Решение №04-02/10251 Решение по жалобе ООО «КапиталЪ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 ноября 2012 года

 

 

 

 № 04-02/10251

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  ООО  «КапиталЪ»  от  22.11.2012 (вх. от 22.11.2012          № 2742-эл, от 27.11.2012 № 6714) на действия котировочной комиссии заказчика – Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта «На поставку бумаги для офисной техники», извещение № 0107200002412000020 от 08.11.2012 (далее – запрос котировок),

при участии:

- <…> – представителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «КапиталЪ» (далее – ООО «КапиталЪ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.

Письмом от 26.11.2012  № 203 (вх. от 26.11.2012 № 2765 – эл)  ООО «КапиталЪ» просит рассмотреть жалобу по существу в  отсутствие его представителя.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

Заинтересованное лицо - <...>, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Письмом  от 29.11.2012 (вх. от 29.11.2012 № 1263 – ф) направил возражения на жалобу.

На рассмотрении жалобы  <...> отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталЪ» от  22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 2742-эл, от 27.11.2012 № 6714).

В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.11.2012 № 0107200002412000020-1, заявка ООО «КапиталЪ» на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта «Поставка бумаги для офисной техники»  была отклонена,  ООО «КапиталЪ» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не соответствия  заявки  ООО «КапиталЪ» всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Не соответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Не указаны расходы, включенные в цену контракта».

ООО «КапиталЪ» не согласно с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение котировочной Комиссии считает неправомерным, полагает, что «государственные заказчики  считают  необходимым указывать в котировочной заявке именно такое сочетание «с указанием сведений включенных (не включенных) в нее расходах» для того, чтобы котировочная заявка соответствовала требованиям, трактуя данное выражение так: «если поставщик несет какие – то дополнительные платежи, не включенные в перечисленные заказчиком список платежей, то расходы по таким платежам также оплачивает поставщик».

Государственный заказчик – Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми  не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 28.11.2012 № 03-1-22/12230 (вх. от 28.11.2012 № 6734). В обосновании правомерности отказа приводит  то, что котировочная заявка ООО «КапиталЪ»  не содержала сведений о включенных  в предлагаемую цену  контракта расходах, что не соответствует ст. 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов), которая устанавливает требования, предъявляемые к котировочной заявке. Более того, Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми считает, что так как согласно ст. 9 Закона о размещении заказа, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, то  неправильное формирование участником размещения заказа цены контракта может повлечь дополнительные расходы в ходе его исполнения, а также неисполнение контракта в целом.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя  Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0107200002412000020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.11.2012.

Заказчиком размещения заказа является Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Предмет государственного контракта – поставка бумаги для офисной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 473 600,00 руб.

В извещении содержатся сведения  о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей):  «Цена включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением государственного контракта, в том числе расходы на перевозку, доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, и остается неизменной в течение всего срока действия государственного контракта».

Источником финансирования заказа являются средства республиканского  бюджета.

В соответствии с приказом Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми от 25.03.2011 № 25- р (в ред. приказа от 12.08.2011 № 67- р, приказа от 14.02.2012 № 7 - р) утвержден состав котировочной комиссии Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми еспблики оми т (далее – котировочная  комиссия).

Согласно извещению о проведении запроса котировок определен срок окончания подачи котировочных заявок – 20.11.2012 до 12 часов 00 минут (время московское).

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    В соответствии с п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказа, запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.      

    Пунктом 5 ст. 44 Закона о размещении заказа определено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

  Верховный Суд РФ в Постановлении от 31.07.2009   №  46-АД09-3 указал, что   ст. 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

Согласно ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

До окончания срока подачи котировочных заявок 20.11.2012 поступила, в том числе, котировочная заявка ООО «КапиталЪ» от 18.11.2012, с ценой контракта 453 000 рублей 00 копеек.

Котировочная заявка ООО «КапиталЪ» содержала, в том числе, цену предлагаемого к поставке товара, но без указания сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                    № 0107200002412000020 – 1 от 21.11.2012,  причиной отказа в допуске ООО «КапиталЪ» является несоответствие заявки требованиям документации в связи с тем, что не указаны расходы, включенные в цену контракта.

Таким образом, действия котировочной  комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «КапиталЪ» соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КапиталЪ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны