Постановление №03-06/9488 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № РШ 27-08/17

 

 

28 сентября 2017 года

 

 

 

 

№ 03-06/9488

Сыктывкар

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 16.08.2017 и материалы дела № РШ 27-08/17 о совершении должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Новый канал» (далее – ООО «Новый канал») <…> (далее – <...>), <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 16.08.2017, составленным в присутствии защитника <…> по доверенности № 2 от 29.03.2017 – <...>, права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены.

Определением Коми УФАС России от 16.08.2017 № 03-06/7872 рассмотрение дела № РШ 27-08/17 назначено на 31 августа 2017 года в 16 часов 00 минут.

Копия Определения вручена лично защитнику <…> по доверенности № 2 от 29.03.2017 – <...>

В ходе рассмотрения административного дела № РШ 27-08/17 31.08.2017 в присутствии защитника ООО «Новый канал» по доверенности № 2 от 29.03.2017 – <...> было установлено, что в целях рассмотрения дела № РШ 27-08/17 по существу необходимо получение дополнительных доказательств. Определением № 03-06/8409 от 31.08.2017 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела № РШ 27-08/17 отложено на 28.09.2017 на 14 часов 35 минут.

Административное дело рассмотрено 28.09.2017 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его рассмотрения (соответствующие доказательства имеются в материалах дела), в присутствии защитника по доверенности № 2 от 29.03.2017 – <...>, права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение гражданина о нарушении Закона о рекламе при трансляции рекламного сюжета о спа-салоне «Багира» в телепрограмме «День».

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № Р 10-03/17 по признакам нарушения ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ООО «Новый канал».

Из материалов рекламного дела № Р 10-03/17 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из смысла положений Закона о рекламе, реклама должна формировать или поддерживать интерес к объекту рекламирования. Чтобы информация могла считаться рекламой, она должна целенаправленно представлять вниманию потребителей объект рекламы. Признаками рекламы является её способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формирование к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя.

Информация о спа-салоне «Багира», транслируемая в телепрограмме «День» 30.11.2016, содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством трансляции в телепрограмме «День» (ООО «Новый канал»);

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: спа-салону «Багира», оказываемым в нем парикмахерским, косметологическим услугам, услугам по массажу, а именно: массажу живота, массажу грудной клетки, массажу шеи, массажу спины, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация о спа-салоне «Багира», транслируемая в телепрограмме «День» 30.11.2016, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на нее распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечислены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе такие как:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664Н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В указанную Номенклатуру медицинских услуг включены следующие услуги:

- общий массаж медицинский (А21.01.001);

- массаж шеи медицинский (А21.01.003);

- массаж живота медицинский (А»21.30.001);

- массаж грудной клетки медицинский (А21.30.005).

Министерство здравоохранения письмом от 27.01.2017 № 1477/01-33 сообщает, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении Номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам класса «А» относятся: общий массаж медицинский (А21.01.001), массаж шеи медицинский (А21.01.003), массаж живота медицинский (А»21.30.001), массаж грудной клетки медицинский (А21.30.005).

Массаж – это совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта. (источник: «Лечебный массаж». Учебник для ВУЗов. Автор: профессор А.А. Бирюков; Изд. «Академия», 2004.)

Противопоказания для проведения массажа разделяют на абсолютные и временные.

К абсолютным относятся заболевания, при которых массаж не назначают. При временных противопоказаниях массаж применяют после исчезновения патологических явлений, соответствующего лечения, уточнения диагноза.

Выделяют также заболевания и состояния, при которых противопоказан массаж определенных областей тела.

  1. Абсолютные противопоказания.
  • Злокачественные болезни крови и гемофилия.
  • Злокачественные опухоли (до их радикального лечения).
  • Цинга.
  • Гангрена.
  • Тромбоз сосудов в период его возникновения.
  • Ангиит.
  • Аневризма сердца, аорты, периферических сосудов.
  • Психические заболевания со значительно измененной психикой.
  • Активная форма туберкулеза.
  • Венерические заболевания в период возможности заражения.
  • Остеомиелит (воспаление костного мозга) острый и хронический.
  • Каузальгический синдром (боли в виде жжения) после травмы периферических нервов.
  • Недостаточность кровообращения и легочно-сердечная недостаточность III степени.
  • СПИД.
  1. Временные противопоказания.
  • Острые лихорадочные состояния с повышенной температурой тела до выяснения диагноза. Грипп, ангина, острые респираторные заболевания (ОРЗ) (разрешается точечный массаж).
  • Кровотечения и наклонность к ним (кишечные, маточные, носовые, из мочевых путей).
  • Гнойные процессы любой локализации, гнойничковые поражения кожи.
  • Воспаление лимфатических узлов, сосудов с их увеличением, спаянностью с кожей и подлежащими тканями.
  • Множественные аллергические высыпания на коже с кровоизлияниями. Отек Квинке.
  • Криз гипертонический, гипотонический, церебральный (мозговых сосудов).
  • Тошнота, рвота, боли в животе.
  • Алкогольное опьянение.

Из вышеизложенного следует, что услуги по проведению массажа имеют противопоказания.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела письмом № 4 от 25.05.2017 (вх. № 2960 от 01.06.2017), ООО «Новый канал» указало, что в рассматриваемом случае в сюжете о спа-салоне «Багира» говорилось о поездке специалистов салона на межрегиональный фестиваль «Формула красоты», проходивший в г. Киров, а не об услугах, которые оказывает салон. В прайс-листах спа-салона «Багира» отсутствует услуга по массажу, поскольку такая услуга посетителям салона не оказывается.

Указанные доводы поддержаны в ходе рассмотрения настоящего дела 05.06.2017 представителем ООО «Новый канал» <...>

Комиссия Коми УФАС России не нашла подтверждения заявленным доводам в ходе рассмотрения настоящего дела, поскольку установила следующее.

Распространенный 30.11.2016 в телепрограмме «День» сюжет о спа-салоне «Багира» по своему содержанию привлекает внимание неопределённого круга лиц к деятельности указанного салона, предлагающего услуги по массажу, парикмахерские и косметологические услуги, получить которые возможно предварительно записавшись по телефону <…> или прийти в салон по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, формирует и поддерживает интерес к указанным услугам и спа-салону «Багира» в целом, тем самым способствует продвижению данных услуг на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является спа-салон «Багира» и оказываемые в нём услуги, в том числе по массажу.

Комиссией Коми УФАС России в результате исследования страницы группы «Спа-салон Багира г. Ухта» интернет-сайта http://vk.com/ составлен акт осмотра интернет-сайта <…> от 05.06.2017. На данном сайте в разделе «Информация» размещена информация об оказании услуг массажа в спа-салоне «Багира» в г. Ухта, а именно: все виды массажа, в том числе классический массаж, антицеллюлитный массаж, массаж спины и т.п. Указанный адрес спа-салона «Багира»: г. Ухта, Ленина, д. 35, размещенный на интернет-сайте http://vk.com/, совпадает с адресом, размещенным на официальном сайте спа-салона «Багира» <…>.

Кроме того, на стене группы «Спа-салон Багира г. Ухта» «Вконтакте» имеется информация об оказании салоном услуг по массажу всех видов. Доказательства такого распространения имеются в материалах рассматриваемого дела.

В связи с чем, усматривается, что спа-салон «Багира», расположенный по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, оказывает услуги по массажу.

Учитывая, что такие виды услуг как массаж, указанные в рассматриваемой рекламе, являются медицинскими услугами, имеющими противопоказания, реклама таких услуг должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

Министерство здравоохранения РК письмом от 27.01.2017 № 1477/01-33 указало, что в соответствии с действующим законодательством, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для осуществления медицинской деятельности требуется получение лицензии на основании п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с Приложением к указанному Положению массаж медицинский отнесён к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность.

Согласно письму 03.02.2017 № 01-49/43 территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, лицензия на осуществление медицинской деятельности юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему деятельность в спа-салоне «Багира» по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, не выдавалась.

В соответствии ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В материалы рассматриваемого дела ООО «Новый канал» не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в спа-салоне «Багира» по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, равно как и не представлено информации о наличии такой лицензии. <...> на рассмотрении дела 05.06.2017 пояснила, что в настоящее время спа-салоном «Багира» ведётся работа, направленная на получение лицензии.

При таких обстоятельствах реклама спа-салона «Багира», транслируемая в телепрограмме «День» 30.11.2016, распространена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена посредством трансляции в телепрограмме «День» в сюжете о спа-салоне «Багира» (услуги массажа) 30.11.2016, учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ЭЛ № ТУ 11-0064 от 25.03.2010 г., является ООО «Новый канал».

В материалы рассматриваемого рекламного дела, в том числе представлены копии: приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, бухгалтерского баланса на 31.12.2016, отчета о финансовых результатах за период с 01.01.2016-31.12.2016, свидетельства о регистрации средства массовой информации серии ЭЛ № ТУ 11-0064 от 25.03.2010, свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 11 № 001752048 от 20.04.2009, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 11 № 001861354, текст сюжет, вышедшего в эфир 30.11.2016, сведений из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО «Новый канал», прайс-листа на услуги спа-салона «Багира» по состоянию на 20.11.2016, приказа № 4 от 08.09.2016 о вступлении в должность <...>, доверенности № 1 от 29.03.2017, решения № 5 от 08.09.2016 об учреждении общества, устава ООО «Новый канал», флэш-накопитель usb с видеозаписью рекламного сюжета о спа-салоне «Багира» от 30.11.2016.

На основании всей совокупности собранных доказательств, с учетом положений п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новый канал». При этом Общество уклонилось от представления информации о рекламодателе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы.

Согласно п. 2.1 Устава ООО «Новый канал», копия которого представлена в материалы рассматриваемого рекламного дела, основной целью деятельности Общества является улучшение экономического положения в регионе, получение прибыли.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Новый канал» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Новый канал» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <…> ООО «Новый канал» <...>

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе, по вине <…> ООО «Новый канал» <...>

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны, в том числе, <…> ООО «Новый канал» <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, <…> ООО «Новый канал» <...> нарушены требования, в том числе ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 15.06.2017 № 03-01/5604 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа.

С учетом изложенного, <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 30.11.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта, Республика Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у <...> имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от <...> меры к соблюдению требований рекламного законодательства ей были приняты.

<...> не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

В письме № 10 от 18.09.2017 (вх. № 3412э от 26.09.2017), представленном в материалы рассматриваемого дела, ООО «Новый канал» пояснило, что 30 ноября 2016 года в программе «День» выходил сюжет о поездке специалистов спа-салона «Багира» на межрегиональный фестиваль «Формула красоты», проходивший в Кирове. В сюжете говорилось о том, что специалисты представляли на этом фестивале, а не об услугах, который оказывает спа-салон. В прайс-листе, который был предоставлен спа-салоном «Багира», услуга по массажу не указана, кроме того, при общении с участниками съемок о концепции сюжета речь шла о сюжете, в котором будет отображена информация о поездке на межрегиональный фестиваль «Формула красоты», проходивший в Кирове.

К вышеуказанному письму приложена объяснительная <…>, участника съемок спорного сюжета информационной программы «День», где указано, что до съемок <…> предупредил о теме сюжета – необходимо было рассказать о том, как специалисты настраиваются на победу в чемпионате. Об услугах, которые оказываются в спа-салоне «Багира», в сюжете не рассказывал, только о фестивале, на который собирался ехать.

Согласно объяснительной <…> ООО «Новый канал» <...>, спорный сюжет был сделан по обоюдному желанию спа-салона «Багира» и ООО «Новый канал», целью видеоролика было рассказать о самой поездке и о результатах, с которыми вернулись ухтинцы.

Вышеуказанные доводы поддержаны защитником в ходе рассмотрения административного дела № РШ 27-08/17.

Должностное лицо не находит подтверждения заявленным доводам в ходе рассмотрения настоящего дела, поскольку установлено следующее.

В видеоролике спорного сюжета присутствуют слова и выражения, из которых явно следует, что специалисты именно спа-салона «Багира» оказывают услуги по массажу, в сюжете упоминаются слова «специалисты спа-салона «Багира», «процедуры, предоставляемые спа-салоном «Багира» - отличная альтернатива уколам красоты», «специально для фестиваля в Кирове <…> спа-салона «Багира» <…> разработал собственную методику спа-массажа дыхательной системы», в промежуточных титрах крупным шрифтом указано – «<…> – специалист по <…> спа-салона «Багира», «<…> - <…> спа-салона «Багира», «<…> – специалист по <…> спа-салона «Багира».

Кроме того, в спорном сюжете присутствует информация о возможности записи на процедуры в спа-салон «Багира» с контактным телефоном, адресом салона, а также информация о проводимой акции, пометка «на правах рекламы» в начале и конце видеосюжета, в видеоролике дважды акцентируется внимание на бейдже <…> и специалиста по <…> спа-салона посредством увеличения площади кадра на текстовую информацию, присутствующую на бейдже, где потребитель может прочитать контактную информацию о спа-салоне, из чего следует, что сюжет имеет явно рекламный характер. Распространенный 30.11.2016 в телепрограмме «День» сюжет о спа-салоне «Багира» по своему содержанию привлекает внимание неопределённого круга лиц к деятельности указанного салона, предлагающего услуги по массажу, парикмахерские и косметологические услуги, получить которые возможно предварительно записавшись по телефону <…> или прийти в салон по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, формирует и поддерживает интерес к указанным услугам и спа-салону «Багира» в целом, тем самым способствует продвижению данных услуг на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Кроме того, на рассмотрении рекламного дела Комиссией Коми УФАС России уже исследовался вопрос оказания спа-салоном «Багира» услуг по массажу, проанализирована соответствующая информация, размещенная на интернет-сайте спа-салона <…>, о чем был составлен соответствующий акт.

В материалы рекламного и административного дел ООО «Новый канал» не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности в спа-салоне «Багира» по адресу: г. Ухта, Ленина, д. 35, равно как и не представлено информации о наличии такой лицензии. На рассмотрениях рекламного и административного дел 05.06.2017, 28.09.2017 <...> пояснила, что в настоящее время спа-салоном «Багира» ведётся работа, направленная на получение лицензии.

Таким образом, исходя из совокупности всех имеющихся в рекламном и административном делах документов и письменной информации, заявленные доводы защитника не находят своего подтверждения.

Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ООО «Новый канал» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие. В соответствии с приказом о вступлении в должность <…> № <…> от <…>, <...> является работником ООО «Новый канал».

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<...> ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность, имущественное положение <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны