Решение №04-02/10251 Решение по жалобе ООО «КапиталЪ» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
29 ноября 2012 года |
|
№ 04-02/10251 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «КапиталЪ» от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 2742-эл, от 27.11.2012 № 6714) на действия котировочной комиссии заказчика – Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта «На поставку бумаги для офисной техники», извещение № 0107200002412000020 от 08.11.2012 (далее – запрос котировок),
при участии:
- <…> – представителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
1. Общество с ограниченной ответственностью «КапиталЪ» (далее – ООО «КапиталЪ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.
Письмом от 26.11.2012 № 203 (вх. от 26.11.2012 № 2765 – эл) ООО «КапиталЪ» просит рассмотреть жалобу по существу в отсутствие его представителя.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
Заинтересованное лицо - <...>, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Письмом от 29.11.2012 (вх. от 29.11.2012 № 1263 – ф) направил возражения на жалобу.
На рассмотрении жалобы <...> отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталЪ» от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 2742-эл, от 27.11.2012 № 6714).
В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.11.2012 № 0107200002412000020-1, заявка ООО «КапиталЪ» на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта «Поставка бумаги для офисной техники» была отклонена, ООО «КапиталЪ» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия заявки ООО «КапиталЪ» всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Не соответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Не указаны расходы, включенные в цену контракта».
ООО «КапиталЪ» не согласно с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение котировочной Комиссии считает неправомерным, полагает, что «государственные заказчики считают необходимым указывать в котировочной заявке именно такое сочетание «с указанием сведений включенных (не включенных) в нее расходах» для того, чтобы котировочная заявка соответствовала требованиям, трактуя данное выражение так: «если поставщик несет какие – то дополнительные платежи, не включенные в перечисленные заказчиком список платежей, то расходы по таким платежам также оплачивает поставщик».
Государственный заказчик – Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 28.11.2012 № 03-1-22/12230 (вх. от 28.11.2012 № 6734). В обосновании правомерности отказа приводит то, что котировочная заявка ООО «КапиталЪ» не содержала сведений о включенных в предлагаемую цену контракта расходах, что не соответствует ст. 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов), которая устанавливает требования, предъявляемые к котировочной заявке. Более того, Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми считает, что так как согласно ст. 9 Закона о размещении заказа, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, то неправильное формирование участником размещения заказа цены контракта может повлечь дополнительные расходы в ходе его исполнения, а также неисполнение контракта в целом.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0107200002412000020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.11.2012.
Заказчиком размещения заказа является Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Предмет государственного контракта – поставка бумаги для офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 473 600,00 руб.
В извещении содержатся сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей): «Цена включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением государственного контракта, в том числе расходы на перевозку, доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, и остается неизменной в течение всего срока действия государственного контракта».
Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета.
В соответствии с приказом Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 25.03.2011 № 25- р (в ред. приказа от 12.08.2011 № 67- р, приказа от 14.02.2012 № 7 - р) утвержден состав котировочной комиссии Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми еспблики оми т (далее – котировочная комиссия).
Согласно извещению о проведении запроса котировок определен срок окончания подачи котировочных заявок – 20.11.2012 до 12 часов 00 минут (время московское).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказа, запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Пунктом 5 ст. 44 Закона о размещении заказа определено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Верховный Суд РФ в Постановлении от 31.07.2009 № 46-АД09-3 указал, что ст. 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Согласно ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
До окончания срока подачи котировочных заявок 20.11.2012 поступила, в том числе, котировочная заявка ООО «КапиталЪ» от 18.11.2012, с ценой контракта 453 000 рублей 00 копеек.
Котировочная заявка ООО «КапиталЪ» содержала, в том числе, цену предлагаемого к поставке товара, но без указания сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107200002412000020 – 1 от 21.11.2012, причиной отказа в допуске ООО «КапиталЪ» является несоответствие заявки требованиям документации в связи с тем, что не указаны расходы, включенные в цену контракта.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «КапиталЪ» соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталЪ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.