Решение №04-02/10216 Решение по жалобе ООО «Причал-Урал» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 ноября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10216

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Причал-Урал»  (далее - ООО «Причал-Урал», заявитель) исх. от 10.11.2015 (вх. от 11.11.2015 № 2895эл) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация Печораводпуть») на 2015 год, созданной приказом ФБУ «Администрация Печораводпуть» от 03.04.2015 № 272 (далее - Единая комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)», извещение  № 0307100005115000170 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Причал-Урал», ФБУ «Администрация «Печораводпуть», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Причал-Урал» вх. от 13.11.2015 № 2933эл заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Причал-Урал».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Причал-Урал», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия Единой комиссии в части принятия решения об отказе заявителю  в допуске к участию в электронном аукционе.

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в отзыве на жалобу исх. от 16.11.2015 № 11-3310 (вх. от 16.11.2015 № 2952эл, от 18.11.2015 № 6606) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Обществом с ограниченной ответственностью «Навигатор СПб» исх. от 16.11.20156 № 276 (вх. от 16.11.2015 № 2944эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФБУ «Администрация «Печораводпуть», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

Наименование объекта закупки - «Знаки навигационные плавучие пластиковые (буи)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 989 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100005115000170, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.11.2015.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 № 0307100005115000170-1 размещен на официальном сайте, на электронной площадке 09.11.2015.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 1б пункта 4.1.3 раздела I документации об электронном аукционе.

Подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона», подпунктом 1.2 пункта 1 Приложения № 1 «Технические и иные требования, предъявляемые к закупке» раздела 2 «Техническая часть и  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», пунктом 2 Технического задания - приложения № 2 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определены, наряду с прочим, основные параметры, размеры и силуэт надводной части знаков навигационных плавучих пластиковых  (буев), в том числе ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 30 см, при этом указано, что по размеру ширина В1 допускается предельное отклонение + 5 см.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Причал-Урал» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе значение показателя товара, предлагаемого к поставке: «ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 150 мм., предельное отклонение + 50 мм.», не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона», подпунктом 1.2 пункта 1 Приложения № 1 «Технические и иные требования, предъявляемые к закупке» раздела 2 «Техническая часть и  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», пунктом 2 Технического задания - приложения № 2 к проекту контракта: «ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 30 см, предельное отклонение + 5 см.».

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, несоответствие конкретных показателей, соответствующим значениям, установленным аукционной  документацией - частью II раздела I информационной карты электронного аукциона, пунктом 3.2 «Основные параметры, размеры и силуэт надводной части знаков навигационных плавучих пластиковых  (буев)»: по требованиям Аукционной документации  ширина В1необходима 30 + 5 см. В заявке № 2  к поставке предлагается буй с шириной В1 равной 150+-50 мм.».

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 № 0307100005115000170-1.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2  на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Причал-Урал», поскольку значение показателя товара, предлагаемого к поставке: «ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 150 мм., предельное отклонение + 50 мм.» соответствует ГОСТу 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия», введеному в действие Постановлением Госстандарта РФ от 14.12.1999 № 512-ст (ред. от 28.09.2001) (далее - ГОСТ 26600-98), не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 ГОСТа 26600-98 определено, что типы, основные параметры и размеры надводной части плавучих навигационных знаков  должны соответствовать указанным в таблице 7.

В соответствии с Таблицей 7 ГОСТа 26600-98 ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 15 см.

Пунктом 3 Примечаний к Таблице 7 ГОСТа 26600-98 установлено, что ширину В1  для знаков типа 1 типоразмера 3, изготовляемых  из стали или полимерных материалов, допускается увеличивать до 30 см.

          Согласно требованиям документации об электронном аукционе, материал корпуса буя - линейный полиэтилен низкой или средней плотности специальной марки для переработки методом ротационного формования.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, знак типа 1 типоразмера 3, требуемый к поставке в рамках закупки, изготавливается из полимерных материалов.

Подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона», подпунктом 1.2 пункта 1 Приложения № 1 «Технические и иные требования, предъявляемые к закупке» раздела 2 «Техническая часть и  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)», пунктом 2 Технического задания - приложения № 2 к проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определены, наряду с прочим, основные параметры, размеры и силуэт надводной части знаков навигационных плавучих пластиковых  (буев), в том числе ширина В1 буя 1 типа 3 типоразмера (РБ-3-01) - 30 см.

Действия заказчика в части установления в документации об электронном аукционе при описании требуемого в рамках закупки к поставке товара (буя 1типа 3 типоразмера) размера ширины В1 - 30 см. не противоречит ГОСТу 26600-98.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, у Единой комиссии оснований для принятия решения о допуске ООО «Причал-Урал» к участию в электронном аукционе не имелось.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать  жалобу ООО «Причал-Урал» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны