Постановление №01-124/5726 постановление от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-533/2021

об административном правонарушении

 

 

 

05 августа 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ 01-124/5726

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 22.07.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-533/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-533/2021, возбужденные в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено заявление государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» (далее - ГАУ РК «ЦСПСК», заявитель, учреждение) исх. от 27.10.2020 (вх. от 27.10.2020 № 5533э), касающееся возможных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении ГАУ РК «ЦСПСК» закупки способом запроса предложений в электронной форме «Поставка краски белой сухой для окрашивания ледовой поверхности «ICE PEAK» (или эквивалент)», № закупки 32009521786 (далее - заявление), по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

Закупка проводилась учреждением в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд», утвержденное протоколом № 17 от 14.08.2020, далее - Положение о закупке, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 08.09.2020.

Заказчиком закупки способом запроса предложений в электронной форме на поставку краски белой сухой для окрашивания ледовой поверхности «ICE PEAK» (или эквивалент)», № закупки 32009521786, далее – закупка, явилось ГАУ РК «ЦСПСК».

Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку краски белой сухой для окрашивания ледовой поверхности «ICE PEAK» (или эквивалент)», далее – документация, размещены первоначально в ЕИС 24.09.2020; 05.10.2020 в ЕИС размещены измененные извещение, документация.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru/.

Предмет закупки – поставка краски белой сухой для окрашивания ледовой поверхности «ICE PEAK» (или эквивалент).

Начальная (максимальная) цена по Договору составляет 1 662 602 (Один миллион шестьсот шестьдесят две тысячи шестьсот два) рубля 67 копеек.

Источник финансирования: субсидия на иные цели (Организация, подготовка и проведение Чемпионата Мира по хоккею с мячом в 2021 году) за счет средств
 республиканского бюджета Республики Коми.

Приказом ГАУ РК «ЦСПСК» от 31.07.2020 № 01-13/102 создана закупочная комиссия по осуществлению конкурентных процедур закупок за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: Субсидия на иные цели (Организация, подготовка и проведение Чемпионата Мира по хоккею с мячом в 2021 году), далее – комиссия, утвержден ее состав.

Приказом ГАУ РК «ЦСПСК» от 25.08.2020 № 01-13/109 в состав комиссии внесены изменения.

Приказом ГАУ РК «ЦСПСК» от 13.05.2020 № 01-13/58 утверждено Положение о закупочной комиссии ГАУ РК «ЦСПСК».

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос предложений (запрос предложений в электронной форме).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

По пункту 1.1.11. Положения о закупке запрос предложений - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.

В соответствии с пунктом 9 Положения о закупке, регламентирующим закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме:

9.1. Запрос предложений в электронной форме (далее запрос предложений) - конкурентная процедура закупок, которая не является конкурсом, либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447 - 449 ч. 1 ГК РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 1057 - 1061 ч. 2 ГК РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

9.1.3. Отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

9.3.1. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений и проект договора.

9.3.8. Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки;

11) иные установленные Положением и/или документацией критерии.

Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

9.3.9. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 9.3.8 настоящего Положения (в том числе по каждому показателю данных критериев), методика оценки предложений, порядок расчета итогового количества баллов устанавливаются в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п. п. 7.4.3 - 7.4.10 настоящего Положения и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие условия исполнения договора из предложенных участниками.

9.6.9. Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении запроса предложений.

По результатам оценки и сопоставления заявок проводится заседание комиссии на котором принимается решение по подведению итогов запроса предложений.

Согласно пункту 7 Положения о закупке:

7.4.3. В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 7.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

7.4.4. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 1, 3, 4 п. 7.4.2 настоящего Положения, предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmi№ / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmi№ - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

7.4.5. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 5, 6 п. 7.4.2 настоящего Положения, предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

СБi = Сmi№ / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сmi№ - минимальное предложение из сделанных участниками;

Сi - предложение участника, которое оценивается.

7.4.6. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 2, 7 - 10 п.  7.4.2 настоящего Положения, в конкурсной документации устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

7.4.7. Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

7.4.8. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

7.4.9. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

7.4.10. Порядок оценки заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с п. п. 7.4.3 - 7.4.10 настоящего Положения. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

Кроме того, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке установлены в Приложении 1 к Положению о закупке, согласно которому:

1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений. 

2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

4. Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

5. Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

 

Точная значимость критерия должна быть установлена заказчиком в документации

 

1.

Цена договора

Начальную цену договора

Не менее 20%

2.

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

  1. Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)
  2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)
  3. Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

 

Не более 70%

3.

Качество товара

Не более 70%

4.

Наличие производственных мощностей

Не более 70%

5.

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 50 %

6.

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

 Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

 

  1. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.
    1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
    2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
    3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
    4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

 

    1. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
    2. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.
    3. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле

 

Rв

i

=

max

В

-

i

В

max

В

-

min

В

 х

100

 

где:

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmi№ - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

    1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)», определяется по формуле

 

Rс

i

=

Сi

-

 

Cmin

 

Cmin

 х

100

где:

 

 

Rсi

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cmi№ - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

Ci - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

7. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

8. Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

В пункте 8 документации указаны следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

Стоимостные критерии оценки

 1.

 

Цена договора

40

 

коэффициент значимости

0,4

Нестоимостные критерии оценки

 2.

Срок поставки товара

60

 

коэффициент значимости

0,6

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в запросе предложений

100

 

  1. Рейтинг по критерию «Цена договора» определяется по формуле:                                                                

,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

  1. Для получения рейтинга заявок по критериям «Срок поставки товара» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов, где:

Не позднее 6 (шести)  и более календарных дня с момента заключения договора =  20 баллов;

Не позднее 4-6 (четырех – шести) календарных дня с момента заключения договора = 30 баллов;

Не позднее 2-3 (двух – трех) календарных дня с момента заключения договора = 50 баллов.

3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):

Ri итог = Ri ц + Ri квал

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Дробное значение количества баллов, рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка и сопоставление предложений участников запроса предложений осуществляется каждым членом комиссии отдельно по каждой заявке.

На основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупкам присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.

На следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений комиссией осуществляется рассмотрение окончательных предложений.

На основании результатов оценки окончательных предложений комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений присваивает каждому такому окончательному предложению порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Участник закупки в рекомендуемой форме (Приложение № 8 «Сведения о сроке поставки товара») к заявке на участие в запросе предложений (таблица запроса предложений) заполняет таблицу запроса предложений, в котором указывает предлагаемый срок поставки товара, рассчитанный в календарных днях с момента подписания договора.

Участник, заявка которого набрала наибольший итоговый рейтинг, объявляется победителем.

В соответствии с пунктом 9.1 документации оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении запроса предложений.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку краски белой сухой «ICE PEAK» (или эквивалент) № 9/2020 от 09.10.2020 (далее – протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 9/2020 от 09.10.2020) комиссией принято решение:

1. Рейтинг представленных заявок на участие в запросе предложений, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определить по формуле

 

Rв

i

=

max

В

-

i

В

max

В

-

min

В

 х

100

 

где:

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmi№ - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

  1. Определить следующий процент критериев значимости:

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

Стоимостные критерии оценки

 1.

 

Цена договора

50

 

коэффициент значимости

0,5

Нестоимостные критерии оценки

 2.

Срок поставки товара

50

 

коэффициент значимости

0,5

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в запросе предложений

100

 

По первому вопросу комиссия по осуществлению закупок проголосовала единогласно.

По второму вопросу комиссия по осуществлению закупок произвела оценку и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

1. Подача заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществлялась с 25.09.2020 по 09.10.2020 14:00 на сайте электронной торговой площадки rts-tender.ru;

2. Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией, с поправками на Положение.

3. Сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

1) Стоимостные критерии оценки: цена договора

- Заявка № 1. ООО НПК «Коломенские Краски» - 1 545 600,00 руб.

- Заявка № 2. ИП Твердохлебов – 1 345 040,00 руб.

- Заявка № 3. ИП Ковалева – 1 435 200,00 руб.

Расчет рейтинга:

-  Заявка № 1. ООО НПК «Коломенские Краски»

(1 662 602,67 – 1 545 600,00) : 1 662 602,67 * 100 = 7,04 балла

7,04*0,5 (коэффициент значимости) = 3,52

 

- Заявка № 2. ИП Твердохлебов

(1 662 602,67 – 1 345 040,00) : 1 662 602,67 * 100 = 19,1 балла

19,1*0,5 (коэффициент значимости) = 9,55

 

- Заявка № 3. ИП Ковалева

(1 662 602,67 – 1 435 200,00) : 1 662 602,67 *100 = 13,68 балла

13,68*0,5 (коэффициент значимости) = 6,84 балла

2) Нестоимостные критерии оценки: срок поставки товара

- Заявка № 1. ООО НПК «Коломенские Краски» - 3 дня

- Заявка № 2. ИП Твердохлебов – 15 дней

- Заявка № 3. ИП Ковалева – 20 дней

Расчет рейтинга:

-  Заявка № 1. ООО НПК «Коломенские Краски»

(20 - 3) / (20 – 3) * 100 = 100

100 *0,5 (коэффициент значимости) = 50 баллов

 

- Заявка № 2. ИП Твердохлебов

(20-15) / (20 – 3) * 100 = 5 /17*100 = 29

29 *0,5 (коэффициент значимости) = 14,5 балла

 

- Заявка № 3. ИП Ковалева

(20-20) / (20-3)*100 = 0/17*100 = 0

0*0,5 (коэффициент значимости) = 0 баллов

На основании суммирования итоговых критериев места между участниками запроса предложений распределились следующим образом:

№п/п

Наименование участника

Суммарное количество баллов с учетом значимости критериев оценки

Итоговый показатель

Порядковый номер по результатам рассмотрения заявок

Цена договора

Срок поставки

1.

ООО НПК «Коломенские Краски»

3,52

50

53,52

1

2.

ИП Твердохлебов

9,55

14,5

24,05

2

3.

ИП Ковалева

6,84

0

6,84

3

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на поставку краски белой сухой «ICE PEAK» (или эквивалент) принято решение: признать победителем запроса предложений ООО НПК «Коломенские краски», заявке которого присвоен первый номер; заявке ИП Твердохлебова А.В. присвоить второй номер; заявке ИП Ковалевой А.Н. присвоить третий номер.

Как следует из заявления и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 9/2020 от 09.10.2020 в связи с наличием противоречия между Положением о закупке и документацией в части подсчета рейтинга заявок и определения максимального процента значимости по критерию «Срок поставки товара» комиссия осуществила оценку заявок в соответствии с порядком оценки заявок на участие в закупке, установленном в Приложении 1 к Положению о закупке, с применением значимости критериев, отличающейся от установленной в закупочной документации.

Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.6.9 Положения о закупке, пункта 9.1 документации оценка заявок на участие в закупке осуществлена комиссией в порядке, который не указан в документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях ГАУ РК «ЦСПСК» в части оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

ГАУ РК «ЦСПСК» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в организационно-правовой форме государственное автономное учреждение.

Таким образом, ГАУ РК «ЦСПСК» (ИНН 1101485963) является в настоящее время действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

За осуществление ГАУ РК «ЦСПСК» (ИНН/КПП 1101485963/110101001, ОГРН 1031100431669, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 18) оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 18.

Время совершения административного правонарушения: 09.10.2020.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя учреждения, извещенного надлежащим образом, в присутствии защитника – <…>, действующей по доверенности № 01-43/13 от 20.07.2021, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ права и обязанности разъяснены.

Согласно объяснениям защитника, изложенным в протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-533/2021 от 22.07.2021, с протоколом она согласна, просит заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

Ходатайства и отводы не поступили.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено предусмотренное 4.2. КоАП РФ смягчающее административную ответственность обстоятельство - добровольное сообщение ГАУ РК «ЦСПСК» в Коми УФАС России о совершенном административном правонарушении (обращение исх. от 27.10.2020).

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт осуществления оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.6.9 Положения о закупке, пункта 9.1 документации в части осуществления комиссией оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части осуществления оценки заявок участников закупки Законом о закупках не допускается. Кроме того, Закон о закупках содержит императивную норму, предусмотренную частью 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается осуществлять оценку заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Доказательств того, что ГАУ РК «ЦСПСК» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения ГАУ РК «ЦСПСК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ГАУ РК «ЦСПСК» является автономным учреждением, а, следовательно, некоммерческой организаций в силу положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Сведения, доказательства о повторном привлечении ГАУ РК «ЦСПСК» к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении ГАУ РК «ЦСПСК» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ГАУ РК «ЦСПСК» административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ГАУ РК «ЦСПСК» (ИНН/КПП 1101485963/110101001, ОГРН 1031100431669, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

2. Назначить ГАУ РК «ЦСПСК» административное наказание в виде предупреждения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны