Решение б/н решение по жалобе ООО Информационные технологии от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

27 марта 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/2191

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Информационные технологии» в составе: <…>, рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-112/2019 ООО «Информационные технологии» (ИНН 1101076336, КПП 110101001, ОГРН 1091101007381) (вх. № 1033э от 18.03.2019) в отношении ГАУ РК «ЦИТ» (ИНН 1101460616, КПП 110101001, ОГРН 1031100402332), касающуюся проведения закупки на оказание услуг по предоставлению на условиях простой (неисключительной) лицензии прав на использование программного обеспечения Системы документооборота Республики Коми, номер извещения 31907593831 в единой информационной системе,

в присутствии:

<…> – <…> ООО «Информационные технологии»,

<…> – представителя ООО «Информационные технологии» по доверенности от 26.03.2019 № 1-19;

<…> – представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности от 09.01.2019 № Д-2/2019,

УСТАНОВИЛА:

ГАУ РК «ЦИТ» явилось заказчиком в форме аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению на условиях простой (неисключительной) лицензии прав на использование программного обеспечения Системы документооборота Республики Коми, номер извещения 31907593831 в единой информационной системе (далее также закупка, аукцион, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем в жалобе указано на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно на нарушение заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки при рассмотрении второй части заявки ООО «Информационные технологии» на участие в закупке.

Также заявителем указано на нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции). Заявитель просит проверить аукционную документацию и действия заказчика при проведении закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках жалоба заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению только в части возможных нарушений заказчиком Закона о закупках, а именно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В остальной части жалоба подлежит рассмотрению в порядки и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Проводимая ГАУ РК «ЦИТ» закупка являлась конкурентной - проводилась в форме аукциона, участниками закупки могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закупка осуществлялась в электронной форме.

Извещение № 31907593831 и документация о закупке размещены в ЕИС 28.02.2019, документация с изменениями – 13.03.2019. Также извещение № SBR003-190009898000014 размещено на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.

Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в документации о конкурентной закупке заказчик указывает требования к форме заявки на участие в закупке.

В статье 3.4 Закона о закупках указаны особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» (протокол № 1/2019 от 25.01.2019) (далее – Положение о закупках ГАУ РК «ЦИТ», Положение о закупках), размещено в ЕИС 30.01.2019.

Согласно пункту 3.3.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать информацию и сведения в соответствии с п.1.8.1 настоящего Положения.

По пункту 1.8.1 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

По пункту 3.4.1 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и в соответствии с требованиями, которые установлены аукционной документацией.

По пункту 16.8 Положения о закупках при проведении процедур закупок в электронной форме допускаются отклонения от порядка проведения процедур, описанных настоящим Положением связанные с особенностью проведения процедур на электронной торговой площадке. Порядок подачи заявок на участие в процедуре закупок, требования к оформлению заявки, требования к составу заявки (документов), требования к участнику закупки, порядок заключения договора и иные требования устанавливаются в документации о закупке в электронной форме и извещении.

Таким образом, и Положением о закупках предусмотрено, что в аукционной документации заказчик устанавливает требования, в том числе, к форме заявки.

По пункту 23 раздела I «Информационная карта» аукционной документации вторая часть заявки на участие должна содержать, в том числе:

  1. заявку на участие по содержанию и форме, установленным в Разделе 4 настоящей Документации (форма заявки). В заявке на участие указываются сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, подтверждение согласия с условиями, сроками и порядком оплаты, указанными в Документации и в проекте договора.

В разделе 4 аукционной документации приведена форма заявки.

По части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Также по части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

При этом, согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По пункту 3.5.1 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

По пункту 3.5.4 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства РФ, настоящего Положения и аукционной документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных в п. 1.10.1 настоящего Положения.

По пункту 1.10.1 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке (отклонить заявку участника), если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в конкурентной закупке, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах и (или) предложенной цене;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки (форме заявки) требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Аналогичные основания для отклонения заявки указаны в подпункте 11 пункта 24 раздела I «Информационная карта» аукционной документации:

Комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 23 раздела I «Информационная карта», на соответствие требованиям, установленным документацией.

Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации отказать в допуске участнику в случаях, в том числе:

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в конкурентной закупке, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах и (или) предложенной цене;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки (форме заявки) требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

У оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" запрошены первые и вторые части заявок, поступивших на участие в закупке.

В результате просмотра второй части заявки ООО «Информационные системы» установлено, что в ней отсутствовала заявка по форме, приведенной в разделе 4 аукционной документации.

Таким образом, с учетом пункта 1.10.1 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ», подпункта 11 пункта 24 раздела I «Информационная карта» аукционной документации заявка (вторая ее часть) ООО «Информационные системы» подлежала отклонению, комиссия обязана была отказать ООО «Информационные системы» в допуске к участию в закупке.

Согласно протоколу № 14-2 рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол) от 14.03.2019 заявка № 7638 (заявка ООО «Информационные технологии») не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 23 раздела I «Информационная карта» документации о закупке; участник не допущен в соответствии с 4) подпункта 11 пункта 24 раздела I «Информационная карта» документации – отсутствует заявка на участие в аукционе.

Заявителем в жалобе указано, что заявка по форме заказчика состоит из согласия, анкетных данных участника закупки, декларации соответствия. В составе первой и второй частей заявки ООО «Информационные технологии» все эти сведения, документы были представлены. По мнению заявителя, непредставление заявки по форме заказчика не является существенным недостатком и основанием для ее отклонения. В связи с этим, отклонение заявки только по причине непредставления заявки по установленной форме является, по мнению заявителя, неправомерным, противоречащим части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Данные доводы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

Закупка проводилась на основании Закона о закупках, при ее проведении нормы Закона о контрактной системе не подлежат применению.

Законом о закупках предусмотрено, что заказчик в документации устанавливает, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к составу, форме заявки заказчик установил в аукционной документации. Положением о закупках ГАУ РК «ЦИТ» и аукционной документацией было предусмотрено, что в случае непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в конкурентной закупке, участнику отказывается в допуске к участию в закупке. Заявка по форме, установленной заказчиком, во второй части заявки являлась документом, необходимых для участия в закупке – в соответствии с требованиями аукционной документации.

Закон о закупках, Положение о закупках ГАУ РК «ЦИТ», аукционная документация не содержат положений о том, что участник закупки допускается либо может быть допущен к участию в закупке в случае, если его заявка содержит не существенные, не значительные недостатки.

В данном случае, в форме заявки, установленной заказчиком в документации, указывалось, что участник согласен до заключения договора в течение двух рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола провести демонстрацию тестового варианта предлагаемого программного обеспечения для определения соответствия требований к программному обеспечению, требуемых документацией. Такое согласие в виде отдельного документа либо в ином документе в составе заявки ООО «Информационные технологии» не содержалось. Заявитель в составе второй части заявки не представил заявку по форме заказчика и это являлось безусловным основанием для ее отклонения, отказа в допуске ООО «Информационные технологии» к участию в закупке.

Отклонение второй части заявки ООО «Информационные технологии», отказ в допуске ООО «Информационные технологии» к участию в закупке не противоречит положениям Закона о закупках, Положения о закупках, аукционной документации.

В связи с этим, нарушение заказчиком принципов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках не усматривается.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Информационные технологии» в рассмотренной части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны