Решение №04-02/10190 Решение по жалобе ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/10190

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИАРМЕДИК ПЛЮС» от 12.11.2013 № 67Н-03-1026, направленную письмом ФАС России 18.11.2013 № ГЗТУ/07722 (вх. от 19.11.2013 № 2431эл), на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (заказ № 0107200002713001583), далее – жалоба, ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», общество с ограниченной ответственностью «Балтийские Лабараторные Системы» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России отменить решение аукционной комиссии в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.

Министерства финансов Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом заказа является поставка программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в количестве 1 штуки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 25.09.2013 № 3300/12-30.

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001583 от 11.10.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 10.10.2013 № 1909 з создана аукционная комиссия.

3.2. Заявитель принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», имеет порядковый номер заявки 6033911.

В соответствии с протоколом № 0107200002713001583-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1547) на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 07.11.2013 комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение: на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой № 6033911 со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание), а именно:

- не представлены конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части сроков гарантии производителя и поставщика: сроки гарантии указаны со словами «не менее»)».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений настоящей документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п  б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество, единица измерения, комплектация, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

В разделе 3 «Требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что поданная ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6033911 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: в заявке указано: «Срок* гарантии производителя на поставляемый товар составляет – не менее 12 месяцев. Срок* гарантии Поставщика на поставляемый товар составляет – не менее 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию, но не менее срока гарантии производителя». Следовательно, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» отсутствуют конкретные показатели по сроку гарантии на поставляемый товар производителя и поставщика, что не соответствует требованиям, установленным в подп. «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа», п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107200002713001583-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1547) на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 07.11.2013, в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», заявка которого зарегистрирована за номером 6033911, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны