Решение №04-02/10190 Решение по жалобе ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
26 ноября 2013 года |
|
№ 04-02/10190 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИАРМЕДИК ПЛЮС» от 12.11.2013 № 67Н-03-1026, направленную письмом ФАС России 18.11.2013 № ГЗТУ/07722 (вх. от 19.11.2013 № 2431эл), на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (заказ № 0107200002713001583), далее – жалоба, ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», общество с ограниченной ответственностью «Балтийские Лабараторные Системы» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС».
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России отменить решение аукционной комиссии в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
Министерства финансов Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом заказа является поставка программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в количестве 1 штуки.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 25.09.2013 № 3300/12-30.
Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001583 от 11.10.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 10.10.2013 № 1909 з создана аукционная комиссия.
3.2. Заявитель принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», имеет порядковый номер заявки 6033911.
В соответствии с протоколом № 0107200002713001583-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1547) на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 07.11.2013 комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение: на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой № 6033911 со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание), а именно:
- не представлены конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в части сроков гарантии производителя и поставщика: сроки гарантии указаны со словами «не менее»)».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- -------------
(см. текст в предыдущей редакции)
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений настоящей документации.
Первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество, единица измерения, комплектация, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В разделе 3 «Требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.
В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что поданная ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6033911 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: в заявке указано: «Срок* гарантии производителя на поставляемый товар составляет – не менее 12 месяцев. Срок* гарантии Поставщика на поставляемый товар составляет – не менее 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию, но не менее срока гарантии производителя». Следовательно, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» отсутствуют конкретные показатели по сроку гарантии на поставляемый товар производителя и поставщика, что не соответствует требованиям, установленным в подп. «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа», п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107200002713001583-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1547) на право заключения договора на поставку программно-технического комплекса автоматизации молекулярно-генетических исследований биологических объектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» от 07.11.2013, в части отказа ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», заявка которого зарегистрирована за номером 6033911, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.