Решение №04-02/6496 Решение по жалобе ООО "СПИРОНИКА" от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СПИРОНИКА»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение «Коми республиканский

онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-690/2022

 

18 августа 2022 года

 

 

 

                             № 04-02/6496

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПИРОНИКА» (108824, город Москва, Рязановское поселение, Никульское деревня, Петровская слобода, микрорайон, дом 29, квартира 9, ОГРН: 1167746440047, ИНН: 7730202718, КПП: 775101001) (далее - ООО «СПИРОНИКА») (вх. от 11.08.2022 № 4418-э) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, Нювчимское шоссе, 46, ОГРН: 1021100517712, ИНН: 1101487150, КПП: 110101001) (далее - ГУ «КРОД») при  описании объекта закупки способом электронного аукциона «Поставка абсорбента углекислого газа для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» и Воркутинского онкологического диспансера - филиала Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029422000149 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, представителей ГУ «КРОД» по доверенностям от 07.06.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «СПИРОНИКА» (вх. от 11.08.2022 № 4418-э) на действия заказчика - ГУ «КРОД» при  описании объекта закупки способом электронного аукциона «Поставка абсорбента углекислого газа для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» и Воркутинского онкологического диспансера - филиала Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029422000149 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

ООО «СПИРОНИКА», ГУ «КРОД», акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СПИРОНИКА», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «СПИРОНИКА» обжаловано действие заказчика - ГУ «КРОД» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки.

Согласно доводам жалобы, заказчик включил в описание объекта закупки показатели и их значения закупаемого товара - абсорбента углекислого газа: гранулы сферической формы; объемная плотность гранул не менее 830 г/л не более 840 г/л; твердость не менее 91% не более 92%; сопротивление потоку при 60 л/мин не более 0,9 см Н2О, которые являются нестандартными, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»           (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению количества участников закупки.

Заявитель в обоснование своих доводов указывает следующее:

1) требование к сферической форме гранул не предусмотрено документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанное требование является излишним, поскольку форма гранул может быть любая, главное - это размер, при этом, указывая показатель со значением «сферическая форма гранул», заказчик ограничивает допуск закупаемого товара с полусферической или цилиндрической формой гранул;

2) показатель «объемная плотность гранул» указан в ограниченном диапазоне, без соответствующего обоснования;

3) заказчиком необоснованно установлен верхний предел показателя «твердость»- 92%, что исключает участие в закупке товара с лучшим значением указанного показателя;

4) показатель «сопротивление потоку» не применим к закупаемому товару, не указывается в технических параметрах и в эксплуатационной документации на данный вид товара.

ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 16.08.2022 № 3303 (вх. от 17.08.2022 № 3270), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт), заслушав представителей ГУ «КРОД», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРОД».

Объектом закупки явилась поставка абсорбента углекислого газа для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» и Воркутинского онкологического диспансера - филиала Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 975,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.08.2022, изменения в извещение о проведении закупки - 05.08.2022.

2.  Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки, размещенное 03.08.2022 на официальном сайте в составе извещения о закупке в форме электронного документа, содержит следующие показатели и их значения закупаемого товара - абсорбента углекислого газа: «Абсорбент углекислого газа для абсорбции углекислого газа. Содержит: гидроксид кальция, оксид кальция, силикагель, индикатор щелочности-кислотности среды фенолфталин, буферные соединения: производные цеолита, зеленый минеральный пигмент.

Технические параметры: гранулы сферической формы; объемная плотность* гранул не менее 830 г/л не более 840 г/л; производительность* не менее 120 л/кг; твердость* не менее 91% не более 92%; сопротивление* потоку при 60 л/мин не более 0,9 см Н2О; поглощение углекислого газа не менее 1 л абсорбента для 100% элиминации углекислого газа из дыхательного контура при ИВЛ пациента массой 70-100 кг в течение 10 часов. Объем* не менее 5 л.».

2.1. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

  В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

Как следует из материалов жалобы, заказчику 04.08.2022 поступил запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.

Заказчиком - ГУ «КРОД» на указанный запрос 05.08.2022 размещены в единой информационной системе разъяснения от 05.08.2022 № РИ1 положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, следующего содержания: «Государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер» в ответ на запрос участника разъясняет положения извещения об осуществлении закупки «Поставка абсорбента углекислого газа для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» и Воркутинского онкологического диспансера - филиала Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (номер извещения - 0307200029422000149).

Запрос: «Характеристики товара указаны с нарушением правил описания объекта закупки. Просим из ТЗ исключить: «оксид кальция, силикагель, индикатор щелочности-кислотности среды фенолфталин, буферные соединения: производные цеолита, зеленый минеральный пигмент». Исключить фразу «гранулы сферической формы». Фразу «объемная плотность* гранул» исключить. Значение характеристики «твердость» указать в соответствии с ГОСТ более 65%). Параметр «сопротивление* потоку при 60 л/мин не более 0,9 см Н2О» исключить или обосновать, в том числе значение».

Ответ: «Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона».

Заказчиком - ГУ «КРОД»  в соответствии с запросом от  04.08.2022 о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки,  на основании части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе 05.08.2022 принято решение о внесении следующих изменений в извещение об осуществлении закупки.

«Раздел I. «Описание объекта закупки» излагается в следующей редакции:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Абсорбент углекислого газа

Абсорбент углекислого газа для абсорбции углекислого газа в закрытом реверсивном дыхательном контуре при низкопоточной анестезии. Цветоиндикация при насыщении углекислым газом.

Химический состав: не вступает в реакцию с ингаляционным анестетиком, не содержит соединения, вступающих в реакцию с озоном, не образует вещества «А», не образует угарного газа.

Технические параметры: гранулы размером* не менее 2.5 не более 5.0 мм

производительность* не менее 120 л/кг

твердость* не менее 65%

поглощение углекислого газа не менее 1 л абсорбента для 100% элиминации углекислого газа из дыхательного контура при ИВЛ пациента массой 70-100 кг в течение 10 часов.

Объем* не менее 5 л.

штука

55

Изменения извещения о проведении электронного аукциона сформированы заказчиком с использованием единой информационной системы и размещены  в единой информационной системе 05.08.2022 (не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (в извещении о проведении электронного аукциона от 03.08.2022 дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 11.08.2022).

Комиссией Коми УФАС России нарушений заказчиком - ГУ «КРОД»  требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение о закупке не установлено.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте 05.08.2022, жалоба подана в Коми УФАС России 11.08.2022.

Таким образом, на момент подачи жалобы, в описание объекта закупки внесены изменения, часть оспариваемых в жалобе показателей исключена (гранулы сферической формы; объемная плотность гранул не менее 830 г/л не более 840 г/л; сопротивление потоку при 60 л/мин не более 0,9 см Н2О), а оспариваемое значение показателя «твердость» - не менее 91% не более 92% заменено на значение показателя «не менее 65%».

К изменениям извещения о проведении электронного аукциона, размещенным на официальном сайте 05.08.2022, прикреплены отдельными файлами, в том числе, электронные документы:

-«описание объекта закупки» (содержащий описание объекта закупки в редакции от 03.08.2022),

-«05.08.2022. Изменения в извещение» (содержащий указание о принятом заказчиком решении о внесении изменений в описание объекта  закупки, с изложением новой редакции описания объекта закупки).

Закон о контрактной системе не содержит требований к механизму внесения изменений в извещение о закупке в части размещения тех или иных файлов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, не противоречат  требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны