Решение №04-01/10914 Решение и предписание по внеплановой проверке ФКУЗ МСЧ-11 ФС... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 декабря 2015 года

 

 

 

 № 04-01/10914

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) исх. от 30.11.2015 № 88/6-3982  (вх. от 30.11.2015 № 6825) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (МНН: Клотримазол, Сульфасалазин, Фолиевая кислота, Цефазолин, Холина салицилат)», извещение № 0307100010415000208, (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»),  ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, общество с ограниченной ответственностью «Фарм-сиб» (далее – ООО «Фарм-сиб») извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения обращения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»,  ООО «Фарм-сиб» не препятствует рассмотрению обращения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России  и проведению внеплановой проверки.

2. В Коми УФАС России поступило обращение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России исх. от 30.11.2015 № 88/6-3982  (вх. от 30.11.2015 № 6825) об отмене  протокола от 19.11.2015 № 0307100010415000208-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,  протокола от 24.11.2015 № 0307100010415000208-3 подведения итогов электронного аукциона по причине допуска участника на участие в электронном аукциона, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Наименование объекта закупки – Поставка лекарственных препаратов (МНН: Клотримазол, Сульфасалазин, Фолиевая кислота, Цефазолин, Холина салицилат).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 053,80 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100010415000208 от 05.11.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок).

Приказом начальника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России № 12 от 19.01.2015 «Об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России» создана Единая  комиссия (далее – Единая  комиссия).

Протокол № 0307100010415000208-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 19.11.2015.

Протокол № 0307100010415000208-3 подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 24.11.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к

 

 товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;  

По пункту 29 «Требования  к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются лекарственные препараты, в том числе

№ п/п

Международное непатентованное название (МНН)

Описание товара

Ед.изм.

Кол-во

2

Сульфасалазин

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 500мг №50 или таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 500мг №50

упак

20

 

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Исходя из анализа второй части заявки на участие в электронном аукционе за порядковым № 2, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Заявка ООО «Фарм-сиб» на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Первая часть заявки с порядковым номером 2 содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:

№ п/п

Международное непатентованное название (МНН)

Описание товара

Ед.изм.

Кол-во

2

Сульфасалазин

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 500мг №50 или таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 500мг №50

упак

4

Указанные положения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе вместо требуемого сульфасалазина количества в 20 упаковок, участником предложено 4 упаковки.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером № 2  на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку.

Данное решение отражено в протоколе от 19.11.2015 № 0307100010415000208-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307100010415000208-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015, в части принятия решения о признании заявки  на участие в электронном аукционе за порядковым № 2 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 6 , части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 8 части 2 пункта 2 раздела I документации электронного аукциона при осуществлении закупки государственный заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе участник закупки не является оффшорной компанией.

По пункту 5  части 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п/п. 2-8 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Пунктом 30 «Требования  к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5,7,8 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Вместе с тем, установление требования в аукционной документации о предоставлении в составе второй части заявки информации и документов о том, что участник не является офшорной компанией, неправомерно.

Закон о контрактной системе содержит закрытый перечень информации, которую  должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.

Таким образом, действие заказчика ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. По результатам внеплановой проверки признать действие Единой комиссии ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в виде признания первой части заявки на участие в электронном аукционе за порядковым № 2 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречащим требованиям части 6 , части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие заказчика - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

3. В целях устранения допущенного Единой комиссией ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России нарушения частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе,  существенности выявленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, невозможности внесения изменений в аукционную документацию в связи с истечением срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 07 декабря 2015 года

 

 

 

04-01/10914

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

на основании своего решения от 07.12.2015 года о нарушении Единой комиссией - Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России), созданной Приказом начальника от 19.01.2015 № 12 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ГСП, ул. Д.Каликовой, д. 19а), при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (МНН: Клотримазол, Сульфасалазин, Фолиевая кислота, Цефазолин, Холина салицилат)», извещение № 0307100010415000208 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 6-7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 19.11.2015 № 0307100010415000208-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 23.11.2015 № 0307100010415000208-3 подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Единой комиссией требований пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны