Решение №04-01/3933 Решение по внеплановой проверке ГБУЗ РК «Республиканский про... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2015 года

 

 

 

                        № 04-01/3933

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом запроса котировок «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на 2 квартал 2015 года», извещение № 0307200017515000041 (далее - закупка, запрос котировок),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ЧОП «Астра-Коми плюс», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

2.    В Коми УФАС России поступило обращение ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» исх. от 07.05.2015 № 138 (вх. от 07.05.2015 № 2636) о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок. В обращении ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» просит признать заключение договора между ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и обществом с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гранит» незаконным, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ООО ЧОП «Астра-Коми плюс», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Объектом закупки явилось оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на 2 квартал 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 520,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение № 0307200017515000041 о проведении запроса котировок размещено  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 77 закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частями 1, 6, 8, 11, 12 статьи 78 закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

По протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015 № П1 победителем запроса котировок признан участник запроса котировок - общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие Барс-С» (далее - ООО «ЧОП Барс-С»); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признано ООО ЧОП «Астра-Коми плюс».

Заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» 15.04.2015 сформирован и размещен на официальном сайте протокол от 14.04.2015                                          № ПОК2 об отказе от заключения контракта, из содержания которого следует о принятии ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» решения о признании ООО «ЧОП Барс-С» уклонившимся от заключения договора на основании части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Из материалов обращения, информации с официального сайта, размещенной заказчиком 07.05.2015, следует, что 04.05.2015 между заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»  и участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий - ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» заключен договор 0307200017515000041 на основании части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» уточнил, что обращение ООО ЧОП «Астра-Коми плюс»  содержит указание на нарушение заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» требований законодательства при исполнении договора.

Вопросы ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта (договора) носят гражданско - правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

В обращении не содержится, на заседании по рассмотрению обращения ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» не приведено конкретных норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе,  нарушение которых допущено  Заказчиком при осуществлении закупки способом запроса котировок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки в указанных в обращении действиях заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»  нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны