Решение №04-01/1919 Решение и предписание по внеплановой проверке ГУ РК «Ухтинск... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 марта 2015 года

 

 

04-01/1919

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным учреждением Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» (далее - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»            (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка рыбы свежемороженой (ЭА-12)», извещение                           № 0307200012415000012 (далее - закупка, электронный аукцион).

при участии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» исх. от 19.02.2015 № 288/1 (вх. от 24.02.2015 № 1028) об отмене  осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по причине рассмотрения аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный»  заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе (далее - обращение).

2. ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный», индивидуальный предприниматель Кричкина С.А., закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 02.03.2015 (вх. от 02.03.2015 № 453эл) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя

Отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Кричкиной С.А., ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует проведению внеплановой проверки.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный», пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный».

Наименование объекта закупки - поставка рыбы свежемороженой (ЭА-12).

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200012415000012, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  29.01.2015.

3.2 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

   3.2.1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации  на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По пункту 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т.ч. фасовка, упаковка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Действия заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде установления в части 3 пункта 12 раздела I, в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2.2. В силу частей 5, 6 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 28 Информационной карты определено: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5  п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- документы или копии документов, подтверждающие страну происхождения товаров. Участник аукциона указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара.

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I  документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

В течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования:

 - об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

- об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.3. Частями 1 - 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3.3.1. В соответствии с частью 2 пункта 12 раздела I  документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту 6 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

Частями 1-5 пункта 7 раздела I документации об электронном аукционе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 2 настоящего пункта.

Товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных частями 5, 6 настоящего пункта.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном частью 6 настоящего пункта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%

В соответствии с пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации.

Предметом электронного аукциона являются поставка рыбы свежемороженой.

Приказом от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 25.03.2014             № 155) установлено, что настоящий приказ в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе товара: рыба свежая или охлажденная (05.00.12).

В соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизирован документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии с частью 4 статьей 14 Закона о контрактной системе. В пункте 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 указан соответствующий возможный для предоставления документ - декларация участника страны происхождения поставляемого товара.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ
«Об обязательном экземпляре документов
» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. 

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

3.3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

4. На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки; по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном  аукционе, к участию в нем и признании всех участников закупки участниками электронного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 № 0307200012415000012-1).

По результатам рассмотрения Комиссией Коми УФАС России первых частей заявок, представленных в материалы обращения оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 02.03.2015 (вх. от 02.03.2015 № 453эл), в действиях аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в части принятия решения о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном  аукционе, к участию в нем и признании всех участников закупки участниками электронного аукциона, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

При проведении электронного аукциона предложения о цене договора поступили от всех участников электронного аукциона (протокол проведения электронного аукциона от 13.02.2015 № 0307200012415000012-2).

Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка» (далее - ООО «Тройка») подана заявка на участие в электронном аукционе с защищенным номером 8574889.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Тройка», представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 02.03.2015 (вх. от 02.03.2015 № 453эл), содержится документ «Декларация страны происхождения товара», подписанный электронной подписью участника, в котором указано следующее:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристики товара, в том числе фасовка, упаковка

наименование страны происхождения товара

1

Рыба морская свежемороженая - ТРЕСКА

Рыба свежемороженая, потрошеная без головы, ГОСТ 1168-86

Россия

2

Рыба морская свежемороженая - ПИКША

Рыба свежемороженая, потрошеная без головы, ГОСТ 1168-86

Россия

 

 

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Тройка» соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 6 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пункту 28 Информационной карты документации об электронном аукционе, в том числе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки                        ООО «Тройка» представлен документ (декларация), подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» принято решение, в том числе о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Тройка» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части предоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное решение отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015 № 0307200012415000012-3.

Действие аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Тройка» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе противоречит части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичный статье 65 Закона о контрактной системе порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе определен пунктом 8 «Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений» раздела I документации об электронном аукционе.

 Частью 7 пункта 8 раздела 1 документации об электронном аукционе определено: «даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в информационной карте настоящей документации».

Пунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: «Дата начала предоставления разъяснений: в течение двух дней с даты поступления запроса. Дата поступления запроса: не позднее 02.02.2015».

Бездействие заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде неустановления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Тройка» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречащим части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде установления в части 3 пункта 12 раздела I, в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», противоречащим требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), противоречащим части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие заказчика - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в виде неустановления в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. С целью устранения допущенных аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» нарушений части 6, 7 нарушений Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015 № 0307200012415000012-3.

6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта  2015 года

 

 

 

04-01/1919                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 03.03.2015 года о нарушении аукционной комиссией государственного учреждения Республики Коми «Ухтинский дом ребенка специализированный» (далее - ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка рыбы свежемороженой (ЭА-12)», извещение № 0307200012415000012 (далее - электронный аукцион) требований части 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в           2 - дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе посредством  отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2015                                        № 0307200012415000012-3.

2. В целях устранения нарушений, допущенных аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГУ РК «Ухтинский дом ребенка специализированный» в 4-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны