Решение №04-02/10314 Решение по жалобе ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18  ноября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10314

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 09.11.2015 № 87 (вх. от 11.11.2015 № 2898эл) общества с ограниченной ответственностью «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» (далее – ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА», общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее – ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку секций кресел для актового зала ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» (закупка № 0307100005015000016), далее – жалоба, электронный аукцион или закупка,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 16.11.2015 (вх. от 16.11.2015 № 2968эл) заявлено о рассмотрении жалобы без участия представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению общества, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит в жалобе рассмотреть жалобу, в случае признания ее обоснованной отменить результаты электронного аукциона и выдать заказчику предписание о допуске ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» к участию в электронном аукционе. 

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» письмом исх. от 17.11.2015 № 01/2/10772 (вх. от 17.11.2015 № 6575) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика (члена аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

Наименование объекта закупки – поставка секций кресел для актового зала ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 680 214,78 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100005015000016 от 16.10.2015, документация об электронном аукционе по определению поставщика на поставку секций кресел для актового зала ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе утверждена 16.10.2015 ректором ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина».

Приказом ректора ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» от 30.03.2015 № 204-ОД «О создании Единой комиссии по определению поставщиков» создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» (далее – аукционная комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпунктах 2, 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают одно конкретное значение, при этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым № 9, в связи с тем, что представленная в заявке информация является недостоверной, а именно исходя из указанных характеристик размеров кресла характеристика кресла «ширина посадочного места» не может составлять «490 мм».

Указанное решение аукционной комиссии оформлено протоколом № 0307100005015000016-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукциона на поставку секций кресел для актового зала ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» от 29.10.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА», присвоен порядковый № 9.

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, далее - техническое задание, заказчиком определены основные требования к закупаемому товару, а также общая характеристика товара (секций кресел).

Как следует из представленных заказчиком пояснительной записки и эскиза, в первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым № 9, поданной ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА», в строке «Размеры кресел» раздела «Характеристика кресел» указано:

- по осям подлокотников – 530 мм;

- ширина кресла с двумя подлокотниками не менее 600 мм;

- ширина посадочного места – 490 мм.

В строке «Боковины кресел: Эскиз №3» раздела «Характеристика кресел» указано: размеры короба боковины: толщина – 55 мм.

Проведя математические расчеты, заказчик определил, что при предлагаемых ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» параметрах ширина посадочного места будет составлять 475 мм, вместо указанных в заявке 490 мм; расчетная величина ширины подлокотника не соответствует заявленной обществом.

Расчет заказчика № 1: «ширина по осям подлокотников 530 мм «минус» толщина боковины 55 мм получается ширина посадочного места 475 мм (вместо 490 мм, заявленных в ТЗ Поставщика)».

Расчет заказчика № 2: «Ширина кресла с двумя подлокотниками (600 мм) «минус» ширина кресла по осям подлокотников (530 мм) «равно» (70 мм) – расчетная ширина одного подлокотника. В ТЗ Поставщика, раздел «Боковины кресел» указано, что ширина подлокотника равна 60 мм».

Кроме того, заказчик указывает, что в заявке ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» в строке «Боковины кресел: Эскиз №3» раздела «Характеристика кресел» указано: «все грани имеют фаски радиусом 4 мм», что не соответствует требованиям технического задания, в строке «Боковины кресел: Эскиз №3» раздела «Характеристика кресел» которого указано: «все грани имеют фаски радиусом менее 4 мм».

Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание объяснения заказчика, учитывая все обстоятельства дела, не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым № 9, нарушения требований Закона о контрактной системе ввиду следующего.

ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА» в заявке представлен показатель предлагаемого к поставке товара «все грани имеют фаски радиусом 4 мм», не соответствующий требованиям технического задания, согласно которому «все грани имеют фаски радиусом менее 4 мм».

В заявке общества, согласно математическому расчету, указана недостоверная информация в части следующих показателей: ширина посадочного места – 490 мм (по расчету – 475 мм), ширина подлокотника 60 мм (по расчету – 70).

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307100005015000016-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку секций кресел для актового зала ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина» от 29.10.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА», подавшему заявку с порядковым № 9, не противоречит требованиям частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны