Решение №04-01/7031 Решение по внеплановой провеке от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа  2015 года

 

 

 

04-01/7031

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением  «Администрация Печорского бассейна  внутренних водных путей» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона о закупке знаков навигационных плавучих пластиковых (буев) для нужд Федерального бюджетного учреждения  «Администрация Печорского бассейна  внутренних водных путей», извещение № 0307100005115000122 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение)

при участии:

- <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Федеральное бюджетное учреждение  «Администрация Печорского бассейна  внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация Печораводпуть», заказчик), <...>а (далее – заявитель),  закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения  внеплановой проверки по заявлению  извещены.

Оператором электронной площадки вх. от 03.08.2015 № 1940-эл. заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Письмом вх. от 04.08.2015 № 1950-эл. <...>а Н.В. заявила  о рассмотрении заявления в свое отсутствие из – за невозможности явки.

2. В Коми УФАС России поступило заявление <...>ой Н.В. исх. от 28.07.2015 (вх. от 30.07.2015 № 1911-эл) о возможных нарушениях заказчиком -  ФБУ «Администрация Печораводпуть» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона о закупке знаков навигационных плавучих пластиковых (буев) для нужд Федерального бюджетного учреждения  «Администрация Печорского бассейна  внутренних водных путей».

Как указывает в заявлении <...>а Н.В., поводом  к обращению послужили возможные  нарушения заказчиком - ФБУ «Администрация Печораводпуть» требований Закон о контрактной системе, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при подготовке документации электронного аукциона.

По мнению заявителя, заказчиком ничем не обусловлена  потребность в том, что корпус буя должен быть цельным полым герметичным элементом (слитное исполнение надводной и подводной части), изготовленным по бесшовной технологии и без внутренних перегородок, не имеющий соединений через фланцы, болты, либо герметик, обеспечивая  плавучесть буя. 

В то же время права отдельных участников могут быть нарушены, так как их технологические  условия могут предусматривать комбинированное изделие, состоящее из  двух и более сегментов, иметь соединения через  фланцы, болты, либо герметик и при этом так же соответствовать ГОСТ 26600-98.

Кроме того, по мнению заявителя  в документации электронного аукциона заказчик определяет конкретные  показатели (размеры) предлагаемого к поставке товара, согласно Техническому заданию  расхождение с требуемыми параметрами не допускается.

Вместе с тем  заявитель так же усматривает нарушения Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В обращении <...>а Н.В. просит  при обнаружении несоответствия в действиях, бездействиях  заказчика принять  соответствующие меры.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя заказчика пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФБУ «Администрация Печораводпуть».

Закупку осуществляет заказчик.

Объект закупки - поставка знаков навигационных плавучих пластиковых (буи).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3014666.76 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005115000122, документация электронного аукциона о закупке знаков навигационных плавучих пластиковых (буев) для нужд Федерального бюджетного учреждения  «Администрация Печорского бассейна  внутренних водных путей» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 16.07.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.3. По мнению заявителя, заказчик, установив требование о том, что  корпус буя должен быть цельным полым герметичным элементом (слитное исполнение надводной и подводной части), изготовленным по бесшовной технологии и без внутренних перегородок, не имеющий соединений через фланцы, болты, либо герметик, обеспечивая  плавучесть буя, ограничил количество потенциальных участников закупки.

Раздел II «Техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) определяет технические и иные требовании, предъявляемые к закупке.

Частью 1 «Общие положения» раздела II Технического задания документации электронного аукциона  установлено, что основные параметры и размеры знаков навигационных плавучих пластиковых (буев) должны соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей».

ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей» распространяется  на береговые и плавучие навигационные знаки, применяемые на внутренних судоходных путях, устанавливает  типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а так же характер, цвет и взаимное расположение.

ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей» не устанавливают обязательных требований  к корпусу буя, ограничений о том, что корпус должен быть цельным полым герметичным элементом, изготовленным по бесшовной технологии и без внутренних перегородок.

Пунктом  3 части 1 «Общие положения» раздела II Технического задания документации электронного аукциона установлено следующее требование: «учитывая опыт эксплуатации и обслуживания пластиковых буев различной модификации в Печорском бассейне, корпус буя должен быть цельным, полым, герметичным элементом (слитное исполнение надводной и подводной части), изготовленным по бесшовной технологии и без внутренних перегородок, не имеющий соединений через фланцы, болты, либо герметик, обеспечивая  плавучесть буя. Толщина стенки буя должна быть не менее 12мм. На дне корпуса буя изнутри должен быть размещён и надёжно закреплён балласт для обеспечения вертикальной остойчивости буя на воде при воздействии течения, ветра и волнений. Корпус буя должен быть заполнен минимум на 2/3 пенополиуританом с минимальным коэффициентом водопоглощения, согласно расчётам, обеспечивающим его нахождение на плаву (непотопляемость) в случае пробоя корпуса».

Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,  установление оспариваемого требования  является потребностью заказчика.

Учитывая опыт эксплуатации и обслуживания  пластиковых буев  различной модификации в Печорском бассейне, данное требование установлено в целях исключения послойного разделения (разрыва) надводной и подводной части буев при значительной  механической нагрузке (навал судов, перестановка знаков). Для исключения образования  течи и затопления буя, что недопустимо для обеспечения безопасности судоходства, ввиду того,  при температурных перепадах полиэтилен способен к деформации, что  способствует нарушению герметичности  во фланцевом соединении. Подводная часть  корпуса буя должна быть герметичной, не имеющей соединений через фланцы, болты либо герметик, обеспечивая вертикальную устойчивость буя при воздействии течения, ветра и волнений.

Таким образом, действие заказчика – ФБУ «Администрация Печораводпуть» в части установления в документации электронного аукциона требования о том, что корпус буя должен быть цельным полым герметичным элементом (слитное исполнение надводной и подводной части), изготовленным по бесшовной технологии и без внутренних перегородок, не имеющий соединений через фланцы, болты, либо герметик  не противоречит Закону о контрактной системе.

3.4. По мнению заявителя, заказчик в документации электронного аукциона (на фото, изображениях Буя) заказчик определяет конкретные  показатели (размеры) предлагаемого к поставке товара, согласно Техническому заданию  расхождение с требуемыми параметрами не допускается.

Техническое задание документации электронного аукциона содержит фото требуемых к поставке буев и  изображение буев (буй 01 тип03 типоразмер и буй 02 тип 03 типоразмер).

Под указанным  изображением есть примечание, согласно которому допускаются предельные отклонения  указанных размеров по типоразмерам навигационных знаков в соответствии с  таблицей 7 ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей».

Таблица 7 ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей» содержит предельные отклонения по типоразмерам указанные в  сантиметрах.

Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,  в Техническом задании документации электронного аукциона указаны минимальные значения  параметров буев, а так же имеется ссылка на ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей».

Комиссия Коми УФАС России не усмотрела в положениях документации электронного аукциона указания на конкретные показатели  размер и невозможности расхождения с требуемыми параметрами.

Таким образом, действие заказчика – ФБУ «Администрация Печораводпуть» в части установления в документации электронного аукциона оспариваемого требования   не противоречит Закону о контрактной системе.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для  поставки знаков навигационных плавучих пластиковых (буев), а не производство указанных знаков.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара – знаков навигационных плавучих пластиковых (буев), влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика – ФБУ «Администрация Печораводпуть» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара, противоречат  требованиям Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

4. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 99  Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2014 № 77)  является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

В силу пункта 4 Постановление Правительства РФ от 04.02.2014 № 77 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

На территории Республики Коми функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю осуществляет Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России уведомляет о перенаправлении копии заявления в части доводов заявителя о нарушении заказчиком – ФБУ «Администрация Печораводпуть» требований Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта  в Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми для рассмотрения по подведомственности.

5. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки в действиях заказчика - ФБУ «Администрация Печораводпуть» нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены.

2. Направить копии материалов заявления в Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми для рассмотрения по подведомственности.

3. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны