Решение №04-01/9332 Решение по внеплановой проверке по заявлению ООО «Медицински... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 октября 2015 года

 

 

 

04-01/9332

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения  Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита» (извещение № 0307300007315000126) (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские технологии» (далее - ООО «Медицинские технологии», заявитель),  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения  внеплановой проверки по  заявлению извещены.

Письмом вх. № 2581 эл. от 14.10.2015 ЗАО «Сбербанк - АСТ» заявлено о проведении внеплановой проверки  в отсутствие своего представителя.

Письмом вх. от 15.10.2015 № 2593-эл ООО «Медицинские технологии» сообщило о  невозможности  присутствия  своего представителя  при проведении внеплановой проверки по заявлению.

2. В Коми УФАС России поступило заявление ООО «Медицинские технологии» вх. от 09.10.2015  № 2541-эл. о нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки способом электронного аукциона «Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита» (извещение № 0307300007315000126) (далее – заявление).

В заявлении общество указывает на то, что  ни одна  инструкция из зарегистрированных вакцин с МНН «Вакцина для профилактики клещевого инцефалита» не содержит  указания  на возможность  применения  у детей до 1 года, даже в случае  наличия  реальной опасности инфицирования.

Отказав в допуске ООО «Медицинские технологии» по причине  предоставления недостоверных сведений о предлагаемом  товаре, аукционная комиссия  должна была проверить достоверность сведений всех участников закупки.  

Как указывалось ранее ни одна из существующих вакцин не может  применяться у детей в возрасте до 1 года, а  следовательно, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе  участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 1 и 3.

По мнению общества, установленное требование нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно создает условия, которые могут  привести к недопущению, ограничению или устранению  конкуренции, поскольку  не возможно подать заявку не участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства, что создает  благодатные условия отклонения неугодных участников.

В обращении ООО «Медицинские технологии» просит  приостановить  осуществление закупки  до рассмотрения настоящего обращения  по существу, рассмотреть обращение, выдать заказчику и аукционной комиссии  обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной  системе, привлечь виновных лиц заказчика и членов аукционной комиссии к административной ответственности.

В соответствии с частью 7 статьи 106 закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

С учетом, того, что заявление ООО «Медицинские технологии» не является жалобой, поданной участником закупки в соответствии с требованиями главы 6 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России не вправе приостанавливать процедуру проведения электронного аукциона в части заключения контракта до рассмотрения заявления по существу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки  закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев заявление,  заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 680.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета, субсидии на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300007315000126, документация электронного аукциона  на  поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке  - www.sberbank-ast.ru – 04.09.2015.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1 размещены на официальном сайте от 07.09.2015.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона в редакции № 2 №ИИ2 размещены на официальном сайте 11.09.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» № 56&5 от 25.11.2014 «Об утверждении Единой комиссии по  определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» создана единая комиссия по определению  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Республики Коми  «Сыктывкарская городская больница» (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации электронного аукциона в редакции № 2 (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

К поставке требуется  вакцина для профилактики клещевого энцефалита.

Техническое задание определяет характеристики товара, требуемого к поставке: суспензия для внутримышечного введения, дозировка 0.25 мл/доза; единица измерения – шприц; количество – 200.

С возможностью применения у детей до 1 года (рекомендуется лишь в случае наличия реальной опасности инфицирования).

Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При описании объекта закупки заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся характеристик объекта закупки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе возможность применения у детей до 1 года,  обусловлены потребностями заказчика.

Как следует из устных пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей.

Данный препарат  учреждение приобретает с целью вакцинации детей возрастом до 1 года.

С учетом географического местоположения (город Сыктывкар и близлежащие населенные пункты расположены в лесном массиве) с 2010 года указанные населенные пункты являются эндемичной территорией, существует реальная угроза укусов клещей.

В адрес ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» поступает множество  обращений граждан, которые подверглись укусам клещей, в том числе и дети.

Вакциной, предназначенной  для иммунизации детей с 6 месяцев до 1 года,  является  «ФСМЕ-ИммунДжуниор».

Указанную вакцину  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» закупает не первый год, используется для прививания детей до 1 года, каких-либо негативных последствий не возникало.

 Заказчиком - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» 08.10.2015  по результатам электронного аукциона заключен контракт № 0307300007315000126 с победителем электронного аукциона -  ООО «Мединторг СПб».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для  поставки  вакцины для профилактики клещевого энцефалита, а не производство указанной вакцины.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара – вакцины для профилактики клещевого энцефалита, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах заявления отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления   техническом задании документации электронного аукциона требования о возможности применения вакцины у детей до 1 года (рекомендуется лишь в случае наличия реальной опасности инфицирования) не противоречит требованиям  Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 б) пункта 3  части 13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона в редакции № 2, пунктом 25 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона в редакции № 2.

По пункту 25 «Требования  к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации  электронного аукциона (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. Раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, единицы измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники закупки указывают одно конкретное значение по помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На  участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение о допуске  к участию в электронном аукционе  и признании участниками электронного аукциона  двух участников (заявки зарегистрированы под номерами  1  и 3) и об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона (заявка зарегистрирована под номером 2) со следующим обоснованием причины: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным 1 б) пункта 3 части 13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона в редакции №2, пунктом 25 раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона в редакции №2, в части указания недостоверной информации о детском возрасте, с которого возможно применение указанной вакцины».

Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 № 0307300007315000126-1 (в редакции № 3), размещенном на официальном сайте.

В результате анализа первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, представленных в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки,  установлено следующее.

Участником, заявка которого зарегистрирована под номером 1, к поставке предложена вакцина «ФСМЕ-ИммунДжуниор» (Вакцина клещевого энцефалита культуральная инактивированная очищенная сорбированная).

Участником, заявка которого зарегистрирована под номером 2, предлагается к поставке  препарат – «Энцепур детский» вакцина  против клещевого энцефалита  культуральнаяинактивированная очищенная жидкость с адъювантом.

Участником, заявка которого зарегистрирована под номером 3, к поставке предложена вакцина «ФСМЕ-ИммунДжуниор».

В результате анализа письменных  доказательств, представленных заказчиком, в том числе инструкции по применению препарата «Enctpur - детский», утвержденной  Министерством здравоохранения от 06.10.2003, материалов с сети «Интернет» установлено, что препарат «Энцепур детский» возможно применять у детей возрастом с 12 месяцев до 11 лет.

Препарат «ФСМЕ-ИммунДжуниор» возможно применять у детей возрастом до 1 года, что подтверждается информацией с сети «Интернет», в том числе инструкцией по применению препарата, размещенной на сайте http://encephalitis.ru/.

Довод заявителя о том, что   согласно данным с государственного реестра  лекарственных средств   (http://grls.rosminzdrav.ru)   зарегистрированные вакцины применяются у детей  разных возрастов (ЭнцеВир Нео детский - с 3 до 17 лет; Клещ-Э-Вак – от 16 лет;  Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная  инактивированная сухая – у детей с трех лет и взрослых; Энцепур детский – от 1 года  до 11 лет; Энцепур взрослый -  с 12 лет;  ЭнцеВир – с 18 лет; «ФСМЕ-ИммунДжуниор» - от 1 года до 16 лет; «ФСМЕ-Иммун» - от 16 лет и старше) не принимается  во внимание по следующему основанию.

Государственный реестр лекарственных средств содержит  международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование, форму выпуска, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, страну держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, регистрационный номер <...> дату государственной регистрации, дату окончания действия регистрационного  удостоверения, дату переоформления регистрационного  удостоверения.

  В государственном реестре  лекарственных средств не содержатся данные о  применении зарегистрированных вакцин  для профилактики клещевого энцефалита по возрастам.

Следовательно, из содержания информации, опубликованной в государственном реестре лекарственных средств, не усматривается возраст, с которого  возможно применять те или иные вакцины.

Довод ООО «Медицинские технологии» о том, что ни одна из зарегистрированных  вакцин  с МНН «Вакцина  для профилактики клещевого энцефалита» не содержит  указания на возможность  применения у  детей до 1 года, даже в случае наличия реальной  опасности инфицирования Комиссией Коми УФАС России не принимается по следующему основанию.

 Исследовав  представленные  заявителем в материалы заявления инструкции  по применению  вакцин против профилактики клещевого энцефалита (ЭнцеВир Нео,  Клещ-Э-Вак, Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная  инактивированная сухая, Энцепур детский, Энцепур взрослый, ЭнцеВир,  «ФСМЕ-ИммунДжуниор», «ФСМЕ-Иммун») Комиссия Коми УФАС России установила, что одна вакцина - «ФСМЕ-ИммунДжуниор» может применяться  у детей до 1 года.

В результате мониторинга информации в  сети «Интернет» (сайт http://encephalitis.ru/) Комиссией Коми УФАС России  установлено, что вакцина - «ФСМЕ-ИммунДжуниор» может применяться  у детей до 1 года в случае наличия реальной опасности инфицирования.

Таким образом, действия Единой комиссии в виде принятия решения о допуске  к участию в электронном аукционе  и признании участниками электронного аукциона  двух участников (заявки зарегистрированы под номерами  1  и 3) и об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона (заявка зарегистрирована под номером 2) со следующим обоснованием причины: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным 1 б) пункта 3 части 13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона в редакции №2, пунктом 25 раздела II «Информационная карта» документации электронного аукциона в редакции №2, в части указания недостоверной информации о детском возрасте, с которого возможно применение указанной вакцины»,  основаны на Законе о контрактной системе.

Следовательно, довод  заявителя о том, что  аукционная комиссия  неправомерно допустила  к участию в электронном аукционе  участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 1 и 3, не обоснован.

Довод заявителя  о том, что заказчиком в документации электронного аукциона установлены требования к товару, которым не соответствует ни одна  вакцина, зарегистрированная  на территории Российской Федерации не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения заявления.

4. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», единой комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2.  Решить вопрос о передаче заявления в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в соответствующее структурное подразделение Коми УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны