Постановление №ПК/555/24 Постановление от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-9/2023

 

Дата и место рассмотрения дела - 30 января 2024 года, г. Сыктывкар

 

<...>, рассмотрев 30.01.2024 протокол от 15.01.2024 и материалы об административном правонарушении № 011/04/14.3-9/2023 о совершении <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 15.01.2024, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России от 15.01.2024 № ПК/169/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-9/2023 назначено на 30.01.2024 в 10 минут 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес <...> по адресу места жительства и места работы.

Административное дело рассмотрено 30.01.2024 в присутствии <...> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, <...> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-9/2023 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмами № 5560-01/11 от 17.10.2023 (вх. № 7262/23 от 19.10.2023), от 27.10.2023 (вх. № 7523-ЭП/23 от 27.10.2023).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Каскад плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а именно: с 25.09.2023 по 01.10.2023 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиоканала «ДиФМ Воркута» в сутки; реклама, транслируемая в эфире радиоканала «ДиФМ Воркута» с 25.09.2023 по 01.10.2023, не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-916/2023 в отношении ООО «Каскад плюс» по признакам нарушения ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/6662/23 от 27.10.2023 (далее – определение).

Из материалов рекламного дела № 011/05/15-916/2023 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации (далее также СМИ).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ11- 00407 от 19.02.2020 учредителем радиоканала «ДиФМ Воркута» является ООО «Каскад плюс», примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, развлекательная, информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территория распространения: МО ГО «Воркута (Республики Коми).

В силу части 1 статьи 15 Закона о рекламе прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Из материалов, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, в том числе аудиозаписей эфиров радиоканала, усматривается, что часть рекламных сообщений, транслировавшихся в эфире радиоканала «ДиФМ Воркута» с 25.09.2023 по 01.10.2023, не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа аудиозаписей эфиров радиоканала «ДиФМ Воркута», представленных в материалы рекламного дела, установлено, что часть реклам, размещенных с 25.09.2023 по 01.10.2023 в СМИ радиоканале «ДиФМ Воркута», не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Каскад плюс» в материалы рекламного дела, так как рекламные блоки находятся в рамках часовых передач ООО «Каскад плюс», где один блок поделен на две части, в начале блока звучит заставка, сообщающая о том, что сейчас последует реклама, затем идет музыкальное прерывание, после этого звучит общая заставка радиоканала «ДиФМ Воркута» (в которой нет сообщения о том, что далее последует реклама), и затем идет продолжение рекламного блока. В связи с тем, что в представлении ООО «Каскад плюс» это все был один блок, разделенный на две части, было принято решение не ставить две одинаковые заставки так близко друг к другу. На данный момент данный недочет исправлен и каждая реклама, транслируемая радиоканалом «ДиФМ Воркута», предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.

Исходя из вышеизложенного, рекламы, размещенные с 25.09.2023 по 01.10.2023 в СМИ радиоканале «ДиФМ Воркута», распространены в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из материалов рекламного дела следует, что радиоканал «ДиФМ Воркута» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Как следует из материалов, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, длительность вещания СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута»:

- 25.09.2023 г. – 3:26:43, длительность рекламы – 0:56:49;

- 26.09.2023 г. – 4:02:45, длительность рекламы – 0:59:00;

- 27.09.2023 г. – 3:57:13, длительность рекламы – 0:57:29;

- 28.09.2023 г. – 4:26:29, длительность рекламы – 0:55:13;

- 29.09.2023 г. – 3:57:30, длительность рекламы – 0:56:40;

- 30.09.2023 г. – 3:54:26, длительность рекламы – 0:56:15;

- 01.10.2023 г. – 3:38:22, длительность рекламы – 0:56:41.

Согласно письменным пояснениям ООО «Каскад плюс», представленным в материалы рекламного дела, длительность вещания СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута»:

- 25.09.2023 г. – 4:43:54, длительность рекламы – 0:59:10;

- 26.09.2023 г. – 5:01:51, длительность рекламы – 0:59:22;

- 27.09.2023 г. – 5:03:42, длительность рекламы – 0:59:02;

- 28.09.2023 г. – 5:03:19, длительность рекламы – 0:59:00;

- 29.09.2023 г. – 5:03:19, длительность рекламы – 0:59:01;

- 30.09.2023 г. – 5:07:22, длительность рекламы – 0:59:04;

- 01.10.2023 г. – 4:48:27, длительность рекламы – 0:59:11.

ООО «Каскад плюс» указывало, что в сетке вещания, представленной Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, присутствуют математические ошибки при подсчете вещания СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута».

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы рекламного дела, проанализировав аудиозаписи эфиров радиоканала, сетки вещания, представленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, ООО «Каскад плюс» в материалы рекламного дела, установила, что объем общего вещания СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута», соответствует показателям, представленным ООО «Каскад плюс» в материалы рекламного дела.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что объем рекламы за 25.09.2023, 01.10.2023 СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута» составил 20,8% от общего объема вещания радиоканала в указанные даты, что превышает допустимое Законом о рекламе соотношение продолжительности рекламы не более двадцати процентов времени вещания в течение суток.

В остальные даты, а именно: 26.09.2023, 27.09.2023, 28.09.2023, 29.09.2023, 30.09.2023 объем рекламы СМИ радиоканала «ДиФМ Воркута» составил менее 20% от общего объема вещания радиоканала в указанные даты, что не превышает допустимое Законом о рекламе соотношение продолжительности рекламы.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Каскад плюс» в материалы рекламного дела, нарушение объема рекламных материалов, транслируемых радиоканалом «ДиФМ Воркута» 25.09.2023 и 01.10.2023, связано с техническим сбоем, который остался не замечен вовремя т.к. произошел в ночное время (в период с 00 часов 00 минут по 01 час 30 минут). В каждый из этих дней не вышло по три музыкальных блока, в связи с чем, общий объем вещания радиоканала «ДиФМ Воркута» составил менее 5 часов в сутки и, следовательно, общий объем рекламы, выходившей 25.09.2023 и 01.10.2023, незначительно превысил 20% от общего объема вещания в сутки.

Таким образом, рекламы, размещенные 25.09.2023, 01.10.2023 в СМИ радиоканале «ДиФМ Воркута», распространены в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Комиссией Коми УФАС России из имеющихся материалов рекламного дела установлено, что ООО «Каскад плюс» является рекламораспространителем реклам, размещенных с 25.09.2023 по 01.10.2023 в СМИ радиоканале «ДиФМ Воркута».

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «Каскад плюс», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Каскад плюс», одним из дополнительных видов деятельности Общества является деятельность в области радиовещания.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир с 25.09.2023 по 01.10.2023 в СМИ радиоканале «ДиФМ Воркута», размещены с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Согласно письменным пояснениям ООО «Каскад плюс», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор радиоканала «ДиФМ Воркута» ООО «Каскад плюс» <...>.

ООО «Каскад плюс» в материалы рекламного дела представлены копия должностной инструкции главного редактора по размещению программ и рекламных материалов радиостанции ООО «Каскад плюс», копия приказа о назначении главным редактором от 01.12.2020, объяснительная <...>.

Согласно должностной инструкции главного редактора по размещению программ и рекламных материалов радиостанции в должностные обязанности главного редактора входит, в том числе:

1. Размещать рекламные материалы и программы, согласно правилам, принятым на радиостанции и эфирной сетки утверждённой главным редактором радиостанции;

2. Формировать рекламные блок;

3. Осуществлять контроль за выходом рекламных материалов и программ и решать вопросы по переразмещению рекламных материалов, не вышедших в эфир по каким – либо причинам;

4. Проводить мониторинг размещённых рекламных материалов;

5. Составлять графики размещения рекламного материала.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Каскад плюс» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлась <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства в части размещения реклам с 25.09.2023 по 01.10.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «ДиФМ Воркута» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в части превышения объем рекламы за 25.09.2023, 01.10.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «ДиФМ Воркута» произошло, в том числе по вине должностного лица ООО «Каскад плюс» - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны должностного лица ООО «Каскад плюс» - <...> должных мер по контролю за соответствием деятельности радиоканала «ДиФМ Воркута» в период с 25.09.2023 по 01.10.2023 требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом должностным лицом ООО «Каскад плюс» - <...> нарушены требования ч. 1, ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/7280/23 от 27.11.2023 ООО «Каскад плюс» признано нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе при распространении реклам с 25.09.2023 по 01.10.2023 в средстве массовой информации - радиоканале «ДиФМ Воркута», поскольку рекламные сообщения не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы, нарушившим требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, поскольку объем рекламы за 25.09.2023, 01.10.2023 на радиоканале «ДиФМ Воркута» составил более 20% от общего объема вещания радиопрограммы в сутки.

В адрес ООО «Каскад плюс» Коми УФАС России было выдано предписание № ПК/7273/23 от 27.11.2023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространения реклам в средстве массовой информации – радиоканале «ДиФМ Воркута» в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Как следует из имеющихся материалов, предписание исполнено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного, <...> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 25.09.2023 по 01.10.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 18.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...>, не предприняла достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от неё мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <...> предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а её таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В ходе рассмотрения административного дела <...> просила назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<...> ранее привлекалась к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России № 03-06/203 от 12.01.2021 в рамках рассмотрения административного дела № 011/04/14.3-935/2020. Постановлением Коми УФАС России № 03-06/204 от 13.01.2021 <...> было назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление Коми УФАС России № 03-06/203 от 12.01.2021 вступило в законную силу 26.01.2021.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, <...> считается подвергнутым административному наказанию с 26.01.2021 по 26.01.2022.

На основании вышеизложенного, срок, в течение которого <...> считается подвергнутой административному наказанию (1 год) по ранее вынесенному постановлению № 03-06/203 от 12.01.2021, истек.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Указанная позиция подтверждается Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2023 N 307-ЭС23-10623 по делу N А21-7903/2022.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении <...>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-612

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны