Постановление №03-06/9503 Постановление о прекращении производства по делу № РШ 73-10/... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 73-10/16

об административном правонарушении

 

 

11 октября 2016 года

 

 

 

№ 03-06/9503

Сыктывкар

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 26.09.2016, материалы дела № РШ 73-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее - АО «ГСК «Югория»), адрес места нахождения АО «ГСК «Югория»: 628011, Ханты - Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, Комсомольская ул., д. 61; адрес места нахождения Сыктывкарского филиала АО «ГСК «Югория»: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 1/3; зарегистрированного за ОГРН  1048600005728 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 20.05.2015, ИНН 8601023568, КПП 860101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 26.09.2016, составленным в отсутствие законного представителя АО «ГСК «Югория», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700001609905 (получено 17.08.2016).

На составлении протокола присутствовала защитник АО «ГСК «Югория» - <…>, действующая на основании доверенности от 15.02.2016 № 02.

Копия протокола об административном правонарушении от 26.09.2016 и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № РШ 73-10/16 от 26.09.2016 об административном правонарушении, вызове лица по делу получены защитником АО «ГСК «Югория» - <…> лично 26.09.2016.

Копия протокола об административном правонарушении от 26.09.2016 и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № РШ 73-10/16 от 26.09.2016 об административном правонарушении, вызове лица были направлены в адрес АО «ГСК «Югория» по адресу места нахождения, и получены обществом 03.10.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799102947139.

Определением Коми УФАС России от 26.09.2016 № 03-06/8975 рассмотрение дела № РШ 73-10/16 назначено на 11.10.2016.

Дело об административном правонарушении № РШ 73-10/16 рассмотрено 11.10.2016 в присутствии защитника АО «ГСК «Югория» - <…>, действующей на основании доверенности от 15.02.2016 № 02.

<…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ.

На основании материалов административного дела № РШ 73-10/16 об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом Коми УФАС России от 10.06.2016 № 03-05/5281 «О продлении срока рассмотрения обращения и запросе письменной информации и копий документов» у АО «ГСК «Югория» запрошены следующие надлежащим образом заверенные документы и письменная информация:

  1. поясняющая, являются ли Заявитель и лицо, в отношении которого подано заявление (ИП <…>) конкурентами.

Если не являются, представить:

  1. Соответствующую поясняющую информацию и уточнить, означает ли это, что заявление подано в интересах лиц, чьи интересы были ущемлены обозначенными в заявлении действиями ИП <…> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, ФИО руководителя, тел./факса - для юридических лиц; ФИО, адреса места регистрации – для физических лиц).
  2. Информацию, поясняющую о хозяйствующих субъектах - конкурентах ИП <…> в географических границах Республики Коми, в том числе г. Сыктывкара (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, ФИО руководителя, тел./факса - для юридических лиц; ФИО, адреса места регистрации - для физических лиц). В случае отсутствия информации
  • письменной поясняющей информации, с указанием, где запрашиваемое может быть получено.
  1. Информацию, уточняющую, каким образом ущемляются интересы хозяйствующих субъектов-конкурентов ИП <…> в связи с установлением им завышенной цены на свои услуги и каким образом установление цены выше, чем у конкурентов, может вызвать отток клиентов у последних и повлечь перераспределение спроса на рынке оценочных услуг, а также нанести вред деловой репутации конкурентов.
  2. Информацию, уточняющую, каким образом и в какой части вышеуказанные действия ИП <…>, связанные с установлением цен на услуги, противоречат законодательству Российской Федерации и нарушают запрет на недобросовестную конкуренцию, наложенный ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -    Закон о защите конкуренции).

Если являются, представить:

  1. Соответствующую поясняющую информацию, на каком товарном рынке, по каким видам реализуемых товаров и (или) оказываемых услуг являются конкурентами АО «ГСК «Югория» и ИП <…>, перечислите эти товары и услуги, укажите географию товарного рынка (город (города), Республика Коми, иное), с приложением подтверждающих документов.
  2. Поясняющие, на каком товарном рынке и в каких географических границах (город (города), Республика Коми, иное) осуществляет свою деятельность АО «ГСК «Югория» (с приложением подтверждающих документов).
  3. Сведения об основных видах деятельности АО «ГСК «Югория» за 2015 год и за текущий период 2016 года (по каждому периоду отдельно).
  4. Поясняющие, имеет ли место причинение (возможное причинение) убытков, нанесение (возможное нанесение) вреда деловой репутации АО «ГСК «Югория» в результате действий ИП <…>, указанных в обращении, если имеет, то в чем конкретно состоят (состояли) убытки (возможные убытки) АО «ГСК «Югория» (с приложением подтверждающих документов, в том числе экономического обоснования снижения доходов либо ожидаемой прибыли); ущерб деловой репутации АО «ГСК «Югория» (с приложением подтверждающих документов).
  5. Поясняющие, имеет ли место получение ИП <…> преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед АО «ГСК «Югория» в результате действий, указанных в обращении. Если имеет место - укажите, в чем конкретно это выражается.
  6. Копию устава АО «ГСК «Югория» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату запроса.
  7. Копию Положения о Сыктывкарском филиале АО «ГСК «Югория».
  8. Уточняющую, каким образом и в какой части вышеуказанные действия ИП <…>, связанные с установлением цен на услуги, противоречат законодательству Российской Федерации и нарушают запрет на недобросовестную конкуренцию, наложенный статьей 14.8 Федерального закона от
  1. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  1. Иную информацию и копии документов, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Письмо Коми УФАС России от 10.06.2016 № 03-05/5281 «О продлении срока рассмотрения обращения и запросе письменной информации и копий документов», направленное Коми УФАС России в адрес АО «ГСК «Югория», получено Обществом 14.06.2016.

Срок представления АО «ГСК «Югория» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 07.07.2016.

К установленному сроку - до 07.07.2016, документы и письменную информацию АО «ГСК «Югория» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) АО «ГСК «Югория» в Коми УФАС России не обращалось.

Необходимые документы и письменная информация в адрес антимонопольного управления представлены 19.08.2016 (вх. № 4235 от 19.08.2016).

            Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «ГСК «Югория» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России письмом Коми УФАС России от 10.06.2016 № 03-05/5281 «О продлении срока рассмотрения обращения и запросе письменной информации и копий документов».

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения - 08.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10 по делу № А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения АО «ГСК «Югория» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении № РШ 73-10/16 не усматривается принятия всех зависящих от АО «ГСК «Югория» мер, направленных на своевременное исполнение запроса Коми УФАС России  от 10.06.2016 № 03-05/5281 «О продлении срока рассмотрения обращения и запросе письменной информации и копий документов».

АО «ГСК «Югория» не сообщило антимонопольному органу о невозможности представления запрашиваемых сведений в установленный срок, с ходатайством о продлении срока представления запрошенных копий документов и письменной информации в Коми УФАС России не обращалось.

Из материалов дела об административном правонарушении № РШ 73-10/16 не усматривается обстоятельств, объективно препятствующих представлению АО «ГСК «Югория» запрошенных Коми УФАС России письмом от 10.06.2016 № 03-05/5281 копий документов и письменной информации в установленный срок.

В связи с чем, не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «ГСК «Югория» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер  по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, вина АО «ГСК «Югория» в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ГСК «Югория»: совершение нарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, впервые; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, а также того, что заявление (вх. № 2405 от 12.05.2016) было подано АО «ГСК «Югория» в защиту своих интересов, с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить АО «ГСК «Югория» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 3.1, 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «ГСК «Югория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Освободить АО «ГСК «Югория» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное  замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 73-10/16 об административном правонарушении в отношении АО «ГСК «Югория».

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<…>                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны