09/18 назначено на 03.10.2018.

Копии протокола и определения направлены в адрес ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» письмом Коми УФАС России № 03-06/6532 от 18.09.2018.

ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела № РШ 31-09/18, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799127226752.

Административное дело рассмотрено 03.10.2018 в отсутствие законного представителя ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № РШ 31-09/18.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 31-09/18 установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны представить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объём запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Письмом Коми УФАС России № 03-03/4551 от 02.07.2018 «Требование о представлении письменной информации и копий документов» (далее – требование) у ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» запрошены следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменная информация:

- пунктом 1: копия устава ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего требования.

- пунктом 2: поясняющие, на каком товарном рынке и в каких географических границах (город (города), Республика Коми, иное) осуществляет свою деятельность ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» (с приложением подтверждающих документов).

- пунктом 3: сведения об основных видах деятельности ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» за текущий период 2018 года.

- пунктом 4: поясняющие, являются ли ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» и ООО «Инком-Инвест» конкурентами. Если являются – поясните, на каком товарном рынке, по каким видам реализуемых товаров и (или) оказываемых услуг, перечислите эти товары и услуги, укажите географию товарного рынка (город (города), Республика Коми, иное), с приложением подтверждающих документов.

- пунктом 5: поясняющие о лице, распространившем среди граждан, состоящих в администрации МОГО «Воркута» в очереди на получение жилищного сертификата на переселение из районов Крайнего Севера, информационных писем от <...> (копия прилагается).

Если указанные письма распространены в интересах и (или) от имени ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута», представить следующие пояснения:

5.1. обо всех лицах, среди которых распространены указанные письма, с указанием по каждому такому лицу: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства или почтового адреса; даты и способа распространения;

5.2. об источниках информации о персональных данных лиц, среди которых распространены указанные письма (фамилия, имя, отчество, адрес);

5.3. об источниках информации, содержащейся в письмах, в том числе о фактах мошеннических действий;

5.4. доказательства соответствия действительности информации, содержащейся в письмах, в том числе о фактах мошеннических действий;

5.5. наименование и адрес места нахождения компании, которая, как указано в информационном письме, проводит бесплатную консультацию;

5.6. о цели направления указанных писем.

- пунктом 6: иная информация и копии документов, имеющие значение для рассмотрения заявления.

Срок представления ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 30.07.2018.

Письмо Коми УФАС России № 03-03/4551 от 02.07.2018 получено ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» 06.07.2018, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799124229022.

Однако к установленному сроку – до 30.07.2018 ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» не представило в антимонопольное управление документы и письменную информацию, истребованные Коми УФАС России письмом № 03-03/4551 от 02.07.2018.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» в Коми УФАС России не обращалось.

В связи с непредставлением ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» истребуемых сведений, Коми УФАС России письмом № 03-03/5579 от 10.08.2018 «Требование о представлении письменной информации и копий документов» повторно истребовало у ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» вышеуказанные копии документов и письменную информацию.

В адрес Коми УФАС России по электронной почте 31.08.2018 поступила копия Устава ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» (вх. № 3102-э), запрошенная пунктом 1 требования.

В материалы дела № РШ 31-09/18 поступило письмо за подписью <...> ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» <...> (вх. № 3418-э от 26.09.2018), в котором представлены сведения (информация), запрошенные пунктами 2 – 5 требования.

Таким образом, истребованные у ООО «Компания «Подмосковный дом» письмом Коми УФАС России № 03-03/4551 от 02.07.2018 сведения (информация) представлены Обществом в адрес антимонопольного органа несвоевременно.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрошенных пунктами 1 - 5 требования Коми УФАС России, направленного письмом № 03-03/4551 от 02.07.2018.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (адрес места нахождения Коми УФАС России).

Время совершения административного правонарушения: 31.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10 по делу № А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истёк.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Коми УФАС России письмом № 03-03/4551 от 02.07.2018 предупреждало ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления сведений (информации). Однако Общество, осознавая возможность наступления негативных последствий, своевременно информацию не представило.

Из материалов дела усматривается, что, несмотря на мотивированное требование антимонопольного органа и предупреждение о возможной ответственности за непредставление истребуемого, ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» не выполнило своевременно возложенную на него обязанность по представлению запрашиваемых Коми УФАС России сведений, что указывает на устойчивый характер антиобщественного поведения и нежелание Общества выполнять возложенную на него обязанность.

В связи с чем, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения Обществом требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного контроля.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» копии документов и письменная информация имели существенное значение для полного и объективного рассмотрения заявления ООО «Инком-Инвест».

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определением Коми УФАС России № 03-06/6531 от 18.09.2018 у ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» истребованы, в том числе сведения о финансовом и имущественном положении Общества с приложением подтверждающих документов.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении (03.10.2018) вышеуказанные сведения ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом и имущественном положении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.1, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Подмосковный дом» - Воркута», ОГРН 1101103000228, ИНН 1103002019, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Подмосковный дом» - Воркута» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _________ ОТ _____________

 
               

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны