Решение №04-01/11360 Решение по внеплановой проверке ГКУ РК «Дорожный контроль» от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 декабря 2015 года

 

 

 

                        № 04-01/11360

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным казенным учреждением Республики Коми «Дорожный контроль» (далее - ГКУ РК «Дорожный контроль») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя «Оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке заказных писем», извещение                           № 0307200011715000006 (далее - закупка, обращение),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-курьер» (далее - ООО «Экспресс-курьер», заявитель) от 14.12.2015 (вх. от 15.12.2015 № 3350эл) о нарушении ГКУ РК «Дорожный контроль» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя в части:

-осуществления закупки у единственного исполнителя в нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

-описания объекта закупки с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виде неуказания в извещении о закупке функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки;

-неустановления ограничения участия в определении исполнителя в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно доводов заявителя, указанные в обращении нарушения противоречат требованиям Закон о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ГКУ РК «Дорожный контроль», пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Дорожный контроль».

Объектом закупки явилось оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке заказных писем.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 257 200,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение № 0307200011715000006 о проведении закупки у единственного исполнителя размещено на официальном сайте  Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  11.12.2015.

  3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены, наряду с прочим, услуги общедоступной почтовой связи.

В силу части 2 статьи 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее - Постановление № 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба (далее - Перечень).

Пункт 1 Перечня включает в себя пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Подпунктами а), б), в) пункта 11 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 23 (далее - Правила), определено, что к внутренним почтовым отправлениям относятся, в том числе, следующие виды и категории почтовых отправлений:

-почтовые отправления в виде письменных сообщений на специальном бланке, пересылаемые в открытом виде (простые, заказные) (далее - почтовые карточки);

-почтовые отправления с письменным сообщением, в том числе в форме электронного документа (простые, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, с объявленной ценностью) (далее - письма);

- почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями (простые, заказные, с объявленной ценностью) (далее - бандероли).

  Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

            Приказом ФСТ России от 10.02.2015 № 10-с/1 утверждены тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», в том числе по пересылке заказного письма весом до 20 г - 35,00 рублей (без НДС).

Приказом федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 09.12.2015 № 612-П установлены тарифы на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений, почтовых отправлений «Отправления 1-го класса» и почтовых переводов, в том числе, тариф на услуги по пересылке простого уведомления о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений - 21,24 рубля (с НДС).

           Объект закупки - оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке заказных писем.

Из содержания проекта государственного контракта на оказание услуг почтовой связи, планируемого к заключению по результатам осуществления закупки у единственного исполнителя следует,  что предметом контракта является оказание  услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) заказных писем с простым уведомлением о вручении, пересылке простых уведомлений о вручении; услуги, предусмотренные проектом контракта, оплачиваются по действующим на момент оказания услуг тарифам на услуги почтовой связи, государственное регулирование которых осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Согласно извещению об осуществлении закупки у единственного исполнителя цена за единицу измерения закупаемой услуги составляет 62, 54 рубля.

Согласно письменных пояснений ГКУ РК «Дорожный контроль» исх. от 21.12.2015 № 05/9191 (вх. от 22.12.2015 № 7260) стоимость за единицу измерения закупаемой услуги складывается из цены пересылки заказного письма - 41,30 рублей (с учетом НДС) и стоимости пересылки простого уведомления о вручении почтового отправления - 21,24 рубль.

На основании изложенного, осуществление закупки у единственного исполнителя «Оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке заказных писем»,  извещение № 0307200011715000006, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, правомерно.

2. Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя                                № 0307200011715000006 содержит, наряду с прочим, наименование и описание объекта закупки: «Оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, пересылке и доставке заказных писем»; начальную (максимальную) цену контракта - 11257200.00 рублей; источник финансирования: республиканский бюджет Республики Коми; место оказания услуги: Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, по месту нахождения Исполнителя; срок оказания услуги: с 11 января 2016 по 31 декабря 2016 года;           количество - 180000,00 шт.; цену за единицу измерения - 62.54 рубля.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя                                № 0307200011715000006 содержит, в том числе, краткое изложение условий контракта.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя № 0307200011715000006 не содержит сведений,  предусмотренных пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГКУ РК «Дорожный контроль» в части описания объекта закупки, соответствует пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  Довод заявителя о нарушении заказчиком ГКУ РК «Дорожный контроль» пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неустановления ограничения участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не может быть принят во внимание, поскольку Закон о контрактной системе содержит императивные требования, когда в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок, при этом прямая обязанность заказчика устанавливать в извещениях о закупках у единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Законом о контрактной системе не установлена.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам внеплановой проверки признать обращение в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованным.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения обращения в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны