Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Авента" от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2015  года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авента» (далее - ООО «Авента») (вх. от 02.06.2015 № 1343эл) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее -  ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических», извещение №0307300050715000158  (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Авента», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 03.06.2015 (вх. от 04.06.2015 № 1363эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Авента», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Авента» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 04.06.2015 № 987(вх. от 05.06.2015 № 1369эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка материалов стоматологических.

Источником финансирования явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 245835.67рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300050715000158 документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 18.05.2015 11:37.

Приказом главного врача от 12.05.2015 № 57 & 2 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».   (далее - Единая комиссия).

Главным врачом от 26.12.2015 § 1 утвержден приказ об изменении состава Единой комиссии в связи с выходом в отпуск.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию заказчику к поставке требуются стоматологические материалы.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1б) пунктом 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования  к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) пункта 3 части 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Аналогичные пункту 27 Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Авента» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

В первой части заявки с защищенным номером 7842940 указаны конкретные  показатели, предлагаемые для поставки товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документации.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, наряду с прочим, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки ООО «Авента» на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным подпунктом 1б) пункта 3 части 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером № 7842940 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным п/п 1б) ч.3 п.12 раздела І; пункта 27 раздела ІІ; раздела ІІІ (Техническое задание), а именно: по позиции 1-53 (Технического задания) участник электронного аукциона не прописал указание на товарный знак».

Данное решение отражено в протоколе от 27.06.2015 № 0307300050715000158-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе вышли только 2 заявки, что подтверждается протоколом проведения электронного аукциона № 0307300050715000158-2 от 01.06.2015, опубликованном на официальном сайте, и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 № 0307300050715000158-3.

Законом о контрактной системе, аукционной документацией предусмотрена обязанность участника закупки указывать товарный знак только при его наличии. Как следует из жалобы ООО «Авента», товарные знаки у предлагаемого им товара отсутствуют, заказчиком доказательства обратного не представлены.

Таким образом, действия единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде признания первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Авента» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе противоречат части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авента» (вх. от 02.06.2015 № 1343эл) обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде признания первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Авента» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе по причине не указания товарных знаков предлагаемых к поставке товаров противоречащими части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С целью устранения допущенных нарушений пункта части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе выдать единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» предписание об отмене протокола от 27.06.2015 № 0307300050715000158-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона № 0307300050715000158-2 от 01.06.2015, протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 № 0307300050715000158-3.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц единой комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 09 июня 2015 года

 

 

 

 

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 09.06.2015 года о нарушении единой комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических», извещение № 0307300050715000158, требований частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - электронный аукцион, Закон о контрактной системе), в виде признания первой части заявки на участие в электронном аукционе общества с ограниченной ответственностью «Авента» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе «Поставка материалов стоматологических», Закону о контрактной системе, по причине не указания товарных знаков предлагаемых к поставке товаров,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол от 27.06.2015 № 0307300050715000158-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, протокол проведения электронного аукциона № 0307300050715000158-2 от 01.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 № 0307300050715000158-3.

2. В целях устранения нарушения, допущенного единой комиссией ГБУЗ Республики Коми «Усть-Цилемская ЦРБ», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения единой комиссией ГБУЗ Республики Коми «Усть-Цилемская ЦРБ» пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны