Решение №04-01/4023 Решение по внеплановой проверке от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 мая 2015 года

 

 

 

                        № 04-01/4023

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Администрацией муниципального района «Сысольский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»             (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Осуществление контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района «Сысольский», извещение № 0107300005715000017, у единственного подрядчика (далее - закупка),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «ГостСтройНадзор» (далее - ООО «ГСН») вх. от 12.05.2015  № 2695 о нарушении заказчиком - Администрацией муниципального района «Сысольский» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного подрядчика.

2. ООО «ГСН», Администрация муниципального района «Сысольский», государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ РК «УправтодорКоми»)  надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «ГСН» исх. от 18.05.2015 (вх. от 18.05.2015 № 2803) заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ООО «ГСН».

Обращение рассмотрено в отсутствие представителей ООО «ГСН», ГКУ РК «УправтодорКоми».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя Администрации муниципального района «Сысольский», пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки явилась Администрация муниципального района «Сысольский».

Объектом закупки явилось осуществление контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального района «Сысольский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 212,16 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сысольский».

Извещение № 0107300005715000017 о проведении закупки у единственного подрядчика размещено  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.04.2015.

Договор № 12-С/15 заключен Администрацией муниципального района «Сысольский» с ГКУ РК «УправтодорКоми» 27.04.2015 (далее - договор от 27.04.2015  № 12-С/15).

По договору от 27.04.2015 № 12-С/15 основанием заключения указанного договора явился пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.2. В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 2-4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Извещение № 0107300005715000017 о проведении закупки у единственного подрядчика размещено на официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Заказчик - Администрация муниципального района «Сысольский» 28.04.2015 (исх. № 02-18/842) уведомила орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Комиссию по контролю в сфере размещения муниципального заказа Администрации муниципального района «Сысольский» о закупке № 0107300005715000017, с приложением копии  договора от 27.04.2015 № 12-С/15, с обоснованием его    заключения - отчетом № 2 от 28.02.2015.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что ГКУ РК «УправтодорКоми» исключительными полномочиями по оказанию услуг по осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений на территории муниципального района «Сысольский» федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, не наделено.

Действие заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» в части заключения договора от 27.04.2015 № 12-С/15 с ГКУ РК «УправтодорКоми» на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем, противоречит пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчиком - Администрацией муниципального района «Сысольский» исх. от 28.04.2015 № 02-18/842-1 в адрес ГКУ РК «УправтодорКоми» направлена информация об отсутствии основания для заключения договора от 27.04.2015 № 12-С/15 по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предложение о расторжении договора от 27.04.2015 № 12-С/15 по соглашению сторон.

Соглашением от 13.05.2015, заключенным Администрацией муниципального района «Сысольский» с ГКУ РК «УправтодорКоми», договор от 27.04.2015 № 12-С/15 расторгнут 13.05.2015 по соглашению сторон на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 26 статьи 95 закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта

Информация о расторжении договора от 27.04.2015 № 12-С/15 размещена на официальном сайте 14.05.2015, в качестве основания расторжения договора от 27.04.2015 № 12-С/15 указано: «при заключении договора ошибочно применен пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» в части заключения договора от 27.04.2015 № 12-С/15 с ГКУ РК «УправтодорКоми» на основании  пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем, противоречащим пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2.  С учетом того, что на дату проведения внеплановой проверки договор от 27.04.2015 № 12-С/15 расторгнут, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3.  Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны