Решение №04-02/10276 Решение и предписание по жалобе ООО «Управляющая Финансовая... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 ноября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10276

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» исх. № 08/78 от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 1246-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (далее – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта»), уполномоченного органа – муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта»)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» (извещение № 0307300008612000892 от 19.11.2012),  далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – ООО «Управляющая Финансовая Компания») исх. № 08/78 от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 1246-ф).

Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 23.11.2012 № 04-02/10057 ООО «Управляющая Финансовая Компания», письмом от 23.11.2012 № 04-02/10058 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей вышеуказанных Обществ не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе исх. № 08/78 от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 1246-ф) ООО «Управляющая Финансовая Компания» указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылается на сметы и тарифы, однако сметы в составе документации не приложены, а источники информации о тарифах не указываются, вследствие чего, по мнению заявителя, участники не могут оценить реально стоимость работ и услуг, предусмотренных документацией и оценить целесообразность своего участия в данном аукционе.

По мнению заявителя, данные требования являются нарушением ч. 2 ст. 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Заявитель также указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик определил предмет контракта: «Оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства», что по мнению заявителя подразумевает использование при выполнении работ материалов (товаров). Однако в документации не установлены требования к материалам, хотя в описании работ предусмотрены следующие позиции:

-заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях (заказчик не указывает чем заливать трещины),

-замена сигнальных столбиков (заказчик не указывает характеристики сигнальных столбиков),

-замена поврежденных или не соответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений (заказчик не указывает требования к ограждениям) и т.п.

Заявитель полагает, что вышеуказанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17  и ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотреть жалобу по существу и провести внеплановую проверку размещения заказа, признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения ч. 2 ст. 19.1 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказа, обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие   требованиям норм законодательства, по результатам проверки в случае выявления нарушения норм законодательства привлечь заказчика  к административной ответственности.

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта» не согласны с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзывах на жалобу от 28.11.2012 № 07-7853 (вх. от 28.11.2012 № 2782-эл, от 27.11.2012 № 6356/02 (вх. от 27.11.2012 № 1258-ф,  от 29.11.2012 № 6781) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта», пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                

3.1. Заказчиком размещения заказа является МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказа является МУ «Управление муниципального заказа» АМО ГО «Ухта» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 504 627 546 (пятьсот четыре миллиона шестьсот двадцать семь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования городского округа «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» (далее - документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» П.А. Трусагиным  15.11.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           № 0307300008612000892, документация открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 19.11.2012.

3.2.  Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

 В соответствии с ч. 2. ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме                            № 0307300008612000892 (в ред.  от 19.112012, ред. № 2 от 23.11.2012) указана начальная (максимальная) цена контракта 504 627 546 руб. 00 коп.

Согласно  п. 2.8.1  документации об открытом аукционе в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта указана в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, Информационной карте аукциона.

Согласно п. 2.8.4 документации об открытом  аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети  «Интернет» или иного указания,  указывается в части IV документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части IV документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются расчеты на 2013, 2014, 2015 годы, которые представлены отдельным файлом в электронном виде.

  На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком в составе документации  об открытом аукционе в электронной форме  представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде соответствующих расчетов на 2013, 2014, 2015 годы, которые прикреплены отдельными файлами в электронном виде. Данные расчеты представлены в виде таблиц, имеющих в том числе  столбец «тариф». В данном столбце указаны тарифы в цифровом обозначении, некоторые позиции имеют отсылочное указание «по смете».

В отзыве от 28.11.2012 № 07-7853 (вх. от 28.11.2012 № 2782-эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представители заказчика  пояснили, что  тарифы, используемые в расчете обоснования цены муниципального контракта, утверждены начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» П.А. Трусагиным 12.11.2012 года и рассчитаны путем индексирования тарифов на 2013-2015гг., при этом за основу взят подтвержденный тариф 2011 года и произведена индексация с использованием индексов – дефляторов. Отсутствие в документации открытого аукциона в электронной форме  при обосновании начальной (максимальной) цены контракта сметного расчета стоимости выполнения тех или иных работ, согласно пояснениям заказчика, связано с тем, что при подготовке документации заказчик не имеет возможности определить объем некоторых видов работ, который необходимо будет выполнить подрядной организации при исполнении условий муниципального контракта, так как применение единого тарифа к различным видам работ может привести к занижению либо завышению стоимости выполненных работ, в связи с чем  сметы составляются подрядчиком в ходе исполнения контракта.

 Как разъяснил ФАС России в Письме от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» (далее - Письмо № ИА/4177), указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом № 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В письме № ИА/4177 также указано, что если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

   Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации об открытом  аукционе в электронной форме, не содержит информации об использованных заказчиком источников информации о  ценах услуг, что противоречит ч. 2 ст. 19.1.  Закона о размещении заказов.

По доводам жалобы заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов было установлено следующее.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об открытом  аукционе в электронной форме (в расчетах обоснования начальной (максимальной) цены контракта на 2013, 2014, 2015 годы, в технической части документации (часть II), которые представлены отдельным файлом в электронном виде),  перечислены требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

         В технической части документации в разделе «Периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта», который прикреплен отдельным файлом, указано, что техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» должно производиться в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий населенных мест, ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 №221, Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88), утвержденными письмом Росавтодора от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис, Правилами благоустройства территорий муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденными решением №131 от 24.12.2007 Совета МОГО «Ухта», Федеральным законом от 08.11.2007 №257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и другими нормативными актами МОГО «Ухта», Республики Коми, Российской Федерации, регулирующими исполнение контракта.

В п. 1.1. проекта муниципального контракта (часть III документации об открытом  аукционе в электронной форме) содержится указание на то, что услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» должны оказываться в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий населенных мест, ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 №221, Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88), утвержденными письмом Росавтодора от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис, Приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», Правилами благоустройства территорий муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденными решением № 126 от 23.05.2012 Совета МОГО «Ухта», Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 27.09.2010 № 2242 «О правилах расчета размера бюджетных ассигнований финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО «Ухта», межремонтных сроках проведения ремонта и периодичности работ по их содержанию», Федеральным законом от 08.11.2007 №257 – ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и другими нормативными актами МОГО «Ухта», Республики Коми, Российской Федерации, регулирующими исполнение контракта.

 Соответственно, требования к материалам, подлежащим использованию в ходе оказания услуг, содержатся в указанных в документации нормативных документах.

 Так, материал заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях, указан в пп. 4.4.11 пункта 4.4. «Содержание дорожных одежд» раздела 4 «Ремонт и содержание дорожных одежд» Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88), утвержденных письмом Росавтодора от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис.

Требования к типу установленных ограждений в зависимости от места его установки указаны в РСН – 88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 28.07.1998 № 146. Региональные нормы  приняты взамен СНИП  2.05.02.-85 «Автомобильные дороги», на который приведена ссылка в ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования  к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением  Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, которые, в свою очередь, включены в перечень нормативных документов п. 1.1. проекта муниципального контракта (часть III документации об открытом  аукционе в электронной форме).

В ГОСТе Р50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, содержатся требования, в том числе и к сигнальным столбикам. Информация о характеристиках сигнальных столбиков при проведении работ по их замене приведена в нормативном документе ГОСТ Р 50970-2011 «Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

Все перечисленные нормативные документы находятся в свободном доступе в сети Интернет, а также в справочно - правовых системах.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» исх. № 08/78 от 22.11.2012 (вх. от 22.11.2012 № 1246-ф) частично обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в части не указания  в документации об открытом аукционе в электронной форме в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источников информации о ценах услуг, противоречащим ч. 2. ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 ноября 2012 года

 

 

№  04-02/10276

Г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 29 ноября 2012 года о нарушении заказчиком -муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» (место нахождения - 169300,  Республика Коми, г. Ухта,    ул. Дзержинского, д. 4а), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» (извещение № 0307300008612000892 от 19.11.2012),  ч. 2. ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» устранить нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов путем:

         -  внесения дополнений в документацию об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта», в части указания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источников информации о ценах услуг,

         - внесения изменений в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта», в части продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов  срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном сайте изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлял не менее, чем пятнадцать дней.

2. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» АМО ГО «Ухта» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны