Решение №04-01/5895 Решение и предписание по обращению Министерства экономическо... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2015 года

 

 

 

04-01/5895

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов» (далее – МКУ «Управление муниципальных заказов») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово», извещение № 0807300001315000040 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Министерство экономического развития Республики Коми (далее – Министерство экономического развития), МКУ «Управление муниципальных заказов», Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения  внеплановой проверки по обращению извещены.

Оператором электронной площадки вх. № 1648 эл от 03.07.2015 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

МКУ «Управление муниципальных заказов»  письмом  исх. от 03.07.2015 № 42 (вх. от 06.07.2015 № 344-ф.)  заявлено о рассмотрении  обращения в отсутствие своих представителей.

Министерство экономического развития письмом исх. от 03.07.2015 № 08-05/7366 (вх. от 06.07.2015 № 3793) заявило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.

Письмом исх. от 06.07.2015 № 190-2 (вх. от 06.07.2015 № 1669-эл.) общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазспецстрой» (далее – ООО «Нефтегазспецстрой») заявило о  возможности  присутствия своего представителя на  рассмотрении обращения.

С учетом того, что заседание Комиссии Коми УФАС России  по проведению внеплановой проверки по обращению носит открытый характер и ООО «Нефтегазспецстрой» является участником электронного аукциона, права и законные интересы которого непосредственно могут быть затронуты в результате рассмотрения обращения, Комиссия Коми УФАС России допускает возможность участия в проведении внеплановой проверки по обращению ООО «Нефтегазспецстрой».

2. В Коми УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития исх. от 30.06.2015 № 08-07/2416 (вх. от 30.06.2015 № 1607-эл., 336 ф.) о нарушении уполномоченным органом - МКУ «Управление муниципальных заказов» требований Закон о контрактной системе при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово».

В обращении Министерство экономического развития просит  приостановить  определение подрядчика в части заключения контракта, рассмотреть обращение  по существу.

В соответствии с частью 7 статьи 106 закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

С учетом, того, что обращение Министерства экономического развития не является жалобой, поданной участником закупки в соответствии с требованиями главы 6 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России не вправе приостанавливать процедуру проведения электронного аукциона в части заключения контракта до рассмотрения обращения по существу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазспецстрой» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МКУ «Управление муниципальных заказов».

Объект закупки – выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 427 260,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета  Российской Федерации – 19 258 850,00 рублей;  республиканского бюджета  Республики Коми – 14 532 500, 00 рублей;  местного бюджета муниципального  образования  муниципального района «Вуктыл» и внебюджетные средства заказчика – 1 635 910, 00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300001315000040, документация об электронном аукционе по определению подрядчика для выполнения работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 12.05.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена приказом руководителя МКУ «Управление муниципальных заказов» № 48-П 12.05.2015.

Постановлением руководителя администрации муниципального района «Вуктыл» № 04/347 от  30.04.2015 создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков на территории  муниципального района «Вуктыл» для заключения  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том  числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона (в редакции № 2  опубликовано 29.05.2015 16:15) установлены  требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно о наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Свидетельство должно содержать допуск на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При отсутствии допуска к работам по генподряду участник должен представить допуски по следующим видам работ:

33.6. Объекты газоснабжения.

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно.

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно.

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа).

19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах.

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок.

19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа.

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения.

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

Частью 3 раздела V «Проект муниципального контракта» документации электронного аукциона предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией.

Пунктом 30 раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона (в редакции № 2  опубликовано 29.05.2015 16:15) определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, в том числе копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При отсутствии допуска к работам по генподряду участник должен представить допуски по следующим видам работ: 33.6. Объекты газоснабжения. 19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно. 19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно. 19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа). 19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах. 19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок. 19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа. 19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения. 19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ. 19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов. 19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

По части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня содержит пункт 33.6. «Объекты газоснабжения».

            На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями ООО «Нефтегазспецстрой», заказчика, что работы, подлежащие выполнению в рамках закупки, включены в Перечень.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке, устанавливаемым в документации об электронном аукционе  в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия МКУ «Управление муниципальных заказов»  в  части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам электронного аукциона о наличии допусков на конкретные виды работ  противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия МКУ «Управление муниципальных заказов»  в  части установления в документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки, а именно по  предоставлению участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  допусков на конкретные виды работ  противоречат требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать  указанные в обращении  действия уполномоченного органа  - МКУ «Управление муниципальных заказов», противоречащими требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.  В целях устранения допущенных уполномоченным органом  нарушений  пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдать заказчику  - Управлению экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», уполномоченному органу – МКУ «Управление муниципальных заказов», единой комиссии  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, проведенной  способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0807300001315000040-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0807300001315000040-3.

3. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица уполномоченного органа  к административной ответственности.

                                                         

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 июля  2015 года

 

 

 

04-01/5895                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…>,

на основании своего решения от 07.07.2015 года о нарушении уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ I этапа строительства по объекту «Газификации жилых домов с. Дутово», извещение № 0807300001315000040 (далее – электронный аукцион) требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», уполномоченному органу -  муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных заказов» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки проведенной  способом электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушений, допущенных уполномоченным органом -  муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов», единой комиссии  в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 №0807300001315000040-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0807300001315000040-3.

3. В целях устранения нарушений, допущенных уполномоченным органом -  муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальных заказов»,  закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом  пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику –  Управлению экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района «Вуктыл», уполномоченному органу -  муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных заказов» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны