Решение №04-02/7601 Жалоба 44-фз от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Общество с ограниченной

ответственностью

«ТД «Виал»

 

Лизы Чайкиной ул., д.1, оф. 413Б,

г. Симферополь, Республика Крым,

295050

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1, г. Москва,

109651

 

ИНН: 9102177780

КПП: 910201001

ОКПО: 00919944

ОГРН: 1159102078387

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Воркутинская больница скорой медицинской помощи»

 

Тиманская ул., д.2,

г. Воркута, Республика Коми,

169907

 

ИНН: 1103020988

КПП: 110301001

ОКПО: 48394758

ОГРН: 1021100812105

   

РЕШЕНИЕ

 

 

 

03 октября 2019 года

По жалобе № 011/06/69-596/2019

 

 

             

  № 04-02/7601_________

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал») от 26.09.2019 № 4077 (вх. № 4072-э. от 26.09.2019) на действия Единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «ВБСМП») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Цефоперазон + Сульбактам», извещение 0307300002119000193 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «ТД «Виал» от 26.09.2019 № 4077 на действия  Единой комиссии заказчика подана в Коми УФАС России в срок, определенный положениями ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019 №0307300002119000193-3 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.09.2019).

ООО «ТД «Виал», ГБУЗ РК «ВБСМП», закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТД «Виал», ГБУЗ РК «ВБСМП», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, изложенных в ней.

ООО «ТД «Виал» обжалуется действие Единой комиссии заказчика в части неверно принятого основания о несоответствии заявки общества на участие в электронном аукционе по п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в отзыве на жалобу от 01.10.2019 № 3165 (вх. № 4130-э. от 01.10.2019) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось – ГБУЗ РК «ВБСМП».

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата Цефоперазон + Сульбактам».

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 496.00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; - средств обязательного медицинского страхования; - средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002119000193, аукционная документация размещены на официальном сайте 11.09.2019.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как установлено Комиссией Коми УФАС России заказчиком в аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289), а также в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина №126н).

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р.

В соответствии с п. 1 Постановления № 1289 на основании ст. 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановило, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочными наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности.

При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара (СТ-1).

Аукционной документацией, а именно пунктом 28 раздела II «Информационная карта» (далее – Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:

  1. копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

или

копию действующей лицензии на производство лекарственных средств;

  1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пунктами 2 – 5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
  2. регистрационное удостоверение лекарственного препарата;
  3. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;

- декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены до участия аукционе.

В ходе проведения электронного аукциона всеми участниками закупки были предложены ценовые предложения. Протокол проведения электронного аукциона от 24.09.2019 №0307300002119000193-2 сформирован на официальном сайте 24.09.2019.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи (Протокол проведения электронного аукциона), оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Из толкования указанной статьи следует, что оператором в адрес Единой комиссии заказчика направляет исключительно вторые части заявок участников и протокол проведения аукциона, в случае если в документацию об аукционе не включена в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектная документация.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пунктов 1-3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2019 №0307300002119000193-3 Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о признании на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, п. 29 аукционной документации, п. 1 Постановления № 1289  заявок с порядковыми номерами 57 (ООО «ТД «Виал»), 183 (ЗАО «Фармгид»), 126 (ООО «Спесер Био Фарма») несоответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, а именно: применение национального режима на ограничение допуска товаров, происходящих иностранных государств.

В целях объективного рассмотрения дела Коми УФАС России был направлен запрос от 27.09.2019 № 04-02/7452э. оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.

Участник закупки ООО «ТД «Виал» (идентификационный номер заявки 57) во второй части представил декларацию, подтверждающую наименование страны происхождения товара – Индия и представил регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому производителем товара является Джодас Экспоим Пвт, лтд., Индия.

Участник закупки ООО «Медфарма» (идентификационный номер заявки 93) в составе второй части заявки участник закупки представил сертификат о происхождении товара, выданный в Российской Федерации, а также регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому производителем товара является ООО «Рузфарма», Россия.

Участник закупки ООО «Спенсер Био Фарма» (идентификационный номер заявки 126) во второй части представил декларацию, подтверждающую наименование страны происхождения товара – Индия и представил регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому производителем товара является Купер Фарма, Индия.

Участник закупки ООО «Витас-фарм» (идентификационный номер заявки 190) в составе второй части заявки участник закупки представил декларацию страны происхождения поставляемого товара - Россия.

Участник закупки ООО «Фармагид» (идентификационный номер заявки 183) во второй части представил декларацию, подтверждающую наименование страны происхождения товара – Индия и представил регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому производителем товара является Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед, Индия.

Из вышеизложенного следует, что заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 93 и 190 содержали предложение о поставке товара содержащего предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является одно из государства - членов Евразийского экономического союза, однако в составе второй части заявки № 190 ООО «Витас-фарм» не были представлены требуемые аукционной документацией копии документов (п. 28 Информационной карты).

Следовательно, необходимые условия для применения Постановления Правительства № 1289 не были соблюдены.

Таким образом, у Единой комиссии заказчика отсутствовали основания для применения Постановления Правительства № 1289 и возникла необходимость применения норм Приказа № 126н

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

На основании изложенного заказчику следовало признать соответствующими требованиям аукционной документации все заявки участников, поданные на участие в электронном аукционе.

Следовательно, действие Единой комиссии заказчика противоречит требованиям ч.6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе в виде принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок о несоответствии заявок с порядковыми номерами 57, 126, 183 требованиям аукционной документации, в случае, когда такие заявки соответствовали требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что со стороны ООО «ТД «Виал» не было допущено нарушений при подаче заявки, вся информация и документация соответствовала требованиям заказчика. Отклонение было произведено по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 1289, а не по вине Участника. Однако, Заказчик произвел отклонение по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что влечет для ООО «ТД «Виал» крайне неблагоприятные последствия, а именно: в соответствии с п. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе «В случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона.».

Данные последствия предусмотрены для участников-нарушителей, предоставляющих заявки с нарушением законодательства и требований аукционной документации. В нашем случае нарушений со стороны ООО «ТД «Виал» не было, отклонение было произведено по независящим от участника аукциона обстоятельствам.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «ТД «Виал», поданной на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе и об отклонении заявки по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Письменные пояснения заказчика, представленные письмом от 01.10.2019 № 3165 (вх. № 4130-э. от 01.10.2019) о том, что при указании основания признания заявки, в том числе ООО «ТД «Виал» была допущена опечатка, не влекущая последствий, Комиссией Коми УФАС России не принимается, поскольку выбор неверного основания для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации явился следствием обращения заявителя в антимонопольный орган для восстановления своих прав.

Таким образом, ошибочное признание Единой комиссией заявки ООО «ТД «Виал» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а не пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, влечет для участника закупки, подавшего эту заявку, негативные юридические последствия и нарушает п.3 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выявленные Комиссией нарушения могут привести к неправильному определению победителя аукциона, а также влияют на результат аукциона и права участников заявки которых были признаны несоответствующими не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия усматривает основания для выдачи Единой комиссии заказчика предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ТД «Виал» признать обоснованной.

2. Признать Единую комиссию заказчика – ГБУЗ РК «ВБСМП» нарушившей ч.6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе по факту:

- неправомерно принятого решения о несоответствии вторых частей заявок ООО «ТД «Виал», ЗАО «Фармгид», ООО «Спенсер Био Фарма» требованиям предусмотренным аукционной документацией, в случае, когда такие заявки соответствовали настоящим требованиям;

- признания Единой комиссией заказчика заявки ООО «ТД «Виал» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

3. С учётом существенности допущенных нарушений Закона о контрактной системе, выявленных при рассмотрении жалобы, выдать Единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

4. Передать материалы настоящей жалобы ответственному должностному лицу Коми УФАС России для дальнейшего решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Единой комиссии заказчика к административной ответственности.

 

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны