Решение №04-02/10238 Решение по жалобе НП «Социальное строительство» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10238

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства «Социальное строительство»  исх. от 10.11.2015 № 1 фас (вх. от 12.11.2015  № 6489) на действия аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Капитальный ремонт в здании прокуратуры г.Ухты. Устранение нарушений предписания ОНД по г.Ухте №639/1/1» (извещение № 0307100008915000091), далее – определение поставщика, закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки), некоммерческое партнерство «Социальное строительство» (далее  - НП «Социальное строительство», заявитель), Прокуратура Республики Коми (далее – Прокуратура РК) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом исх. от 17.11.2015 № 2фас (вх. № 2971 эл. от 17.11.2015) НП «Социальное строительство» заявлено  о рассмотрении жалобы  в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», НП «Социальное строительство» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба НП «Социальное строительство».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Прокуратуры РК, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя,  в части 2 таблицы документации электронного аукциона отсутствует  наименование показателя страны происхождения товара, что и ввело  в заблуждение  участников размещения заказа, а так же в части 2 таблицы документации  электронного аукциона  нет ссылки на произвольную или  рекомендуемую форму  данной таблицы, с возможностью  вставки дополнительных столбцов.

Прокуратурой РК в отзыве на жалобу исх. от 17.11.2015 № 10/1-36-2015 (вх. от 17.11.2015 № 5757) и на заседании Комиссии заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушав члена аукционной комиссии Прокуратуры РК, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Прокуратура РК.

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – капитальный ремонт в здании прокуратуры г. Ухты. Устранение нарушений предписания ОНД по г. Ухте №639/1/1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 384 729, 00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100008915000091, документация электронного аукциона «Капитальный ремонт в здании прокуратуры г. Ухты. Устранение нарушений предписания ОНД по г. Ухте №639/1/1» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  26.10.2015.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1 размещены на официальном сайте 31.10.2015.

Приказом  исполняющего обязанности прокурора Республики Коми от 03.03.2014 № 21 «О создании единой  комиссии по осуществлению закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения нужд прокуратуры Республики Коми» создана единая комиссия (далее – единая  комиссия).

Приказами прокурора Республики Коми от 09.12.2014 № 132, от 14.07.2015 № 108 внесены изменения в  состав единой комиссии.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 3 б) пункта 3 части 12 раздела 1 «Инструкция (общие сведения)» документации  электронного аукциона.

Согласно пункту 28 раздела ІІ «Информационная карта» документации электронного аукциона: «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную п/п 3)б ч. 3 п. 12 настоящей документации, а именно:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения (одно конкретное значение). При этом слова  «не менее», «не более» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В части 1 раздела  IIІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее – Техническое задание) документации  электронного аукциона заказчиком определено наименование описание объекта закупки, в том числе  представлены Локальные сметы на выполнение работ, предусмотренных  закупкой.

В части 2 раздела  IIІ Технического задания документации  электронного аукциона установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ и  позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

В части 2 раздела  IIІ Технического задания документации  электронного аукциона  дублируются  требования заказчика к содержанию первой части заявки, в том числе  информация о том, что первая часть заявки должна содержать  наименование страны происхождения товара, используемого для выполнения работ.

Вывод заявителя об отсутствии в части 2 таблицы  аукционной документации наименование показателя страны происхождения товара, что ввело участников  закупки в заблуждение, отклоняется, как необоснованный в связи с вышеизложенными доводами.

Кроме того,  Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика по установлению в аукционной документации  произвольной или рекомендуемой формы  таблицы для заполнения участниками закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе под  № 1 и  № 2, со следующим обоснованием принятого решения: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.3 б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не указано наименование страны происхождения товаров».

Указанное решение единой комиссии оформлено протоколом №  0307100008915000091-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что НП «Социальное строительство» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной НП «Социальное строительство», оператором электронной площадки присвоен № 1.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 1, поданной НП «Социальное строительство», представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона (пункт 28 раздела ІІ «Информационная карта» документации электронного аукциона), в части неуказания наименования страны происхождения товара, используемого для выполнения работ.

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом №  0307100008915000091-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе НП «Социальное строительство», подавшему заявку за № 1, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны