Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оптомед» от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 июня 2015  года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптомед»  (далее - ООО «Оптомед», заявитель) исх. от 28.05.2015 № 1 (вх. № 1317эл от 29.05.2015) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница», извещение № 0307300055115000058 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Оптомед», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» исх. от 02.06.2015 № 4130 (вх. от 02.06.2015 № 1337эл), ООО «Оптомед»  исх. от 28.05.2015 № 2 (вх. от 05.06.2015 № 1364эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ООО «Оптомед».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Оптомед», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Оптомед» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 02.06.2015 № 4130 (вх. от 02.06.2015 № 1337эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка шприцев одноразовых для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования; субсидий поступивших из Республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 248 200,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055115000058, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 12.05.2015.

Приказом главного врача от 09.01.2014 № 15-р создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Позиция 1 «Шприц медицинский одноразовый (двухкомпонентный)» Технического задания содержит характеристики требуемого к поставке товара, в том числе показатель: «Шток-поршень - цветоконтрастный (отличный от белого)».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную попдунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или химическое (при наличии) или группировочное (при наличии) наименование), форма выпуска, дозировка упаковка и другие характеристики товара, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 27 Информационной карты определен Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую,  указываются все из перечисленных».

Аналогичное пункту 27 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара определены Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Оптомед» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Конкретное значение показателя «шток-поршень» предлагаемого к поставке в заявке № 8463474 товара по позиции 1 «Шприц медицинский одноразовый          (двухкомпонентный)» - «цветоконтрастный (зеленый)» соответствует показателю «Шток-поршень», определенным Техническим заданием - цветоконтрастный (отличный от белого)».

Таким образом, конкретное значение показателя «шток-поршень» по позиции 1 в заявке № 8463474 указано участником закупки в соответствии с описанием объекта закупки, определенным документацией об электронном аукционе.

 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 8463474 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям, установленным  подпунктом 1 б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 8463474 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с указанием причины: «В соответствии с порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара:  по всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую,  указываются все из перечисленных.

В позиции № 1 в показателе: Шток-поршень - цветоконтрастный (отличный от белого), участник изменил показатели и указал: Шток-поршень - цветоконтрастный (зеленый), что не соответствует требованиям документации».

Данное решение отражено в протоколе от 25.05.2015 № 0307300055115000058-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером   8463474 на участие в электронном аукционе,  противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу обоснованной.

2.  В целях устранения допущенных Единой комиссией нарушений частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 25.05.2015 № 0307300055115000058-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 25.05.2015 № 0307300055115000058-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

3. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии                                                                                   <…>

                                                                                                                  <…>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

05 июня  2015 года

 

 

 

                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,    

на основании своего решения от 05.06.2015 года о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»), созданной приказом главного врача от 09.01.2014 № 15-р (далее - Единая комиссия ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка шприцев одноразовых для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница», извещение                                  № 0307300055115000058 (далее - закупка, электронный аукцион) требований частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 25.05.2015                                             № 0307300055115000058-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 25.05.2015 № 0307300055115000058-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения Единой комиссией ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», Единой комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                   <…>

Члены комиссии                                                                                <…>

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны